Авто RX-8: третья, но первая

RX-8: третья, но первая

«Скорость» и «безумная динамика» – именно такие ассоциации приходят на ум, когда видишь ее – Mazda RX-8. Спорткар красного цвета, оборудованный экзотическим роторно-поршневым двигателем объемом 1,3 литра при 230 «лошадках», способен разогнаться до «сотни»

" src=

«Скорость» и «безумная динамика» – именно такие ассоциации приходят на ум, когда видишь ее – Mazda RX-8. Спорткар красного цвета, оборудованный экзотическим роторно-поршневым двигателем объемом 1,3 литра при 230 «лошадках», способен разогнаться до «сотни» всего за семь секунд – ассоциации оправдываются! Однако, не все так просто – пойдем по порядку.

Никого не смутил заголовок? Объясняю: RX-8, которую встретил я, в Тюмени по порядку появления – третья. В чем она первая? В том, что она новая – первые две пришли к нам уже с пробегом. Теперь, думаю, всем все стало ясно, и мы можем двигаться дальше.

Mazda RX-8: 1,3-литровый роторно-поршневой двигатель мощностью в 231 л.с. при 8 200 об./мин. и максимуме в 9 000 об./мин., шестиступенчатая механическая коробка передач, задний привод, почти идеальная развесовка по осям – 50/50. Словом, по динамическим характеристикам и электронике «восьмерка», в принципе, схожа с другими спорткарами. Единственное здесь отличие – двигатель. Что же в нем такого особенного, экзотического?

В традиционном четырехтактном поршневом двигателе один и тот же цилиндр используется для разных процессов – впуска, сжатия, сгорания и выпуска. Роторный двигатель позволяет осуществлять каждый из этих процессов в разных частях корпуса. Каждый процесс как бы происходит в отдельном цилиндре. В таком двигателе отсутствует преобразуемое возвратно-поступательное движение. Давление образуется в камерах, создаваемых различными частями корпуса и выпуклыми поверхностями треугольного ротора. Сгорание приводит непосредственно к вращению ротора, что снижает вибрации и увеличивает возможную скорость вращения. Обеспечиваемое таким образом повышение эффективности также позволяет РПД иметь гораздо меньшие размеры по сравнению с традиционным двигателем аналогичной мощности.

" src=

«Сердце» роторного двигателя – треугольный ротор, который вращается внутри овального корпуса таким образом, что три вершины ротора находятся в постоянном контакте с внутренней стенкой корпуса, образуя три замкнутых объема с газом, или камеры сгорания. Другими словами, каждая из трех боковых поверхностей ротора действует как поршень. При вращении ротора внутри корпуса объем трех создаваемых им рабочих камер постоянно изменяется, действуя как насос.

Внутри ротора находится небольшая шестерня с внешними зубьями, прикрепленная к корпусу. Шестерня большего диаметра с внутренними зубьями сопряжена с этой неподвижной шестерней – таким образом задается траектория вращения ротора внутри корпуса.

Преимущества роторного двигателя перед обычным поршневым: меньшая масса, меньшие размеры, меньший уровень вибрации и более высокая мощность. Однако, после прочтения всего, что написано про двигатель выше, напрашивается вполне резонный вопрос: а как и, главное, где чинить, если он вдруг «гикнется»? Отвечает Алексей Михель, сервис-менеджер автосалона «Мазда»: «После того, как автомобиль поступил к нам в салон, мы сразу же подготовили нашу СТО к его обслуживанию: завезли все необходимые инструменты, получили все имеющиеся технические данные по нему. Поэтому с уверенностью могу сказать, что абсолютно готовы к решению любой проблемы, возникшей у этого автомобиля». На вопрос, ремонтируются ли те, которые уже есть, Алексей ответил утвердительно. «Одна из них заезжала к нам на ремонт. Все сделали», – добавил он.

Ну что же, с ремонтом разобрались – проблем не будет, а как насчет обслуживания? Авто, как набор агрегатов, редкое для Тюмени – сколько нужно будет, в случае чего, ждать запчасти? И снова к ответу призван Алексей Михель. «Некоторые запчасти мы уже получили, некоторые уже заказали и ждем когда они к нам поступят. То, чего не заказали, заказывать будем по факту. По срокам, заказ запчастей осуществляется на европейский склад, срок поставки – не больше месяца», – говорит он.

Так, получается, что с ремонтом и запчастями проблем не будет. Хорошо. А насколько дорогое обслуживание авто? «Стоимость обслуживания RX-8 не дороже обслуживания обычных «Мазд», – заверил нас Алексей. – Мы не собираемся делать из RX-8 аппарат по выкачиванию денег. Прейскурант салона одинаков для всех автомобилей». Ну хорошо, хорошо, убедили.

" src=

Однако вредная журналистская натура не позволила нам остановиться на ответах менеджера салона – ему невыгодные для салона слова говорить не положено. Именно поэтому мы разыскали одного из владельцев тюменских «восьмерок» и расспросили его о впечатлениях об авто и о возможных «подводных камнях» его обслуживания.

72avto.ru: Нам тебя «сдали», как владельца RX-8…

Владимир: Уже, к сожалению, бывшего владельца – ДТП…(Улыбается.)

72avto.ru: Понятно, но не будем о грустном. Расскажи о первых впечатлениях об автомобиле.

Владимир: Нууу… автомобиль очень разносторонний. Постоянно провоцирует тебя – садишься и ощущаешь, словно в кокпит сел. Руль держать нужно только двумя руками – очень «острый», одной рукой очень сложно управлять. То есть в машине уже ни покурить, ни по телефону поболтать не получится – во время движения, естественно. Конечно, если ехать медленно, то можно, но эта машина медленно ездить не позволяет.

72avto.ru: А можно подробнее про провокацию?

Владимир: Ну смотри: раскручивается до 9 000, а тебе хочется большего. Разгоняется «влет» – «сотку» за семь секунд набирает! Хотя, если постараться, то можно и спокойно на нем ездить – лично проверял (Смеется.) Но в целом, машина вызывает к агрессивной езде, поэтому, управляя ею, нужно быть всегда максимально собранным и сосредоточенным на дороге.

72avto.ru: А приходилось на СТО обращаться? Какие-нибудь проблемы с этим авто были?

Владимир: Нет.

72avto.ru: А экзотический двигатель никаких опасений не вызывал?

Владимир: Да ерунда все это. Все у нас и ремонтируется, и обслуживается, и ездит. Волков бояться – в лес не ходить, как говорится. Все говорят «ресурс у него маленький» – а что, спрашивается, целыми днями на ней одной и кататься? По мне, так нормальный у «движка» ресурс. По трассе на ней особо не поездишь – некомфортно это, удовольствия от езды не получаешь, а по городу долго кататься придется.

72avto.ru: А сколько «кушает» авто?

Владимир: Литров 25 точно «ест». Если спокойно ездить, то может 15. Но, как я уже сказал, спокойно ездить редко получается. То же и с маслом – при агрессивной езде раз в два-три дня доливал масло. В итоге получалось около литра в месяц.

72avto.ru: Ого! Еще вопрос – что с машиной сейчас? Восстанавливаешь?

Владимир: Нет, я ее продал. Покупатель ее сейчас восстанавливает, и, думаю, следующим летом она снова может появиться на дорогах Тюмени.

72avto.ru: А ты не собираешься еще одну брать?

Владимир: Я?! Нет! Все, я завязал с этими «уличными гонками». Купил себе джип и езжу спокойно. Для гонок лучше купить себе трековую восьмерку и на треке гонять. А уличные гонки до добра не доводят. На этой машине сложно спокойно ездить, а гонять… Ну, вот… Догонялся…

72avto.ru: Понятно. Есть ли какие-нибудь советы, пожелания будущему владельцу?

Владимир: Будьте аккуратнее. Машина не для «красования», она рождена для экстремальной езды. Ею нужно уметь управлять: 230 «лошадей» на заднюю ось – это тебе не передний привод с гаражным тюнингом. Машина очень сложная, переборщил с газом – занос, а в городе это чревато.

72avto.ru: Спасибо, Владимир, и до свидания.

Владимир: До свидания.

" src=

Подведем итог: машина отличная, но требует особого подхода и навыков. Цена вопроса – 1 340 000 рублей, то есть, примерно одна ценовая категория с Porsche и им подобным. Каковы преимущества RX-8? В первую очередь – уникальность: их пока в Тюмени всего две (а как нас заверили в салоне – будет и больше). Второе – двигатель, хотя и не без своих «тараканов».

Минусы:

1) «Аппетит» в 15-25 литров на «сотню» – тут и «Хаммер» позавидует.
2) «Любовь» к маслу и, как следствие, высокие требования к вниманию к себе – раз в два-три дня придется заглядывать под капот.
3) Постоянные провокации – этот автомобиль нужно уметь водить. То есть, он может быть только вторым автомобилем, и только у опытного водителя.

Минусов больше, чем плюсов, но важно ли это для тех, кому важны характеристики автомобиля и драйв, предлагаемый им, а не величина расходов? Как показывает практика, – нет, не важны. Главное – факт понимания потенциала того, чем обладаешь. Если не понимаешь и не знаешь как, то лучше ездить на чем-нибудь менее мощном. Даже если очень хочется – себе дешевле выйдет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем