Авто Renault реабилитирует жигулевскую «классику»

Renault реабилитирует жигулевскую «классику»

Еще в прошлом году все в один голос говорили, что Волжский автозавод находится в тяжелейшем кризисе – за первые шесть месяцев 2007 года продажи Lada упали сразу на 23%, причем у дилеров скопилось огромное количество машин. Однако ситуация изменилась...

" src=

Еще в прошлом году все в один голос говорили, что Волжский автозавод находится в тяжелейшем кризисе – за первые шесть месяцев 2007 года продажи Lada упали сразу на 23%, причем у дилеров скопилось огромное количество машин. Однако ситуация изменилась. Мало того, на некоторые модели Lada сейчас даже есть очередь!

Представители завода отмечают, что продажи автомобилей идут очень хорошо, а запасы на складах дилеров минимальны. Главной причиной спроса на Lada все эксперты называют привлекательную цену. Ведь если иномарки в последние годы постоянно дорожали, то стоимость Lada остается на прежнем уровне вот уже более полутора лет.

Иномарки за последние год-два прибавили в цене. Так, если в сентябре 2006 года Ford Focus стоил от 326 тысяч рублей, или 12 тысяч 200 долларов, то сейчас за него просят уже 346 тысяч рублей, или 14 тысяч 680 долларов. И из-за этого подорожания уже многие покупатели не смогли себе позволить более дорогой и престижный Focus, остановившись на российских Priora и Kalina.

Кроме того, за самыми доступными иномарками сейчас выстроились очереди. И часть покупателей, не желая ждать машины по 2-3 месяца, тоже обращает свой взор в сторону российских моделей. В основном рост продаж идет за счет регионов. Как отметил коммерческий директор ОАО «ТюменьАвтоВАЗ» Владимир Рыкин, восемь тысяч автомобилей, проданных в прошлом году по югу области официальными дилерами завода, – вполне достойный показатель для регионального представителя. И в этом году есть все основания рассчитывать на подобный результат. «Во всяком случае, динамика первых месяцев 2008 года нас вполне устраивает», – заявил Владимир Леонидович.

Но не только очередями на дешевые иномарки можно объяснить спрос на Lada – в конце концов, ждать Chevrolet Lanos, Renault Logan или Daewoo Nexia надо не так уж долго. Эксперты отмечают приличную рекламную кампанию Lada (в 2008 году рекламный бюджет АвтоВАЗа вырастет еще на 20%), а также расширение модельного ряда: появились новые комплектации Kalina и Priora, активно продается Kalina–хэтчбек, на рынок поступила Kalina–«универсал» и Priora–хэтчбек. Кроме того, некоторых покупателей привлекает трехлетняя гарантия на переднеприводные Lada.

Французская компания Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗа, собирается сделать все возможное, чтобы сохранить классические заднеприводные «Жигули» на конвейере. Вместо того, чтобы избавиться от нещадно критикуемой вазовской «классики» и освободить мощности под более современные проекты, французские специалисты в ходе анализа производства российского автогиганта, пришли в восторг от его некоторых давних разработок. И решили не только сохранить им жизнь путем минимального редизайна, но и обеспечить сбыт на международных площадках.

Французы намерены продлить жизненный цикл семейства вазовской «классики». В частности, эксперты Renault высоко оценили модель Lada-2107. По их мнению, главное достоинство «семерки» – сочетание полноразмерного кузова, простой функциональной конструкции и низкой цены (около 4000 евро).

По словам представителя «ТюменАвтоВАЗа» Владимира Рыкина, именно «классические» модели у тюменцев пользуются наибольшим спросом. В первую очередь благодаря доступной цене и простоте в обслуживании.

Дешевые китайские и индийские модели – это, в основном, микролитражки с небольшими габаритами (3-3,5 метра в длину) и объемом двигателя до 1,0 литра. То есть, это аналоги нашей «Оки». А вазовская «семерка» – полноценный городской автомобиль верхнего сегмента класса В с достаточно мощным двигателем объемом 1,5-1,6 литра.

Весь автомобильный мир мучается над созданием бюджетного автомобиля, вкладывая в это огромные деньги, а в России ежегодно выпускается и продается по 300 тысяч таких машин, отметил в интервью федеральным СМИ директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Если провести небольшой рестайлинг и удержать цену, то жизненный цикл семейства «классики» можно продлить еще минимум на 5-7 лет, а при удачном проекте – и на 8-10 лет. Причем, машины можно с успехом продавать не только в России, но и на многих развивающихся рынках.

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем