Страна и мир Едем в отпуск из Тюмени Тюменца возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему

Тюменца возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему

Владимир Богоделов рассказывает о своих наблюдениях в отпуске на севере Африки

Владимир Богоделов вместо Турции поехал в Египет. Об этом он рассказывает в своей авторской колонке

Отдых за границей в последние годы стал неподъемным. У многих тюменцев, чтобы съездить в страны, которые акцентированы на туризм, банально не хватает денег. Всё подорожало. Возмущается ценами и тюменский публицист Владимир Богоделов. Он посмотрел, сколько стоит съездить в Турцию, и остался недоволен предложенной стоимостью. В итоге тюменец поехал в другую страну. Как он сам говорит: «Из-за жадности Турции и Европы Владимир Богоделов отправился к морю в Шарм-эш-Шейх и обнаружил там будущий Дубай». Его рассказ далее читайте от первого лица.

Как выбрали Египет?

В Египте мы оказались по большой нужде. Из-за дикой инфляции Турция потеряла берега, заявив, что теперь и октябрь у них — высокий сезон. Десять ночей в пяти звездах на двоих зашкалили за 400 тысяч рублей. Европа. Простодушная полудеревенская Черногория возомнила себя Ниццей. Пятьсот тысяч рублей за тот же пакет с дорогой, причем до Белграда. А дальше автостопом?

В итоге 260 тысяч рублей Шарм-эш-Шейха, которые тут же стали 280-ю (оставим эту жлобоватую шалость на совести турфирмы), показались милостью божьей. Тем более, что Синай есть самое что ни на есть ветхозаветное место человечества. Но об этом позже.

Богоделов поехал отдыхать в Шарм-эш-Шейх

Хургада в прошлом — из говна и палок

И вот мы уже загружаем в аэропорту прибытия свой багаж в беленький мерседовский микроавтобус, выруливаем на шоссе… И картина за окном никак не бьется у меня с воспоминанием 30-летней давности. Тогда это была Хургада. Я не знаю, как тогда ее было называть. Точно не городом. Не просто убогость, а какая-то картонная убогость. О, нашел точное сравнение — из говна и палок. Несколько отелей-пятизвездников смотрелись как миражи в пустыне — стекло и мрамор. Но тот же вездесущий песок по всей закрытой территории. К науке выращивания поливных газонов они тогда только примерялись.

У нас это было какое-то научно-корпоративное мероприятие. На третий день я понял, что столько не выпью, и поехал искать аэропорт. Аэропорт оказался устроен на манер общественной деревенской бани, летал только по определенным дням недели. По-моему, по вторникам, сейчас уже не помню.

Не думаю, что Шарм, который на другой стороне Красного моря, выглядел тогда иначе. И вот сейчас мы едем по-безупречному шоссе, по три полосы в обе стороны.

Между ними — изумрудный газон с пальмами. Справа — тоже газон и белоснежные виллы, по-моему, незаселенные. Слева — отели первой линии в любимом моем колониальном стиле — с замысловатыми полуарочными навесами лоджий, которые уходят уступами вниз, к самому синему на свете морю.

Цены вас удивят. В Тюмени такие не найдешь

Отдельными островками — бензоколонки. Цена за литр 95-го — 20 рублей. Пишу прописью: «двадцать рублей». Вполне приличные торговые центры с вывесками по-русски: «Аптека», «Супермаркет. Миша не жмот». Цены примерно наши. И товар. Разве что «Пепси» — это «Пепси», «Кола» — «Кола», а не «Любимая» и не «Папина». Но! Всё, что надо, будет предоставлено вам бесплатно в отельных барах — пляжных и у бассейнов. Разве что на дорогу вы все-таки загляните к «Мише» за парой кило манго по два доллара за один килограмм (190 рублей), и это будут совсем не те каменные булыжники, которые «Перекресток» продает по пятерной цене и поштучно.

Всё это мне страшно напоминает Эмираты середины 90-х, когда самым высоким небоскребом Дубая была «Таблетка». Сейчас поди отыщи ее среди 300–400-метровых башен-гигантов.

Дубай у нас шел тогда где-то после Турции. А умные люди покупали там недвижимость. Почем она теперь?

Богоделов рассказал о поездке в Египет, ценах на еду и чем вообще там кормят туристов

Сейчас умные люди, наверное, покупают недвижимость в Шарме. Надо спросить у [Ильдара] Хусаинова (глава риелторской компании «Этаж»). Цена за комбинацию: кухня + столовая + спальня (от 60 кв. м) — 4–4,5 миллиона рублей. И это при реально смешных ценах за коммуналку, меньше 50 долларов в месяц.

Сейчас вы всё поймете. Зарплата у местных — вокруг тех же ста американских рублей. Правда, Шарм у них по факту закрытая территория и доходы повыше.

Наиболее продвинутые — сетевые отельеры — мощно наступают по всей первой линии. Набирается уже целая линейка из «самых-самых», начиная с Rixos.

Чем кормят туристов — королевские креветки, кебабы, лепешки

Мы живем в отеле, который тоже ничего себе так. Сетевая пятерка, да еще и с клубными коленцами.

Пройдемся по меню. По рыбе и морепродуктам, на которые турки и европейцы вечно жлобятся, как и не у моря живут! Королевские креветки — просто запеченные в масле и припущенные в болоньезе с пастой — на особых ценителей. Отдельно крабы, кальмары, пара вариантов рыбы, томленной в травах. Но лучше перейдем в барбекюшную зону. Я даже не предполагал, что скумбрия дорастает до такого размера. Дорастает. С небольшую акулу. Только что снятая с углей струится дымком. Под золотистой корочкой скрывается нежнейшее жемчужно-розовое мясо. Не нагребайте вы его полтарелки, это будет белковый шок для организма! Улыбающийся повар в крахмальном белом колпаке сам, специальными щипцами, отмерит вам идеальную порцию, чтобы вы почувствовали всю тонкость вкуса.

Дальше мы в этой упоительно дымной зоне оценим мясную выкладку. Запеченная индейка, куры, перепела… Кебабы — от шашлыка до рубленных шкворчащих колбасок… Лепешки всех видов — простые и с начинками тоже на углях.

Но мы ведь дети фастфуда. Нам подавай бургер — и точка! Пожалуйте вам бургер! И пицца прямиком из печки. И про шаурму вашу любимую не забыли — во-он у той стойки.

А спустя несколько дней Богоделову захотелось уже домой. Приелось

Сейчас я вас добью. Это у них выставлено всё разом. А не как даже в очень приличных кипрских, греческих, испанских отелях, когда индейка или телятина в розмарине или креветки объявляются главным блюдом ужина и за деликатесной пачкой выстраиваются полсотни человек.

Писать, что в рестораны а-ля карт (их в отеле четыре) ходить нет смысла? Подают в них то же самое из того же самого. Только с понтами и танцами аниматоров.

А что еще?

Мы никак не доберемся до номера. Добрались. Достойно. Хотя косметический ремонт ему не помешал бы. А так… 30-квадратный Room со всем положенным: забитым мини-баром, чайником и чайно-кофейными пакетиками… Не притронулись за весь заезд. Ни разу. Про пляжные бары я уже писал, а там — всё! Смена очень приличного белья — через сутки. Нам меняли ежедневно — после оставленных на тумбочке пару раз по паре долларов.

Ресторанным «гарсонам» Максуду и Махмуду было выдано по десятке, и они бегали наперегонки освежить капучино славной парочке из России. «Гуд монинг! Всё харашо?» — радостно приветствовали они нас трижды в день: на завтрак, обед и ужин. И сами себе счастливо отвечали: «Всё харашо!»

Отечественный турист этот ни к чему не обязывающий, но приятный «гудмонинг» так и не усвоил. Молча и сурово выдвигается по утрам из номеров. Молча плюхается на соседнее кресло в самолете, как в пустой трамвай. Хотя, когда разговоришься, нормальные милые люди! Даже улыбаться умеют.

Вся публика — наша и не наша — в диком ауте от моря. После Красного Средиземное будет восприниматься мутноватым колхозным прудом. Здесь море прямо у берега ухает на глубину в 20–30–40 метров. Благодаря исключительной прозрачности солнце пронизывает всю толщу насквозь, и вся она заполнена живностью. Я нигде не видел столько рыбы всех мастей косяками и стаями.

Народ, уткнувшись масками в воду, стадами бултыхается на поверхности. Некоторые — часами. Солнечные ожоги спины — обычное дело.

Едем в город

Куда еще вас сводить. Вообще-то, я любитель исключительно пляжного отдыха, чтоб недалеко от нырялки и пляжного бара. Хотите, вечером съездим в город? В городе живет меньше 40 тысяч народу. И весь он тянется вдоль шикарной дороги, с которой я начал, — 40 километров протяженности. Четыре раза от Затюменского парка до «Автограда». Умеют люди строить жизнь на вырост! Еще у них грандиозный музей, тоже на вырост. Как два наших «Кристалла» по площади и всё забито подлинными сокровищами: украшения, скульптуры, амулеты, утварь из пирамид. Я гуляю по этому мертвому царству и думаю: а что останется от нас через три тысячи лет? Вот эта каменная кошка так и будет музейным экспонатом или ее заменит наш 16-й айфон? Даже спорить не буду, кошка точно выиграет.

Из музея рулим в Сохо, главный развлекательный центр Шарма. Чтобы долго не описывать, это в точности наш Цветной бульвар. С фонтанами, с довольно неожиданными, как и у нас, скульптурами: то Чаплин вдруг попадется, а то и вовсе Черчилль… Но лампочек раз в пять больше нашего. Как при Собянине на Новый год.

Еще я вам обещал про ветхозаветность этих мест. Сейчас. В точности здесь, на горе Синай, Моисей получил от Саваофа десять наших главных заповедей: не сотвори кумира, не кради, не прелюбодействуй. И расступившееся перед моисеевым народом море, по основной версии, было Красным. Эту библейскую картину я наблюдал воочию.

Но тоже по порядку. Вначале вы садитесь на 60-футовую яхту. Потом вам устраивают настоящие гонки. Стремительный забег примерно 40 трехпалубных посудин по волнистому морю, а Красное море в своем устье довольно волнистое, — это зрелище! Лично у меня не умолкал в голове вагнеровский «Полет валькирий».

Примерно через час, вставши кругом, армада бросает якоря, и вы бредете по грудь в воде к отмели из кораллового песка вровень с морем. Потом несколько сотен голых людей — в точности по Ветхому Завету! — бродят туда-сюда с недоумением на лицах: а что мы тут, собственно, делаем?

Я размышлял, что зря не взял с парохода футболку, обгорю ведь в клочья!

Всё приелось на седьмой день

На седьмой день в Шарме, это была святая ветхозаветная суббота, я отчетливо ощутил за завтраком, что не притягивают меня ни яйцо «Бенедикт», ни сложнопостроенный омлет, ни оладьи, ни блины с кленовым сиропом. А хочется мне овсяночки… И тостик из ржаной горбушки с сыром и колбасой придавить на гриле. Всё как люблю у себя в деревне.

На десятый день я перестал различать вкус здешнего сыра и здешней колбасы — домой, домой!

…В шереметьевской зоне вылета, в лаундже Sky Priority я первым делом вдумчиво сварганил из хрустящего батона бутерброд с простым российским сыром и простой русской докторской колбасой. Откусил от того и другого. М-м, умеем, когда захотим, производить нормальную еду.

Потом задумался, что шесть месяцев предстоящей зимы — это многовато, хорошо бы разбить. Но ехать в Шарм в феврале, это такие ветра — в море не сунешься. А вот в марте уже ничего. И температура — 27, наш июль. Можно, можно! Только с ценами заранее разобраться, а то знаю я их, шалунов…

Куда еще ездят тюменцы?

Согласны с автором?
Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE28
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
88
ТОП 5
Мнение
Две королевы в тюрьме «мужского мира». В Тюмени покажут драму по пьесе Шиллера — стоит ли ее смотреть
Анонимное мнение
Мнение
Сдержанная природа, добрые люди и ГУЛАГ: зачем ехать в Сыктывкар — колонка тюменца
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Где то мерило, достаточно ли ты хорош?»: тюменский акушер-гинеколог — о темной стороне достигаторства
Анонимное мнение
Мнение
Почему Тюмень превращается в Грязень? Журналист задает вопросы об уборке на улицах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления