Авто Авторынок идет на восток

Авторынок идет на восток

В приоритетах автопроизводителей Россия стремительными темпами теснит Европу. Многие мировые бренды уже перераспределили квоты в пользу одного из самых быстро растущих рынков мира...

" src=

В приоритетах автопроизводителей Россия стремительными темпами теснит Европу. Многие мировые бренды уже перераспределили квоты в пользу одного из самых быстро растущих рынков мира. Тюменские дилеры также почувствовали на себе повышенное внимание импортеров, поскольку наш регион по уровню покупательской способности населения – один из лидеров в стране.

По данным Autonews.ru, в 2007 году Россия стала европейским рынком номер один для Toyota, Nissan, Kia, Mitsubishi, SsangYong, Subaru, Hyundai. Это означает, что за год эти марки продали рекордное количество автомобилей в России, больше, чем в традиционных странах – лидерах по потреблению японских авто: Великобритании, Германии и Испании. И если раньше все популярные модели оседали в Западной Европе, а до нас доходило лишь ограниченное количество, то сейчас, скорее всего, приоритеты будут пересмотрены.

Одна из причин такого развития событий – возросший уровень жизни в России. Средние доходы населения в Европе за последнее время стали заметно ниже вследствие многочисленных социальных реформ. Понизилась и покупательская способность. Если прежде одним из лидеров по продажам авто считалась Германия, то теперь немцы стали покупать автомобили не так охотно. В России наблюдается обратная картина: благосостояние автолюбителей резко возросло, бурно развивается институт кредитования – достаточно дорогой автомобиль в кредит себе могут позволить теперь даже граждане с умеренными доходами.

Такие производители, как Mitsubishi и Hyundai разглядели перспективы в нашей стране еще три года назад, выбрав для себя Россию главным рынком сбыта.

Toyota придерживается нейтральной политики, и максимум, чего можно ждать потребителю – это сокращения очередей из-за увеличения квот. Для российских покупателей это очень актуально. По словам специалиста по работе с клиентами официального дилера Toyota в Тюмени ООО «Элит Кар» Натальи Степанюк, очереди на самые ходовые модели достигают двух лет. Терпению покупателей есть предел. И как бы ни была хороша и любима россиянами, к примеру, Corolla, конкуренты производят много других хороших автомобилей, которые можно получить значительно быстрее.

Тем не менее руководство Toyota считает, что в нашей стране показатели и так приличные. У компании во всем мире дела идут более чем хорошо, поэтому Россия из общего плана не выбивается. Даже открытие производства под Санкт-Петербургом на ценах особо не отразилось.

В то же время мы уже получили значительные привилегии от Nissan. Россия эксклюзивно получила бренд Infiniti самой первой, а также сюда везут модели Teana, Almera Classic. Вывод Nissan Tiida в некоторые страны Европы также обязан высокому прогнозируемому спросу в России. Тюменский дилер Nissan – компания «Восток-Моторс» представила покупателям эту модель сегмента С еще в октябре прошлого года.

О существенном увеличении поставок на российский рынок корреспонденту 72.ru сообщил и глава «Мазда мотор рус» Йорг Шрайбер. В частности он заявил, что для тюменского дилера квота будет увеличена в четыре раза. В первую очередь это станет возможным за счет сокращения поставок на рынки европейских стран, где наблюдается определенное снижение спроса.

По словам президента «Крайслер РУС» Джона Стека, в 2007 году российский автомобильный рынок вырос более чем на 30% и, по его мнению, рост продолжится. Мнение Джона Стека поддерживает президент холдинга «Автоград» Алексей Салмин: «Российский авторынок еще далек от насыщения. В отличие от Европы, где наблюдается определенное снижение покупательской активности, в России для автопроизводителей сейчас большие возможности. Можно с уверенностью утверждать, что в ближайшие годы наш рынок станет крупнейшим в Европе».

Напомним, что «Автоград» представляет в Тюмени такие бренды, как Ford, Renault, Suzuki, Fiat, Peugeot, Land Rover, Chrysler, Jeep, Dodge, Jaguar и другие.

Как сообщил генеральный директор компании «Мирай», официального лидера «Субару» в Тюмени, Дмитрий Балин, отношение японского производителя к российскому рынку как приоритетному направлению в Европе ощущается довольно отчетливо. «Например, квоты поставок в Тюмень в этом году увеличены на 80 процентов. По сравнению в европейскими странами интерес концерна Subaru к нашей стране только возрастает».

Фото: Коллаж Василия НЕМЦОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем