Авто У GW все-таки будет производство в России

У GW все-таки будет производство в России

Несмотря на кризис, китайский производитель Great Wall и его дистрибьютор «Ирито» намерены вложить как минимум 25 миллионов долларов в организацию полномасштабного производства объемом от 5000 автомобилей в год. Иного пути партнеры не видят: из-за введени

" src=

Несмотря на кризис, китайский производитель Great Wall и его дистрибьютор «Ирито» намерены вложить как минимум 25 миллионов долларов в организацию полномасштабного производства объемом от 5000 автомобилей в год. Иного пути партнеры не видят: из-за введения практически запретительных пошлин на импортные готовые кузова, отверточная сборка стала просто невыгодной, говорят в «Ирито».

Дилеры Great Wall несомненно выиграют от этого решения. По словам руководителя отдела маркетинга компании «Уга-Авто» Дениса Гецевича, Тюменская область показывает одни из самых высоких результатов продаж внедорожников и пикапов Great Wall по России. Однако в последнее время в салон официального дилера автомобили поставляются непосредственно китайской сборки, что, судя по всему, стало следствием приостановки производства на территории России.

Дистрибьютор китайских автомобилей «Ирито» создает совместное предприятие с Great Wall для организации в России производства автомобилей полного цикла (CKD сборки), говорится в сообщении «Ирито». Речь идет о собственном сборочном производстве в Раменском районе Московской области. Здесь уже два года в режиме отверточной сборки выпускаются две внедорожные модели Great Wall – Hover и SUV G5. На них приходится 80% всех продаж китайского автоконцерна в России. За 11 месяцев этого года продажи Great Wall составили около 8000 штук, из них 6400 – два внедорожника.

Партнеры готовы вложить как минимум 25 миллионов долларов (это только затраты на закупку оборудования) в организацию полномасштабного производства объемом от 5000 автомобилей в год. Иного пути Great Wall и «Ирито» не видят из-за введения практически запретительных пошлин на импортные кузова, сказал в интервью Russian Business пресс-секретарь «Ирито» Андрей Матвеев.

" src=

Напомним, что с 14 ноября этого года в силу вступило постановление правительства, согласно которому увеличиваются пошлины на импортные кузова для легковых автомобилей. Вместо 15% от стоимости изделия теперь пошлина составляет не менее пяти тысяч евро за один кузов. Беспошлинный режим ввоза сохранен только для кузовов, импортируемых в целях промышленной сборки в России. Как поясняет Андрей Матвеев, ввозить в Россию окрашенные кузова стало невыгодно, поэтому необходима организация сборки и окраски на месте. По его словам, с введением пошлин пришлось приостановить производство внедорожников Great Wall в Московской области. Организация полномасштабного производства позволит Great Wall сохранить уровень цен на внедорожники.

Впрочем, Great Wall не единственный китайский производитель, по которому ударило новое постановление правительства. Так, автозавод Deways в Карачаево-Черкесии, на котором собираются китайские легковые автомобили Lifan, планирует перейти на производство полного цикла еще раньше – на рубеже первого и второго квартала 2009 года, говорит директор китайского направления «Автомир» Евгений Межов. На заводе «АМУР» в Свердловской области в режиме крупноузловой сборки также выпускаются китайские Geely.

Great Wall Motor – первое в Китае негосударственное предприятие по производству автомобилей, чьи акции размещены на бирже Гонконга. Компания производит пикапы, внедорожники и городские автомобили различного класса.

У Great Wall имеется печальный опыт в России. Недавно китайцы окончательно отказались от планов построить в России автозавод «с нуля». В ноябре власти Татарстана и Great Wall заявили о ликвидации созданного для строительства завода СП «Великая стена Алабуга авто». Партнеры собирались выпускать на новом предприятии 75 тысяч автомобилей в год. Речь шла о сборке внедорожника Hover, двух седанов класса B (Peri и Floid), а также представительского седана Cowry. Открытие планировали в конце прошлого года. Однако проекту не суждено было стать реальностью – китайцы так и не получили под этот проект ни льготы по постановлению о промсборке, ни статуса резидента особой экономической зоны «Алабуга».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем