Город Железную дорогу потихоньку разбирают

Железную дорогу потихоньку разбирают

Ситуация с кражами с объектов железнодорожного транспорта оборудования и деталей, содержащих цветные и черные металлы – чрезвычайная. Железнодорожники подчеркивают, что действующее в настоящее время законодательство – излишне мягкое...

" src=

Ситуация с кражами с объектов железнодорожного транспорта оборудования и деталей, содержащих цветные и черные металлы – чрезвычайная. Железнодорожники подчеркивают, что действующее в настоящее время законодательство – излишне мягкое по отношению к угрозам, с которыми сталкиваются Российские железные дороги.

На совещание в Тюмени по вопросам противодействия хищениям с объектов РЖД были приглашены представители Тюменского отделения Свердловской железной дороги, начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка по Тюменской области Юрий Накоряков, представители ГУВД Тюменской области и директора предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

Цель мероприятия – разработать единую концепцию по профилактике и противодействию правонарушениям, представляющим угрозу безопасности работы железнодорожного транспорта.

Несмотря на то, что от воровства на железной дороге страдают все, прийти к единому мнению – кто виноват и что делать – не удалось. Представители железной дороги призывают предприятия по заготовке, переработке и реализации лома не принимать продукцию, которая явно добыта нечестным путем. В свою очередь те, кто занимается приемкой лома, советовали железнодорожникам лучше охранять доверенное им имущество и собственность частных структур.

К тому же, присутствующие на встрече отмечали, что зачастую воруют сами железнодорожники. Так, за 9 месяцев 2007 года задержали 158 человек, которые не работают на СвЖД и 153 похитителя, которые имеют непосредственное отношение к железнодорожному транспорту. В Сургуте, где сократилось количество краж на треть, в таких случаях людей увольняют, делают в трудовой книжке запись о запрете на работу в структуре ОАО «РЖД».

Руководство ОАО «РЖД» крайне не удовлетворено тем, что до настоящего времени по статьям 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» и 175 УК РФ «Приобретение и сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем» не доведено до суда ни одного дела в отношении собственников пунктов приема металла. По его мнению, ответственность за несанкционированное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта должна быть существенно ужесточена.Всего за 10 месяцев текущего года совершено более 2 700 попыток преступлений, из них 1 457 предотвращено силами сотрудников вневедомственной охраны. Ущерб от воровства составил 1 760 тысяч рублей. Но по словам заместителя начальника Свердловской железной дороги по безопасности Николая Михайлова, только девять дел из ста имеют судебную перспективу. В основном они заканчиваются административным взысканием или выходом задержанных на свободу. Милиция ссылается на отсутствие состава преступления.

Статья 267 Уголовного кодекса РФ (приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения) предусматривает уголовную ответственность только при наступлении тяжких последствий.

Цветной и черный лом растет в цене. С начала года в пунктах приема килограмм металла стоит 200 рублей. Несознательные граждане разбирают все: автосцепки, трансформаторы, колесные пары вагонов, электроприводы стрелочного перевода, привлекают их и тормозные колодки, подкладки под рельсы и так далее.

Излюбленным объектом злоумышленников являются устройства автоматики и телемеханики, которые обеспечивают управление движением поездов. Из-за этого возникают отказы технических средств и сбои в графике движения поездов. ОАО «РЖД», грузоотправители и грузополучатели несут значительные убытки, а пассажиры вынуждены мириться с моральными и материальными потерями.

Подобным «видом деятельности» чаще всего занимаются граждане либо без определенного места жительства, либо с очень низким социальным статусом. Иногда делают «бизнес» по принципу семейного подряда. Например в Тобольске летом этого года задержали деда с двумя внуками-школьниками на стареньком автомобиле ВАЗ. Занимаются хищениями и организованные группы, оснащенные соответствующим оборудованием и транспортом.

В июле этого года воры вырезали кусок рельсы на детской железной дороге, что повлекло за собой сход локомотива. Разбор рельс, вывинчивание деталей крепления пути останавливает грузовые и пассажирские поезда. В этом году на Транссибе уже были случаи подобных остановок, которые длились 9-10 часов.

Железнодорожники по мере возможности пытаются менять детали на те, которые не содержат медь. Однако признают, что все заменить невозможно. Метод защиты от воровства при помощи спецкраски выглядит самым беспомощным и странным, но и он существует. Сами железнодорожники признают, что делают это от отчаяния. Эффективным способом, на их взгляд, был бы вынос точек по приему металла подальше от железной дороги и согласование их размещения. Прозвучал призыв к СМИ не размещать объявления с рекламой пунктов приема металлов без предъявления лицензии. Есть предложение организовать телефон доверия, по которому граждане смогут сообщать о кражах и потом получать вознаграждение. Сознательность населения в данном случае должна быть на высоте. Известны случаи, когда грабители разбирали вагоны и трансформаторы по пять-шесть часов без реакции случайных свидетелей.

Бизнесмены (а на встречу пришли те, кто работает по лицензии) заявляли, что законодательство не нарушают. Основной бич – нелицензионные пункты приема, которые граждане, проживающие в частном секторе, открывают прямо у себя во дворах. Покупают лом за два рубля и приносят его в официально работающие за четыре. Нелегальных пунктов приема на СвЖД около четырехсот, особо отмечены здесь станции Вагай, Богандинская, Ялуторовск.

«Над схваткой» оказываются лицензионная палата и милиция, которые из-за отсутствия четкой законодательной базы просто не имеют достаточных полномочий, чтобы повлиять на ситуацию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем