22 января суббота
СЕЙЧАС -12°С

Дороги могут служить в три раза дольше

На заседании рабочей группы по реализации партийного проекта «Дороги «Единой России» областные депутаты обсудили злободневные вопросы, которые редко попадают в поле зрения горожан, сообщили в управлении по обеспечению информационной политики Тюменской обл

Поделиться

Поделиться

На заседании рабочей группы по реализации партийного проекта «Дороги «Единой России» областные депутаты обсудили злободневные вопросы, которые редко попадают в поле зрения горожан, сообщили в управлении по обеспечению информационной политики Тюменской областной думы. Одна из таких тем – «Об организации скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП». Первый заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Наталья Брынза отметила, что в 2008 году впервые на дорогах области наблюдается снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. В департаменте здравоохранения знают возможности автомобильных трасс. Дороги поделены на зоны ответственности.

Зампред Тюменской областной Думы Геннадий Корепанов как координатор проекта спросил, а как участвуют специалисты ГИБДД в оказании первой помощи? Международный опыт показывает, что полицейские за рубежом – первые, кто помогает пострадавшим. Наталья Семеновна назвала цифру: «По федеральной целевой программе для подготовки подобного рода навыков у наших офицеров выделено два миллиона рублей». И.о. заместителя начальника управления ГИБДД ГУВД Тюменской области Алексей Павлов подтвердил, что пока подъезжает скорая помощь (в первом квартале 2008 года для этого на федеральной трассе требовалось 18 минут, в третьем квартале – уже 16 минут, в городе – семь минут), оказанием помощи занимаются именно сотрудники ГИБДД, имеющие специальную подготовку.

Наталья Брынза заметила, что есть мероприятия, которые не зависят только от медицины. Можно законодательно на самых сложных участках дорог ограничить скорость, ввести санкции по отношению к ярым нарушителям, строже относиться к пьяным за рулем и лишенным водительских прав. Члены рабочей группы с ней согласились.

О конкурсе на лучшее содержание автомобильных дорог и мостовых сооружений, на лучшее строительство и реконструкцию автодорог и мостов рассказал начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев. Он сообщил, что «дорожная сеть области составляет девять тысяч километров. Прежде чем построить новые дороги, надо подумать о том, а сможем ли мы поддержать старые? Ремонтов проводим много. На сегодняшний день 300 населенных пунктов – это 30 тысяч человек – не имеют выхода на дороги с твердым покрытием». Может быть, имеет смысл объявить конкурс на лучшее содержание дорог, а не строительство и реконструкцию, заметил Закиев: «Строительство – процесс скоротечный. Содержание дорог – круглогодичный. Здесь требуются ежедневные усилия. Если заявляем конкурс на строительство, то, по федеральному закону №94, выиграет тот, кто предложит меньшую цену. Предлагаю оставить один конкурс».

Директор ЗАО «Тюменьстроймеханизация» Александр Лейс уточнил: «В области действительно ведется обширное строительство, подрядчиков много, а качество исполнения дорог – разное. Есть подрядные организации – душу в объект вложили. Их надо заметить и отметить». Алексей Павлов сказал, что дорогу после окончания строительства принимает сначала рабочая комиссия, а потом госкомиссия. Некачественно построенную дорогу просто не примут в эксплуатацию. У нас слишком затратное содержание дорог. «Более того, – продолжил Закиев, – если объект плохо сделали, строители дороги несут гарантийные обязательства. Поэтому дорога либо сделана, либо нет».

Категорически не согласился с Закиевым депутат Николай Барышников, предложивший оставить конкурс для строителей: «Чем дороги лучше, тем они безопаснее. У нас бюджет ориентирован на результат, поэтому надо поощрить строителей, которые этого заслуживают». Подводя итоги бурного обсуждения – два конкурса проводить или один, Геннадий Корепанов сказал: «Сомнения есть, но поддержать попробуем оба конкурса».

О строительстве подземных и надземных переходов рассказал начальник управления транспорта ГУС Тюменской области Игорь Бусыгин. К примеру, на переходах Учхоз–Плеханово, ТЭЦ-2 – Ожогино окончание строительства намечено на 2009 год. Барышников поинтересовался, почему так долго идут работы: «На улице Пермякова просто подвиг совершаем. А ведь в стране есть организации, которые давно и уверенно занимаются этими объектами. Сколько переходов построено в Москве, Петербурге. Даже под Ла-Маншем переходы строят, а у нас чего не хватает? Мы взяли слишком много объектов?».

Закиев уточнил: «40 процентов объема работ по подземным и надземным переходам занимает перекладка коммуникаций. У нас газовики не знают, где лежат их трубы. Мы, как археологи, начинаем копать и все находим». Александр Лейс напомнил, что в Тюмени нет практики строительства таких объектов: «Надо покупать дорогие технологии, а объемы работ такие, что не знаем, стоит ли вкладывать такие деньги, не имея четкой и долгосрочной программы действия».

Специалисты предложили обсудить еще одну тему – повышения долговечности автодорог за счет полного использования всей ширины проезжей части для движения автомобиля. Ведущий научный сотрудник Тюменского государственного архитектурно-строительного университета, профессор Марк Болштянский показал фильм о том, как в порядке эксперимента участок дороги может служить в три раза дольше – не шесть среднестатистических лет, а 18. Закиев подтвердил, что проект интересный, но для внедрения необходимо решить юридические вопросы, в частности, «патент на производство работ должен быть передан управлению автомобильных дорог, но бесплатно Марк Павлович отдать патент не хочет».

Болштянский – автор патента, но не патентообладатель, гордится своей научной разработкой, готов принести еще много пользы для повышения долговечности автомобильных дорог. Но даже поставить лишний знак на дороге – стоит денег.

Фото: Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter