Авто KIA Mohave – а корейцы-то растут...

KIA Mohave – а корейцы-то растут...

Мне хочется оторвать значок KIA с радиаторной решетки. Импозантный Mohave мог бы нести какой-нибудь премиум-бренд, но у корейцев таковых пока нет. Приехали мы к ресторану, на парковке – сплошные BMW X5, Toyota Land Cruiser...

Мне хочется оторвать значок KIA с радиаторной решетки. Импозантный Mohave мог бы нести какой-нибудь премиум-бренд, но у корейцев таковых пока нет.

Приехали мы к ресторану, на парковке – сплошные BMW X5, Toyota Land Cruiser, Audi Q7. И солидный, но не вычурный Mohave на их фоне не теряется. Ты спрыгиваешь с высокой подножки, высоко задрав голову. Ха-ха, у меня 250 л. с., педали с электрорегулировкой, камера заднего вида, шестиступенчатый автомат. Я свой, понятно?

Сидим, едим, вдруг в зал врывается запыхавшийся мужчина и громко вопрошает: «А чей это там KIA? Можно убрать?» И ты в замешательстве. Тебе хочется встать на стул и объявить: «Господа, у меня не Rio. Я приехал на большой солидной машине ценой под два миллиона. Она называется Mohave. Не подумайте плохо».

В общем, сама машина немного перевешивает собственный бренд. Для американцев офф-роудер – это народный автомобиль, но в России внедорожник – это еще и статус, репутация, так что громкое имя не повредило бы. «Как жаль, что ты Ромео! Отринь отца и имя измени...»

Космополит

KIA Mohave вроде бы «кореец», а делался явно под вкусы американцев и испытывался в пустыне Мохаве, в честь которой и получил «фамилию». Но заберешься внутрь – скорее, европеец: пластик, тумблеры, панель приборов – все такое обезвоженно-современное, строгое, без атавизмов и излишеств – не салон, а штангенциркуль. Американцы бы сделали по-другому, размашистей, грубее.

Отойдешь на два шага – и все-таки американец. Здоровый, семиместный, словно вырубленный из куска скалы. В качестве «фундамента» – рама, встречающаяся на новых моделях все реже. Но приглядишься к внешности, и снова мерещатся образы европейских машин. Спасибо главному дизайнеру KIA немцу Питеру Шрайеру.

У американцев офф-роудер – это скорее дань свободолюбивому имиджу, поэтому подобный исполин у них вполне может быть моноприводным. Но у Mohave привод 4x4 и даже понижающая передача. Причем полный привод «экологический», с автоматическим подключением. А еще здесь независимая задняя подвеска вместо неприхотливого моста, который выбрали бы подлинные янки.

Нет в Mohave лишь одного – «корейскости». Странно, право, – придумали и разработали в Корее, делают на заводе в Хвасунге, а азиатских черт не чувствуется. Потому что Mohave – космополит. Автомобиль, который старается угодить всем континентам. Угождает ли?

83,3 л. с. с литра

Разработчики утверждают, что сегодня вряд ли найдется более совершенный дизель мощностью около 250 л. с., чем тот, что стоит на Mohave. Самонадеянно? Да. Когда запускаешь мотор и слушаешь его не слишком певучее бормотание, их сентенция вовсе не очевидна.

Зато никаких вибраций. Шестиступенчатый автомат обеспечивает хороший старт с места, передачи льются незаметно, на скорости выше 60 км/час рокоток дизеля уже не слышен. Неплохо, неплохо, но пока сверхплавный «автомат» производит большее впечатление, чем двигатель.

Потом продавливаешь газ, и как-то непроизвольно начинаешь верить корейцам. Тяга прямо-таки тракторная! С американской неуемностью автомобиль рвет вперед, будто включилось дополнительное трио цилиндров, и ньютонометры рвутся наружу, пока страх перед скоростью не отжимает твою ступню от пола. Сам по себе Mohave располагает к степенной езде, но по первому требованию словно сбрасывает балласт и отстреливает вперед с приятной непринужденностью, причем в любом скоростном диапазоне.

Педаль газа немного задемпфирована, и при такой мощности это неплохо, зато сочетание моментного мотора (540 Н*м) и расторопного автомата позволяет скрадывать увесистость машины.

А еще впечатляет удельная форсировка – свои 250 л. с. автомобиль выжимает из трех литров рабочего объема (83 л. с. с литра). Результат не рекордный, но впечатляющий. К примеру, форсировка современного дизеля BMW N57D30TOP составляет 102 л. с. с литра, но это самая современная дизельная «шестерка» от баварцев, а «прошлогодний» мотор N57D30OL выдает 81,7 л. с. с литра. А если углубиться в историю, степень форсировки дизелей будет стремительно падать – для начала XXI века нормальным результатом считались 70–75 л. с. с литра, а в последнеим десятилетии XX – 45–60 л. с. с литра. Для сравнения, прошлый Sorento оснащался дизелем с форсировкой 68 л. с. с литра.

Мотор KIA имеет все атрибуты современного двигателя с воспламенением от сжатия: топливную систему Common Rail, пьезофорсунки, обеспечивающие пятифазный впрыск топлива, а еще турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом.

Расход топлива на трассе – около восьми литров на 100 км (зависит от стиля езды), в городе – 10–12 литров (зависит еще больше). Для столь резвого автомобиля с «автоматом» – вполне европейский результат. Помимо дизеля Mohave может оснащаться бензиновым V6 объемом 3,8 литра (275 л. с.) в паре с пятиступенчатой коробкой передач.

Невалкий увалень

А вот рулевое управление – типично американское. Вроде бы и оборотов от упора до упора руль делает немного (три с небольшим), но около нуля ему недостает резкости и информативности, поэтому заезжать в повороты чересчур оптимистично неохота: вылетит – не поймаешь. Впрочем, ловить будет ESP, а водителю лучше помнить девиз начинающих электриков: «Не влезай!». С таким рулем не каждый угадает, куда и насколько крутить. Хотя много ли найдется желающих искать предел сцепления шин на таком автомобиле?

Ход у Mohave скорее европейский, без лишней валкости. Машина прощупывает изъяны дороги, но и демпфирует их неплохо. Поскольку задняя подвеска независимая, даже на сильных кочках Mohave не «козлит» и не вибрирует, и вообще позволяет ездить по грейдеру и ухабом относительно быстро – подвеска хорошо держит удар. Правда, пассажиры-женщины жаловались на укачивание: видимо, могучая рамная конструкция массой 2300 кг инициирует вторичные колебания.

Шумоизоляция неплоха: ни одна из шумовых составляющих (двигатель, шины, аэродинамика) не доминирует и не достигает предела, когда хочется нажать кнопку Mute. Особенно понравилась изоляция арок, заглушившая цокот шипованной «хаки».

Джип ли «Киа»?

Mohave – это внедорожник или паркетник? На одной чаше весов полный привод и подключаемая манеткой понижающая передача с отношением 2,4, плюс моментный дизель и рамная конструкция. Полный привод хоть и «автоматический», но центральную муфту можно заблокировать, и вкупе с «понижайкой» это обеспечивает неплохую тяговитость на бездорожье.

С другой стороны, просвет в 217 мм маловат для столь пышных габаритов, хотя клиренс побольше, чем у прошлого KIA Sorento. Но все равно пластиковые обвесы и скрытые за ними узлы (например, радиатор) достаточно уязвимы, так что геройствовать не хочется.

Нам удалось переехать канаву, где не пройдет среднестатистическая легковушка, но по нехоженому полю крались осторожно, почти на ощупь: не дай бог пенек или излом рельефа.

Приятно удивила скорость срабатывания муфты привода: на утрамбованном снегу в режиме газ в пол автомобиль срывается с места уверенно, лишь чуть-чуть скользя всеми колесами одновременно. На «понижайке» можно вскарабкаться на крутой подъем или прокрасться на малом ходу по коварной луже. А еще она пригодится, когда застрянешь где-нибудь в горах за «умирающей» фурой: включил Low Range и расслабляешься на холостых оборотах.

В традициях жанра Mohave оснащается системой помощи при старте в гору и на спусках. И все-таки Mohave – это способный вседорожник, но не подлинный джип.

В шоколаде

Кожаный салон, электрорегулировки сидений, руля и даже педалей, трехзонный климат-контроль – Mohave оснащен на уровне автомобилей премиум-класса. Вынимаешь ключ – сиденье отъезжает, руль приподнимается. Включаешь заднюю передачу – в зеркале заднего вида появляется изображение с камеры над бампером, плюс неусыпно бдит звуковой парктроник. На центральном тоннеле – экран системы навигации. Все кнопки, рычажки и «кругляши» срабатывают с выверенной точностью, приборы предельно лаконичны и понятны, экранчик бортового компьютера уютно обосновался в центре спидометра.

Чего не хватает салону – немного оригинальности и смелости: он умиротворяет, но совершенно не заводит. Наверное, это издержки нашего менталитета, когда подсознательно стараешься подтянуть любой пятиметровый автомобиль под понятие люкс. А Mohave – это семейный автомобиль без лишних претензий.

У него просторный второй ряд, и единственная тонкость – высокий пол, которые немного скрадывает место и осложняет посадку. Зато сиденье двигается вперед назад, а спинка регулируется.

Достаточно места и на третьем ряду – колени взрослого, правда, упрутся в спинки сидений впереди, но в целом посадка терпимая и даже уютная. Детям точно понравится.

Салон продуман. Складываешь третий ряд небрежным жестом, и над ровным полом образуется вместилище под кубометр. Взмахом руки складываешь второй ряд, и можно спать втроем. Даже в семиместном исполнении багажник не тает до нуля, как в новом KIA Sorento, и пятачок для пары сумок все же остается.

Почем простор?

Базовый KIA Mohave с 275-сильным мотором и пятиступенчатым «автоматом» обойдется в 1,46 миллиона рублей. Однако большей популярность будет пользоваться чуть более дорогая версия Luxe за 1,53 миллиона, где появляется трехзонный климат-контроль (вместо кондиционера в базе), боковые подушки и шторки безопасности, ESP, электропривод водительского сиденья и ряд приятных мелочей.

Разумеется, можно укомплектовать автомобиль электроприводами всего и вся, кожаным салоном, 18-дюймовыми колесами, ксеноновыми фарами и другими атрибутами машины высшего сегмента, доведя цену до 1,89 миллиона.

Дизельный Mohave стоит от 1,64 миллиона и при прочих равных дороже бензиновой версии не так уж сильно, если учесть, что в базе у дизельных версий есть ксеноновые фары и еще ряд дополнительных опций. «Наша» машина стоила 1,84 миллиона рублей, самый дорогой Mohave – 1,95 миллиона.

Не забудем также о транспортном налоге – в следующем году предположительно он достигнет 31,5 тысячи рублей, а в худшем случае (если депутаты открутят ставку до возможного максимума) – 47,5 тысячи рублей. Правда, имей «Мохаве» всего на 1 л. с. больше, и налог стал бы еще красивее – 75 тысяч рублей (по максимальному варианту)! Еще один аргумент в пользу именно дизеля.

Имей больше

Мне все время хочется расшифровать его название как «MOre HAVE», что-то вроде искаженного «Имей больше». Учитывая размеры салона, естественно. Молодцы корейцы. Mohave оставил впечатление современного автомобиля безо всяких но, и если бы подобный аппарат селекционировали японцы, никто бы не удивился.

После ухода со сцены рамного Sorento его места заняли два автомобиля: новый Sorento и Mohave. Первый сделал шаг в сторону легковых кроссоверов с несущим кузовом и динамичным дизайном. Второй наоборот сохранил раму, остался похожим на внедорожник, получил понижающую передачу и чуть больший просвет. Теперь у покупателей есть выбор: можно взять городской «паркетник» либо остановиться на более вместительном Mohave, имеющем неплохие внедорожные задатки.

Mohave – это автомобиль для большой семьи, которая любит перемещаться по городу и его окрестностям: на дачу, на озеро, за границу. Вдвоем, всемером, с собакой. С палаткой, квадроциклом, прицепом.

Но цена, конечно, кусачая. И пусть левая часть мозга убеждает, что деньги просят не просто так, есть подозрение, что у покупателей с 1,5-2 миллионами рублей в кармане появится искушение купить что-нибудь более «понтовое». К примеру, компактный, но люксовый Audi Q5. Или универсал Skoda Superb. Или BMW 5. Или... Да мало ли чего еще.

Однако у Mohave есть своя аудитория. Это состоявшиеся люди, которые имеют деньги, но избегают чрезмерной роскоши. Те, кто из дихотомии «модно-практично» без колебаний выберут второе. Кто ручке «Паркер» предпочтет непритязательный Bic.

Фото: Фото автора и Лилии КРАСНОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем