Авто В кризис дорожники запасаются солью

В кризис дорожники запасаются солью

Корректировки областного бюджета внесли изменения в планы работы дорожных строителей в 2009 году. Вполне возможно, многие проекты будут отложены до лучших времен. Программы по строительству и ремонту дорог в Тюменской области на сегодняшний день не принят

" src=

Корректировки областного бюджета внесли изменения в планы работы дорожных строителей в 2009 году. Вполне возможно, многие проекты будут отложены до лучших времен. Программы по строительству и ремонту дорог в Тюменской области на сегодняшний день не приняты. Более того, даже приблизительные сроки их принятия никто назвать не может, поскольку это зависит от дальнейшего развития финансовой ситуации в регионе. А ее опять же в связи с финансовым кризисом спрогнозировать очень сложно.

Пока власти приняли программу лишь по содержанию автомобильных дорог Тюменской области. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил глава областного управления автодорог Алмаз Закиев. Содержание дорог подразумевает в том числе уборку и вывоз снега, обработку полотна реагентами. А этим необходимо заниматься прямо сейчас. Правда, и в этой работе заказчикам и подрядчикам приходится экономить.

Так, большинство тюменских дорог сегодня обрабатывается обыкновенной солью, хотя в прошлом году повсеместно использовался жидкий реагент «Нордвей-ЭКО», который соответствует всем требованиям экологии и очень быстро удаляет гололедные образования (соль, особенно в мороз, расщепляет снег и лед четыре часа и более). Сегодня реагент «Нордвей-ЭКО» применяется в основном только на путепроводах, где образование льда на спусках особенно опасно. Алмаз Закиев признал, что используемые материалы могут пагубно влиять на обувь пешеходов и автомобильные шины. Но это небольшая плата за безопасность. Реагенты «Нордвей», к слову, изначально создавались для обработки взлетно-посадочных полос на аэродромах. В Москве уже применяется технология вытапливания снега, после чего талая вода стекает в ливневку. В нашем регионе этот метод пока изучается, прежде всего, с точки зрения затратности.

На улицах города трудится 180 рабочих и 120 единиц техники. При этом в ведении областного управления находятся только 260 километров тюменских магистралей, в то время как в городе около 800 километров муниципальных дорог.«Насколько мне известно, наши подрядчики не проводили сокращений штата, претензий к их работе у нас нет. Есть возможность привлекать больше снегоуборочных машин, в том числе транспорт со стороны, – заметил Алмаз Закиев, однако нынешней зимой необходимость в этом еще ни разу не возникала, к тому же избыток грейдеров и погрузчиков на улицах может парализовать движение. – Хуже всего, когда снег выпадает в пять-шесть утра: начинается движение, снег укатывается. Работать приходится днем, в часы пик». А ночью, как известно, проведение работ нежелательно, поскольку грохот техники нарушает тишину, и невыспавшиеся горожане засыпают дорожников жалобами.

По словам Закиева, существует проблема с полигонами для сброса снега, поскольку земля в окрестностях Тюмени становится все дороже, поэтому используется любой пригодный «пятачок». «Можно было бы и за 100 километров от города вывозить, но тогда уборка снега станет для нас просто золотой», – замечает глава управления автодорог. Алмаз Рашитович также сообщил, что в этом сезоне наблюдается небольшой рост числа ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог, сейчас проходит ряд судебных процессов.

Что касается программ по ремонту и строительству автодорог на 2009 год, то, как считает Закиев, в условиях дефицита средств, в первую очередь, необходимо завершить уже начатое строительство (к примеру, надземные и подземные пешеходные переходы), а уже потом запускать новые объекты. «Создавать долгострои экономически невыгодно, потому что со временем объекты будут разрушаться, что приведет к дополнительным бюджетных средств», – заключил Алмаз Закиев.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем