Авто Евгений Куйвашев: резкого сокращения автобусов не будет

Евгений Куйвашев: резкого сокращения автобусов не будет

Как уже сообщал 72.ru, администрация Тюмени намерена серьезно оптимизировать систему работы городского пассажирского транспорта. И начать преобразования городские чиновники решили с себя. На состоявшемся в конце прошлой недели ежегодном отраслевом совещан

Как уже сообщал 72.ru, администрация Тюмени намерена серьезно оптимизировать систему работы городского пассажирского транспорта. И начать преобразования городские чиновники решили с себя. На состоявшемся в конце прошлой недели ежегодном отраслевом совещании работников транспорта деятельность городского управления по транспорту, сейчас переименованного в департамент по транспорту и связи, в прошлом году признана удовлетворительной.

Участники совещания, отметили что проблемы назревали давно и теперь требуют кардинальных решений. Прежде всего город Тюмень отличается от других тем, что здесь высокое дублирование маршрутов автобусов, преимущественно все они проходят через центр. И мало кого интересует, что из-за этого интервал движения автобуса увеличивается, а в час пик или во время пробок вообще невозможно уехать. Например, автобусы которые ходили из Утешево: на этом направлении четыре маршрута, и интервалы их составляли от 40 до 118 минут. В то же время автобус до Тобольска ходит чаще.

Еще одна проблема, с которой столкнулись владельцы автобусов, – низкая квалификация водителей, зачастую они не имеют водительского удостоверения российского образца.

Несмотря на то, что маршрутные такси – это тоже общественный транспорт, то контроль, – а это медосмотр водителей, стоянки, техосмотр, – полностью отсутствует. Большинство в погоне за пассажиром предпочитают ездить в час пик. Количество самовольных выходов на маршруты и сходов с них (более 14 тысяч срывов) особенно увеличилось в январе. Как следствие – скопление пассажиров на остановках. Ну а свидетелями нарушения Правил дорожного движения водителями в конкуренции за пассажиров или черного дымы из выхлопной трубы автобуса или «Газели» тюменцы становятся регулярно.

В 2009 году администрацией города при участии научно-исследовательских институтов разработан комплекс мероприятий по оптимизации пассажирских перевозок в Тюмени. Он был передан всем частным перевозчикам и активно обсуждался с ними. Принципиально, что в первую очередь изменится подход к оплате услуг, оказанных транспортными предприятиями населению: будет введен безналичный расчет за проезд в пассажирском транспорте с помощью транспортной карты.

«Это своего рода электронный билет, позволяющий пассажиру рассчитаться за предоставленную ему услугу. Планируется, что стоимость проезда по электронной карте составит 14 рублей (ранее планировалось ввести стоимость в 15 рублей). За наличный расчет – 18 рублей. Введение электронного билета позволит четко знать количество пассажиров, контролировать их скопление на остановочных комплексах и распределять транспортный поток по маршрутной сети. Иными словами, создается полностью прозрачная система пассажирских перевозок», – объясняет начальник городского отдела по транспорту Дмитрий Войнов.

Транспортные карты уже получили льготные категории граждан. В городе установлены 30 пунктов их пополнения денежными средствами. До первого мая на автобусных остановках предполагается установить еще более 120 терминалов.

Стремление перевозчиков работать в центре города понятно: больше пассажиров – больше выручка. При этом в часы пик проехать в центр или выехать из него практически невозможно. По словам главы администрации города Евгения Куйвашева, после введения новой системы оплаты пассажирских перевозок для транспортных предприятий и частных перевозчиков не будет большой разницы, на каких маршрутах работать – в центре города или на окраине.

Также в планах городской администрации внедрение автоматизированной системы контроля и диспетчерского сопровождения пассажирских перевозок на базе систем GPS/ГЛОНАСС, поэтапное увеличение вместимости пассажирских транспортных средств, обновление автобусного парка машинами, соответствующими экологическому классу Евро3, внедрение на основных магистралях города полос для приоритетного движения общественного транспорта с одновременной оптимизацией схемы организации движения городских транспортных потоков (организация одностороннего движения, оптимизация работы светофоров и т.д.).

Глава города Евгений Куйвашев на встрече, прошедшей 3 марта в Восточном округе, успокоил горожан: резкого сокращения автобусов в Тюмени, о котором много говорится в последние недели, в ходе реформирования системы пассажирских перевозок не будет. Совместно с ТОСами и депутатами городской думы будут организованы встречи с горожанами, в результате которых предполагается изучить потребности тюменцев и собрать предложения по организации работы городского общественного транспорта.

«Никакого коллапса не предвидится. Мы будем проводить переход на новую маршрутную сеть, которая подразумевает полный охват всех улиц города, эволюционно, в соответствии с разработанным планом», – отметил Евгений Куйвашев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем