Бизнес Тарифы по ОСАГО будут повышать?

Тарифы по ОСАГО будут повышать?

Российские страховые компании намереваются повысить тарифы по ОСАГО минимум на 20%, максимум – в два раза. Они уверены: если этого не сделать, данный тип страхования ждет неминуемое банкротство уже в 2008 году. По подсчетам столичных страховщиков...

" src=

Российские страховые компании намереваются повысить тарифы по ОСАГО минимум на 20%, максимум – в два раза. Они уверены: если этого не сделать, данный тип страхования ждет неминуемое банкротство уже в 2008 году. По подсчетам столичных страховщиков, 1 июля 2007 нижняя граница годового коэффициента убыточности для участников рынка ОСАГО по стране составила 66%, а верхняя (возможный уровень убыточности) – 76%.

Борьба с убыточностью является основной причиной возможного повышения тарифов. Когда проводился расчет, за основу бралось среднесписочное число проживающих в регионе людей. «Но ведь регионы очень отличаются между собой, – пояснил корреспонденту 72.ru директор Тюменского филиала ООО СК «Оранта» Владимир Юдин. – Москва, например, очень компактный регион. Московская область сравнительно небольшая. И там хороший повышающий коэффициент базовой тарифной ставки. А если взять Сургутский район, в котором средняя плотность населения маленькая, а вся численность в основном сосредоточена в Сургуте? Там на рубль собранной премии выплачивают рубль двадцать».

За те три года, которые действует «автогражданка» официальная ежегодная инфляция составляла около 10%, а тарифы ни разу не пересматривались.

«В Тюмени несколько таксопарков официально заявили, что у них есть определенное количество машин и они платят повышенную премию по «автогражданке», – говорит Владимир Юдин. – Но в основном все ездят с обыкновенными полисами для физических лиц. И из-за этого идет явный недобор премии». Кроме того, существует практика вывода юридических лиц на регистрацию в районы. Соответственно, коэффициенты опять снижаются, потому что такие клиенты эксплуатируют транспорт в основном в Тюмени, и аварии совершаются в Тюмени. Как результат – страховщики реально не добирают премии.

Меняется и стоимость ремонта автомобилей. По тем тарифам, которые рассчитаны изначально, уже становится до абсурда смешным брать машину в Тюмени, гнать ее в Москву и там ремонтировать. «А все потому, что там дилерские СТО борются за конкуренцию и цену сбивают. Наши официальные представители являются в Тюмени монополистами: только один салон имеет дилерское право ремонтировать свою марку. Вот он и задирает цену чуть ли не в полтора раза выше, чем в Москве», – поясняет Владимир Юдин.

«Лично я застраховался по каско и ОСАГО одновременно, – говорит один из тюменских водителей Денис. – Потому что машину свою взял в кредит. У меня по ОСАГО выплат не было, да и добрая половина моих знакомых не обращалась по этому же поводу в страховые. И что, куда делись наши деньги-то? Я лично против повышения тарифов. Я не верю в то, что приличные компании это как-то заденет. Разоряются и разбегаются маленькие СК. Ведь понятно, что чем больше клиентов, тем выгодней. Да и, думаю, не секрет, что страховые агенты «отшивают» молоденьких девочек на дорогих иномарках – кому они нужны?»

Страховые компании должны обеспечивать достойный уровень выплат и действенную защиту людей. В настоящее время ряд страховых компаний имеет своих оценщиков, которые просто занижают выплаты, чтобы не нести убытков. А если будет повышение тарифов, страховые компании смогут гасить огромные суммы. В настоящее время многие страховые компании пытаются экономить на «автогражданке», в том числе и потому, что в случае ДТП к ним приходит не их собственный клиент, которого они завоевали, а человек, пострадавший от его действий. И с этим клиентом обычно не церемонятся.

Единственное, что изменится в условиях страхования – договор ОСАГО можно будет заключить на более короткий период. Если сейчас физическое лицо может застраховать машину на полгода, то у него появится возможность сделать это и на три месяца. И для юридических лиц страховка возможна будет и на шесть месяцев, вместо года, что станет очень удобно владельцам сезонного транспорта.

«Люди становятся искушенными, – убежден Владимир Юдин. – Они все больше заявляют убытков в страховых случаях. Стоит учесть еще, что 1 марта 2008 года вступит в силу закон, увеличивающий выплаты по риску жизни и здоровья до 160 тысяч рублей на каждого пострадавшего. Получается, что со стороны потребителя условия «автогражданки» ежегодно совершенствуются, а со стороны страховых компании они пока отстают».

Кроме того, руководители больших компаний заявляют, что отсутствие повышения тарифа может привести к отказу ряда страховых компаний от лицензий. И подобные случаи уже зафиксированы в стране. А это может привести к тому, что в каком-то отдельно взятом населенном пункте кроме одного единственного представителя автострахованием никто не будет заниматься. Нет конкуренции – нет достойного качества услуги. И люди вынуждены будут обращаться за выплатами не в страховые компании, а, например, в Российский союз автостраховщиков, что значительно усложнит для них и процедуру возмещения ущерба и увеличит сроки.

По словам Владимира Юдина, в Тюмени по «автогражданке» уровень убыточности в разных компаниях колеблется от 60 до 80%. А вот на севере области он зашкаливает до 120%. Там страховые компании несут серьезные убытки.

Причиной ДТП часто становится обычное лихачество. Очень много неопытных водителей в связи с бумом продаж автотранспорта, который стал более доступен за счет кредитов и расширения ассортимента, выезжают на дороги города. Качество подготовки в автошколах оставляет желать лучшего. Не секрет, что некоторая часть людей права просто покупает. Культура поведения на дорогах напрочь отсутствует – люди часто не уступают друг другу.

Любой профессиональный водитель скажет, что его главный принцип «Дай дорогу дураку», а люди, которые недавно сели за руль, уверены в одном: если ты на главной – прав ты. И даже если они видят, что ДТП вот-вот случится, то все равно не предпринимают никаких действий, чтобы предотвратить его. Плюс в большинстве случаев кредитные машины застрахованы по добровольному страхованию, и люди думают «Ерунда! Страховая все оплатит!» Это тоже распускает людей. А потому шутка гендиректора СК «Северная казна» Александра Меренкова: «Дороги вообще не надо ремонтировать, и чем больше ям, тем тише все ездят», – несет в себе большую долю правды.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем