Авто Детей – учить, взрослых – сажать

Детей – учить, взрослых – сажать

Дети гибнут и калечатся на дорогах – в последнее время это стало проблемой номер один. Очередной вопиющий случай произошел буквально вчера вечером на улице Ватутина: двухлетняя девочка, которую нетрезвый отец-водитель посадил на переднее сиденье праворуко

Дети гибнут и калечатся на дорогах – в последнее время это стало проблемой номер один. Очередной вопиющий случай произошел буквально вчера вечером на улице Ватутина: двухлетняя девочка, которую нетрезвый отец-водитель посадил на переднее сиденье праворукого «Ниссан Санни» без детского кресла, погибла в лобовом столкновении иномарки с ВАЗ-2106. 45-летний горе-родитель прежде восемь раз задерживался сотрудниками ГИБДД в нетрезвом состоянии, дважды в таком виде становился виновником ДТП. Увы, гуманное законодательство для пьяниц за рулем косвенно тоже становится причиной подобных трагедий.

Хотя статистические данные детского травматизма в целом соответствуют прошлогодним цифрам, Госавтоинспекция этой осенью решила заострить внимание на проблеме, в том числе через средства массовой информации. Если смотреть не с точки зрения статистики, то смерть хотя бы одного ребенка в мирное время – страшная трагедия. В этом году мальчиков и девочек в ДТП на улицах Тюмени погибло уже двенадцать. Еще более трехсот получили различные травмы, в том числе тяжелые.

Об этом в пятницу говорили на пресс-конференции представители департамента образования и науки Тюменской области и управления ГИБДД. В основном они рассказывали о работе, которая проводится в школах и детсадах по обучению детей безопасному поведению на улице. Хотя главная причина ужасающей статистики не в неправильном поведении детей, а в преступной беспечности взрослых. Из более чем 300 ДТП с участием детей по их вине произошли лишь 89, тогда как по вине взрослых – около 230.

Октябрь дал резкий скачок происшествий с участием маленьких участников дорожного движения. «Если в сентябре в связи с началом учебного года мы провели активную работу по детской безопасности, и ситуация была стабильная, то в октябре, судя по всему, бдительность водителей притупилась, – говорит начальник УГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин. – В итоге в этом месяце зафиксирован рост числа пострадавших детей».

Чаще дети гибнут и страдают в ДТП в качестве пассажиров. Вопрос к родителям: почему они не пользуются детскими креслами? «Простой пример: когда холодно, люди ведь надевают на своих чад теплые вещи, обувь, чтобы они не замерзли, не простудились. Но почему-то вся забота пропадает, когда родители сажают детей в автомобиль. А это то же самое», – недоумевает Геннадий Лоточкин.

Именно дорожно-транспортные происшествия, а вовсе не болезни и несчастные случаи, являются главной причиной смертности детей в России, говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД области Анжела Борисова: «В других странах такого уже давно нет. На Западе стало нормой использовать детские кресла еще лет 15 назад, мы к этому только идем. Надеемся, достучаться до родителей удастся как можно быстрее».

Пока разум взрослых дремлет, департамент образования и ГИБДД пригалают все усилия, чтобы хотя бы следующие поколения тюменцев выросли с полноценным набором знаний о безопасном и культурном поведении на дорогах. «Для дошкольников разработаны типовые программы, направленные на приобретение практических навыков, ролевые занятия, конкурсы и викторины, – рассказала заместитель директора областного департамента образования и науки Татьяна Родяшина. – Выходя из детского сада, ребенок уже должен знать элементарные ПДД как участник дорожного движения, как пешеход, велосипедист, роллер, пассажир».

Давно обсуждается вопрос о введении отдельного предмета по ПДД, но пока в госпрограмме он не предусмотрен. Чтобы компенсировать упущение, в департаменте, заручившись сотрудничеством с ГИБДД, намерены организовать циклы тематических семинаров, классных часов на тему ПДД, правовые лектории, чтобы дети знали о возможных наказаниях за те или иные нарушения.

Ежегодно в августе и сентябре проводятся акции «Внимание – дети!», «Посвящение первоклассника в пешеходы», в октябре – «Стань заметнее», во время школьных каникул проводятся недели детской дорожной безопасности и так далее. Сегодня в области около 280 отрядов юных инспекторов движения, в которые входят более трех тысяч трехсот детей. Лучшие отряды представляют свои территории на конкурсах «Безопасное колесо».

В ряде школ открыты специализированные кабинеты для занятий по ПДД. Для практических занятий используются нетиповые автогородки и автоплощадки. «Также мы нацеливаем наши школы использовать для занятий материальную базу автошкол, а также площадки специализированных учреждений профобразования, – отмечает Татьяна Родяшина. – Для пегадогов разработан специальный учебный модуль по ПДД. 4 декабря по инициативе Облдумы пройдет областной форум «Безопасный мир», посвященный проблеме безопасности на дорогах. В рамках форума проведем конкурс рисунков».

Также планируется организовать обучение старшеклассников в автошколах. В свое время во многих школах был предмет «автодело», где ребята могли выучиться на категории В и С, и сдав экзамены, по достижении 18 лет получить водительское удостоверение. «Теперь эта практика будет возрождаться, – заявил Геннадий Лоточкин. – В 2009 году уже около 30 старшеклассников прошли обучение в автошколах. В рамках этих курсов мы намерены сделать акцент на культуре вождения, взаимоуважении на дорогах, чтобы ребята в юном возрасте приучались к сознательности за рулем. Эта работа будет продолжена, получена поддержка со стороны ассоциации автошкол Тюменской области».

Так, в лицее №34 уже создан специализированный учебный класс с компьютерными программами и тренажерами. Мальчики и девочки с девятого по одиннадцатый классы учатся в этих кабинетах после уроков. Чтобы внедрить эту практику повсеместно, необходимо добиться дополнительной финансовой поддержки из бюджета и решить кадровый вопрос с педагогами, сказала Татьяна Родяшина. Она добавила, что вести такие уроки могли бы преподаватели ОБЖ.

Хорошим подспорьем в обучении старшеклассников стало бы создание детско-юношеских автошкол. Однако в Тюмени этот вопрос в свое время был упущен, признаются в Госавтоинспекции. «В Ростове-на-Дону на базе учреждений дополнительного образования созданы около 40 детско-юношеских автошкол. В Татарстане их более ста. В итоге в этой республике за последние шесть лет не наблюдается роста числа ДТП с участием водителей со стажем до трех лет, – говорит Анжела Борисова. – В Тюмени, к сожалению, сегодня работает только одна такая школа – на базе регионального отделения ВОА».

Однако, повторимся, воспитывать сегодня прежде всего необходимо взрослых. И если других действенных методов, кроме карательных, не существует, то остается эти методы ужесточать. Кто против – у того просто либо нет детей, либо он сам уже кого-то сбил и боится более сурового наказания. В силах журналистов как рядовых граждан, у которых дети тоже ходят в школу или детский сад, лишь регулярно заострять внимание на этой проблеме. Слово за чиновниками, в чьих руках возможность решить правовые, материально-технические и прочие вопросы, чтобы дети получили шанс на выживание.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем