Авто Беда №1: спасенья нет?

Беда №1: спасенья нет?

Российские власти решили повременить с избавлением нашей страны от одной из ее главных проблем. Ждать хороших дорог пока не стоит – по данным «Ведомостей», в условиях кризиса Правительство решило сократить инвестиции в развитие транспортной системы в три

" width=

Российские власти решили повременить с избавлением нашей страны от одной из ее главных проблем. Ждать хороших дорог пока не стоит – по данным «Ведомостей», в условиях кризиса Правительство решило сократить инвестиции в развитие транспортной системы в три раза. Причем, больше всего пострадает именно автодорожная отрасль.

Ранее предполагалось, что в период с 2010 по 2015 годы в развитие транспортной системы будет вложена рекордная сумма – 4,65 триллиона рублей. Почти все эти деньги хотели потратить на строительство и капитальный ремонт автодорог – это позволило бы совершить качественный скачок в развитии всей нашей транспортной инфраструктуры, ведь сейчас 61,5% федеральных дорог в России не соответствуют нормативным требованиям. Но, увы, у бюджета сейчас нет денег на дороги. Минфин предлагает сократить расходы на развитие транспортной системы в 2,3 раза, в 2011 году снизить финансирование на 66 процентов, а в 2012 году уже на 70%, пишет Auto.mail.ru.

При этом власти не откажутся от ремонта и строительства главных магистралей. К приоритетным проектам относятся следующие трассы:

  • Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) вокруг Москвы;

  • трасса M4 «Дон»;

  • трасса Джугба–Сочи;

  • автодорога между Москвой и Санкт-Петербургом.

Однако денег на ремонт региональных дорог уже не останется. Поэтому в России по прежнему возможно повторение ситуации, которая в 2006 году произошла с федеральной трассой «Лена» (тогда важная дорога фактически была уничтожена).

Между тем, по мнению председателя Совета Федераций Сергея Миронова, России никогда не догнать ведущие мировые страны по качеству автомобильных дорог. «Надо смотреть правде в глаза: никакая стратегия, никакая программа ни за пять, ни за 20 лет не позволят нам преодолеть инфраструктурное отставание от ведущих стран G8, – заявил Миронов. – Запланированные правительством многомиллиардные вливания в ремонт автомобильных дорог из прорывной ситуации транспортную систему не выведут».

В Тюмени бюджет дорожных работ в этом году уже был сокращен втрое. И пока нет никакой возможности предсказать, какие объемы дорожного строительства ждут Юг области в ближайшие два-три года. Это особенно печально на фоне грандиозных планов по реорганизации транспортной сети, которые областное правительство озвучивало в прошлом году. Это и реконструкция моста через Туру на ул. Мельникайте (нынче на двухполосном путепроводе почти ежедневно давятся в пробках желающие попасть в Тарманы, п. Мыс и на Тобольский тракт) с последующим «пробиванием» улицы до Велижанского тракта, и строительство развязок полуподземного типа на ул. 50 Лет Октября (что превратит ее в улицу с непрерывным движением), и возведение эстакады в районе ул. Профсоюзной, и строительство подземных и многоуровневых паркингов.

В конце концов большую общественную поддержку получила идея переноса Транссибирской магистрали из центра на окраину города. Все эти меры помогли бы резко снизить давление на дорожно-транспортную сеть города, которая на многих участках перегружена в несколько раз. Когда появится реальная возможность воплотить все это в жизнь, экономисты вряд ли возьмутся предсказать.

Пока в основном нас ждут только локальные дорожные работы, которые тем не менее способны глобально парализовать движение, как это в очередной раз случилось сегодня утром, когда вновь оказался перекрыт участок ул. Республики от ул. Орджоникидзе до ул. Первомайской.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем