Авто Организация движения: потенциал есть

Организация движения: потенциал есть

В течение двух последних дней в вечерний час пик выходил из строя светофор на перекрестке ул. Авторемонтной с объездной дорогой. Парадокс: несмотря на непрерывный поток машин по объездной дороге в обе стороны, привычной в это время пробки по Авторемонтной

" src=

В течение двух последних дней в вечерний час пик выходил из строя светофор на перекрестке ул. Авторемонтной с объездной дорогой. Парадокс: несмотря на непрерывный поток машин по объездной дороге в обе стороны, привычной в это время пробки по Авторемонтной не наблюдалось. Каким-то удивительным образом водителям удавалось негласно договариваться об очередности проезда. Все-таки вежливых автолюбителей у нас не так уж мало, как об этом постоянно твердят. Но речь о другом.

Пусть этот спонтанный эксперимент и был очень опасен – возникла высокая вероятность ДТП, и весьма тяжелых, – на его основании можно сделать вывод, что существуют варианты организации движения, позволяющие уменьшить пробки. Ведь машин в эти часы было не меньше, чем обычно. Однако долго стоять на перекрестке им не пришлось. Значит, и при организации светофорного регулирования здесь есть возможность увеличить проходимость транспорта.

72.ru продолжает разговор о проблемах дорожного движения Тюмени, начатый в предыдущем выпуске рубрики «Автостоп».

Как известно, дорожные службы области объявили, что в ближайшие годы дорожная сеть Тюмени будет подвергнута масштабной перестройке – с возведением мостов, эстакад, подземных переходов. И когда программа будет реализована, пробок, по мнению экспертов, в городе быть не должно. Но ждать придется несколько лет. А сегодня это означает лишь то, что улицы снова будут перекрывать. Значит, остается уповать на грамотную организацию движения по оставшимся направлениям. Для этого необходима координация действий всех заинтересованных служб – от городской администрации и ГИБДД до транспортников и ДЭУ. Очевидно, что потенциал есть, и немалый. Однако специалисты не всегда приходят к единому мнению. А опыт других городов порой оказывается неприменим в Тюмени.

В свое время координационный совет по обеспечению безопасности дорожного движения рассматривал вопрос организации реверсивного движения транспорта, в частности по ул. Таймырской. С 17 до 20 часов в направлении движения от ул. Холодильной к ул. Мельникайте планировалось предоставить три полосы, в то время как в обратную сторону была бы открыта только одна. Это было оправдано в связи большим потоком автомобилей из центра города в микрорайоны по окончании рабочего дня. Улица здесь достаточно узкая. Судя по всему, изначально вряд ли кто предполагал при ее проектировании, что эта дорога станет оптимальным направлением для тех, кто хочет попасть из центральной части города, где много административных зданий, офисов и магазинов (улицы Ленина, Герцена, Малыгина, Холодильная) в микрорайоны.

Однако, по словам начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Тюменской области Алексей Павлова, от этого решения пришлось отказаться из соображений безопасности: «Поскольку организация реверсивного движения на этом участке подразумевает изменение направленности движения средней полосы в течение дня, существует высокая вероятность дорожно-транспорных происшествий, в частности, лобовых столкновений».

" src=

Справедливости ради заметим, что запуск нового Стрелецкого моста отчасти снял напряженность на ул. Таймырской. Через новый путепровод добраться, к примеру, до МЖК или Восточного микрорайона можно даже быстрее.

Судя по всему, по той же причине – опасности лобовых столкновений – до сих пор не осуществлена идея организации дополнительной полосы на участке ул. Пермякова от ул. 30 лет Победы до ул. Республики за счет демонтажа фрагмента разделительной конструкции. Таким образом предполагалось хотя бы частично разгрузить интенсивное движение из Восточного микрорайона в центральную часть города.

Как заявила заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) Елена Ногова, любые мероприятия по организации дорожного движения гораздо дешевле дорожного строительства: «Только вот окупаются они социальным эффектом, а не реальными деньгами».

По мнению Елены Ноговой, строительство дорог, мостов, развязок – не панацея. А избавление наиболее оживленных улиц от припаркованного вдоль обочин транспорта увеличит пропускную способность лишь на 30% (что, впрочем, не так уж и плохо). Выход, по мнению представителя НИПИ ТРТИ, в организации цивилизованного и удобного общественного транспорта. В качестве примера эксперт привела Сочи, где была разработана концепция транспортного развития олимпийской столицы 2014 года.

Однако идеи эти до сих пор не нашли поддержки у городских властей. Судя по всему, дело в том, что у Тюмени своя специфика. Строительство метро нереально по целому ряду причин (как минимум, по экономической – это будет неоправданно дорого), для строительства трамвайной сети условия также неподходящие. Город постепенно избавляется от троллейбусов. А для строительства дополнительных полос для автобусов в центре места просто нет, так что этот вариант для Тюмени не совсем подходит. В конце концов убедить тюменцев добровольно отказаться от личного транспорта вряд ли возможно. Наоборот, желающих сесть за руль становится все больше. Хотя полностью отказываться от идеи создания в перспективе современного и комфортного общественного транспорта не стоит. Хотя бы из соображений сохранения окружающей среды.

Можно привести немало удачных примеров организации движения в Тюмени, в частности, установку новых светофоров. Например, при повороте налево с ул. Ямской на ул. Аккумляторную установлен светофорный указатель-стрелочка, что позволяет избежать затора на левой полосе, а также аварий с участием транспорта, заезжающего в город со стороны Рощинского кольца. Отдельного упоминания стоит кольцо на Московском тракте. По словам Алексея Павлова, до установки светофоров там фискировалось до 30-40 (!) ДТП в сутки. С тех пор, как этот участок стал регулируемым, аварий на нем не было. А самое главное – образовался баланс потоков транспорта в разных направлениях.

Однако организация дорожного движения – процесс непрерывный. Ситуация на дорогах постоянно меняется. И необходимо, чтобы ответственные службы оперативно реагировали на эти изменения.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем