«Газель» опрокинулась на перекрестке улиц Полевой и Луначарского в субботу, 19 июля. Причиной аварии стал выезд водителя автомобиля Fiat Doblo на красный сигнал светофора. Запись с видеорегистратора доказывает: водитель «каблучка» ехал, словно не замечая никаких знаков. «Газель» он протаранил на полном ходу. Надо отметить, что такое поведение – не редкость для тюменских водителей. За первое полугодие 2014 года несоблюдение очередности проезда перекрестков вышло на второе место по причинам ДТП.
Отметим, что в "полуторке" ехала пятилетняя девочка, не пристегнутая ремнем безопасности. Ребенок получил черепно-мозговую травму и рану головы.
Напомним, во вторник в Тюмени произошла подобная авария. Ночью на пересечении улиц Орджоникидзе и Ленина столкнулись Chevrolet и Hyundai. Chevrolet проехал на запрещающий сигнал светофора, в результате чего пострадали оба водителя. У 26-летнего молодого человека, управлявшего Hyundai, травма головы, перелом носа и ушиб бедра, у 26-летней водительницы Chevrolet – перелом ключицы.
А в среду, 16 июля, на той же Полевой, столкнулись «Лада» 14-й модели и Renault Megane. 19-летний водитель «Лады», не имеющий права управления транспортом, также выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. В результате он и пассажиры, молодые люди 20 и 26 лет, получили травмы головы и грудной клетки.
*за первое полугодие 2014 года
Наказание за езду на красный свет – довольно суровое. КоАП предусматривает штраф в размере 1000 рублей, при повторном нарушении – 5000 рублей или лишение права управления от четырех до шести месяцев. Однако это не пугает особо прытких водителей.
В ГИБДД отмечают, что аварии на перекрестках в последнее время не просто не редкость. Они стали намного опаснее из-за того, что водители гоняют по городу под 80 км/ч. Напомним, в сентябре прошлого года штраф за превышение скорости на 10 км/ч отменили, что многие водители восприняли как прямое разрешение ездить по городу быстрее.
Как рассказал в беседе с корреспондентом 72.ru заместитель начальника ГИБДД по Тюменской области Александр Лиханов, это стало косвенной причиной роста аварий на перекрестках. «Водитель на большой скорости не успевает затормозить и выскакивает на перекресток, когда поперечный поток уже начинает движение», – пояснил он.