Авто Эй, пилот, поворачивай к черту!

Эй, пилот, поворачивай к черту!

Очередной этап первенства области по трофи-рейду получился для редактора 72avto.ru скоротечным – из-за поломки экипаж, в составе которого находился наш корреспондент, выбыл из борьбы уже после первого спецучастка. Тем не менее, впечатления остались исключ

" width=

Очередной этап первенства области по трофи-рейду получился для редактора 72avto.ru скоротечным – из-за поломки экипаж, в составе которого находился наш корреспондент, выбыл из борьбы уже после первого спецучастка. Тем не менее, впечатления остались исключительно приятные и позитивные, за что автор этих строк передает огромную благодарность своим спутникам – пилоту экипажа №11 Максиму Загурскому, штурману Алексею Белоголову, старшему помощнику Александру Белоголову, а также организаторам – Тюменскому внедорожному клубу и участником.

Итак, второй этап первенства области по трофи-рейдам под названием «День пионерии. Остров сокровищ» проходил в районе деревни Криводаново в болотах, расположенных между рекой Пышмой, озерами и детскими оздоровительными лагерями. Те леса известны тюменцам грибными местами и неплохой кое-где рыбалкой. Нам вкушать прелести природы было некогда. Через три часа после сбора трофисты уже отправились на первый спецучасток.

Перед стартом всем раздали новое оборудование для учета результатов – так называемые трек-логгеры. Вообще на тюменских соревнованиях эти приспособления для записи навигационной информации используются впервые. Но многие наши джиперы уже знакомы с ними по кубку Урала. Это оказался маленький брелок с лампочками, который наш штурман быстренько куда-то приспособил, и мы о нем благополучно забыли до конца гонки. Работает себе штуковина, и ладно. В эксплуатации это оказалось гораздо удобнее, чем, как раньше, бегать по лесу с фотоаппаратом, пытаясь в кромешной темноте заснять взятие контрольного пункта так, чтобы было видно номер машины и КП, но при этом замаскировать распухшую (от волнения) физиономию штурмана. Теперь подъезжаешь к КП на расстояние менее 100 метров – и на мониторе ноутбука появляется соответствующая надпись типа: «Молодцы, ребята, а теперь сматывайте лебедку и освобождайте колею».

Первые 30 минут гонки не сулили хлопот. Мы преспокойно ехали по песчаной дорожке, в прогулочном ритме собирая «кэпэшки». Но затем неприятности стали происходить одна за другой. На овражке отвалилась полка с ноутбуком, в первом же болотце мы пробили колесо, между делом возникли проблемы со сцеплением, на которые мы поначалу не обратили особого внимания. Через какое-то время из-под капота повалил пар – закипел радиатор. Потеряв время на ремонт, взвинтили темп и понеслись по оврагам, как сумасшедшие, несмотря на опустившуюся ближе к полуночи темноту. При этом пассажиры заднего ряда скакали по салону, как черти в преисподней. Пилот пытался подбодрить: «Не беспокойтесь, выйдем на прямую – прибавлю скорость!».

На первом этапе было установлено 12 зачетных точек. Нам за три часа удалось взять лишь девять. Как оказалось, в классе «экстрим», больше не взял никто, однако по времени нас обошли экипажи Сергея Печкина и Владислава Мышкина. Если бы незадолго до финиша нас не подвело сцепление, после СУ1 вполне могли рассчитывать и на лидерство.

Перед самым финишем мы решили взять еще одну трудную точку. Для этого предстояло форсировать большой разлив глубиной по зеркала заднего вида. Рискнули отправить Максима в воду одного, то и дело прислушиваясь к реву мотора и вглядываясь в хаотические перемещения света фар. Засел? Нет, гребет, кажется! На обратном пути, не дотянув до суши всего несколько метров, когда из-под воды уже не было видно фар, «Буцефал» Максима все-таки признал поражение. Пришлось лезть парням в воду и тянуть «лебеду».

Все это время за нами с сомненьем наблюдал Печкин. Честно говоря, мне было крайне удивительно наблюдать лидера сезона, бесстрашного пилота «Кузнечика» в такой растерянности. Очевидно, что не глубина лужи пугала Сергея, а то, что до закрытия финиша оставались считанные минуты. И любая ошибка могла стоить всего спецучастка. Однако я был уверен, что «Кузнечик» все-таки пойдет в атаку. И штурман Евгений Фролов отважно бросается в воду изучать рельеф дна. Через пару мгновений экипаж «Самурая» скрывается во мгле. А между тем мы уже на берегу обнаружили, что наше сцепление окончательно «умерло». Всеми правдами и неправдами добрались-таки вовремя до базового лагеря (благо оставалось преодолеть метров 700), пропустив вперед выбравшихся из лужи Сергея и Женю, и финишировали третьими. В дальнейшем выяснилось, что для нас это был конец гонки.

Из-за нехватки запчастей ремонт сцепления растянулся на весь следующий день. И пока остальные отправлялись на СУ2 и СУ3, наш экипаж «загорал» под машиной. Нельзя назвать это время потраченным зря. Я, например, с интересом понаблюдал за тяжелыми буднями судейской бригады в базовом лагере в период, пока идет гонка. Жертвами этих будней стали десятка полтора килограммов плова и порванный гамак, не выдержавший уставшего тела одного из авторитетных судей. Кроме того, более опытные товарищи по экипажу дали мастер-класс по перебортовке огромного уазовского трофи-колеса (мы не заметили, как во второй раз его где-то пропороли).

Однако, чтобы сделать репортаж, необходимо находиться в гуще событий. Так что вместе с главным судьей Константином Михайловым отправляюсь на трассу. Там, на одном из самых сложных заболоченных участков, одновременно «упражняются» сразу пять экипажей. Сложностей им добавляло то, что в поле не за что было зацепить лебедку. Кто-то расстилает предусмотрительно захваченные с собой сендтраки, кто-то выкапывается и продвигается, преодолевая метр за метром. Кого-то вытягивают более сноровистые соперники. Некоторые пытаются обогнуть опасный участок краем леса. Через полчаса поляна опустела, остался только один курганский экипаж, который пытался починить оторвавшийся «кулак» на переднем колесе. Когда парни наконец поставили колесо на место, они любезно согласились подбросить меня «домой».

Однако добраться с ними до базового лагеря было не суждено. Через несколько сотен метров колесо отвалилось снова. И тут я по-настоящему почувствовал гордость за великий и могучий русский язык. С такими затейливыми и оригинальными комбинациями идиоматических выражений я мог бы с легкостью защитить диссертацию на любой кафедре языкознания, и мне позавидовали бы все фольклористы страны с их учеными степенями. А еще убедился, что настоящий трофист с помощью молотка и мата за час починит все, на что у слесарей СТО ушла бы неделя. Правда, окончания ремонта злосчастного «кулака» я не дождался, вернувшись в лагерь на попутной машине с одним из зрителей. А там уже подходил к концу ремонт «Буцефала».

Ребята, поворчав про какого-то «сачка», который технично слинял в самый ответственный момент ремонтных работ (и смотрели все время почему-то на меня), решили проехаться по трассе оставшихся спецучастков, так сказать, для успокоения совести. Надо сказать, от этой поездки мы получили немалое удовольствие, преодолев трассу на крейсерской скорости и форсировав на ней же парочку замечательных лужиц (еще чуть-чуть – и через окно можно было наблюдать чебаков и подъязков). Снова бешеная тряска, снова поймавший кураж пилот под весьма уместную в нашем положении песню «Эй, ямщик, поворачивай к черту, это не наш лес, а чей-то чужой» в исполнении штурмана трансформирует «Буцефала» то в амфибию, то в болид «Формулы-1». «Да не очкуй ты, я сам очкую!» – не уставал поддерживать мой боевой дух пилот.

А еще мы убедились, что в «экстриме» вполне могли бы претендовать на чемпионство. Дело в том, что на СУ-2 в этом классе все получили незачет за опоздание на финиш. Да и на третьем спецучастке оставшиеся в строю «экстримисты» выступили не лучшим образом. Значит, надо было просто вовремя финишировать, чтобы претендовать на общее первое место по итогам всего этапа. Но задним умом все сильны. Нам же остается утешаться, что из-за не совсем удачных действий соперников наш экипаж в итоге оказался на достаточно высоком четвертом месте. Если сложить этот результат с серебром на февральском «Железном переборе», то можно быть уверенным, что «Буцефал» еще поборется за место на пьедестале по окончании сезона.

Следующий этап состоится в августе. Настрой у нашего экипажа очень серьезный.

Итоги второго этапа первенства области по трофи-рейдам «День пионерии. Остров сокровищ» по классам

«Стандарт»:

  1. Андрей Закс, Сергей Неделин;

  2. Денис Глотко, Александр Червоный;

  3. Сергей Иванов, Евгений Ланг.

«Экстрим»:

  1. Сергей Печкин, Евгений Фролов;

  2. Владислав Мышкин, Игорь Кривоногов;

  3. Алексей Коростелев, Никита Бондарев.

«Спорт»:

  1. Илья Нищета, Дмитрий Смирнов;

  2. Александр Завьялов, Максим Маслов;

  3. Сергей Коротков, Сергей Смоленцев.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем