Авто Призеры и неудачники-2007

Призеры и неудачники-2007

Автодилеры подводят итоги самого успешного года с точки зрения продаж на российском рынке. Большинство компаний в ушедшем году праздновало успех, увеличив свои доходы в несколько раз...

" src=

Автодилеры подводят итоги самого успешного года с точки зрения продаж на российском рынке. Большинство компаний в ушедшем году праздновало успех, увеличив свои доходы в несколько раз. Те же, кто не сумел по каким-то приничнам отвоевать свою нишу, делают выводы и ищут варианты, как расположить к себе потребителя.

Самой популярной автомобильной компанией в России в 2007 году признана Chevrolet. Эта фирма сумела опередить по продажам Ford и Hyundai. Причем, намного – Chevrolet сумела реализовать в России в 2007 году более 190 тысяч автомобилей!

На первое место по продажам в России Chevrolet вышла впервые. Успех этой американской фирмы связан не с какой-то одной машиной, а с удачным модельным рядом в целом. Покупатели брали как внедорожник Chevrolet Niva, так и доступные седаны Chevrolet Lanos. Отлично продавались и Aveo с Lacetti. В результате Chevrolet увеличил продажи в России сразу на 71%.

«Секрет успеха продаж Chevrolet кроется в отличном сочетании цены и качества, – рассказал корреспонденту 72.ru менеджер отдела продаж автоцентра «Машинный двор», официального дилера Chevrolet в Тюмени Александр Спиридонов. – В некоторых моделях существует до 15 вариантов комплектаций. И покупатель всегда может найти себе автомобиль по потребностям и по карману, не доплачивая за лишние, на его взгляд, опции».

В «Машинном дворе» лидером продаж Chevrolet в ушедшем году стал Lanos. На втором месте оказался Lacetti, сообщил Александр Спиридонов. Что касается Ford, то он был вынужден отступить на вторую позицию. Частично это связано с забастовкой, которая в конце 2007 года была на заводе во Всеволожске, частично – с подорожанием автомобилей. Однако в любом случае показатели Ford отличные – продано более 175 тысяч машин, а рост продаж составил 52%.

На работе тюменского дилера Ford забастовка не отразилась, заверил начальник отдела продаж салона Ford в «Автограде» Алексей Чемагин. «Задержки поставок были незначительные, к тому же в случае несвоевременного предоставления авто покупатель получал компенсацию». Что касается роста цен, то в нашем регионе платежеспособность населения на зависть многим. Поэтому тех, кто хотел купить именно Ford, подорожание не должно было отпугнуть.

За третье место развернулась ожесточенная борьба между Hyundai и Toyota. Корейцы сумели решить проблемы с поставками Accent и Getz, благодаря чему и заняли третью строчку.

Toyota особо расстраиваться не стоит – 145 тысяч проданных автомобилей и рост в 52% – прекрасный показатель. И в 2008 году Toyota может отыграться. Ведь на заводе в Санкт-Петербурге начнут выпускать Camry, да и поставки популярных Corolla и RAV-4 обещают увеличить.

По заверениям специалиста по работе с клиентами официального дилера Toyota в Тюмени ООО «Элит Кар» Натальи Степанюк, спрос на эту марку в Тюмени значительно превышает возможности продавцов. Порой очередь на отдельные модели достигает двух лет.

Среди серьезных игроков на нашем рынке нужно отметить несколько фирм, которые более, чем в два раза увеличили свои продажи. В первую очередь это Fiat – благодаря модели Albea продажи итальянской компании выросли сразу на 1008% (еще лучше дела у Alfa Romeo – плюс 1396% – но даже этот успех позволил занять лишь 42 место). Очень неплохо продавался Opel (+232%), Honda (+146%) и китайские Chery. Последняя из названных марок занимает по продажам уже 13 место в России (более 37 тысяч машин), выигрывая у Volkswagen, Suzuki, Skoda и многих других.

Есть и два неудачника, которые на фоне всеобщего бума продаж показали отрицательную динамику. Это американский Chrysler (–16%) и французский Citroen (–6%). Впрочем, есть надежда на то, что их дела пойдут на поправку. Citroen планирует начать продажи нового С5, а Chrysler в конце прошлого года объявил о серьезном снижении цен. В это же время один из крупнейших монобрендовых салонов Chrysler открылся в Тюмени. И его руководство строит весьма оптимистичные планы на предстоящий год.

Если говорить о самых популярных моделях, то лидирует Ford Focus. Вторую строчку в 2007 году занял Renault Logan, следом – Chevrolet Lanos. В принципе, этот результат прогнозировался еще год назад.

Как и предрекали эксперты, в этом году российский рынок новых автомобилей установил очередной рекорд – куплено один миллион 645 тысяч 630 иномарок. Это на 61% больше, чем в 2006 году. Однако многие специалисты говорят, что наш рынок постепенно насыщается. И уже скоро он будет расти всего на 5-10% в год. Хотя, по мировым меркам, и это просто отличные показатели.

«В прошлом году мы неоднократно корректировали годовой план продаж по различным брендам, – заявил глава холдинга «Автоград» Алексей Салмин. – В 2007 году российский авторынок вырос примерно на 30%. В ближайшие годы он наверняка станет крупнейшим в Европе».

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем