Страна и мир мнение За две недели — 5000 километров. Тюменцы проехали пол-России на ретроавто — красивое путешествие

За две недели — 5000 километров. Тюменцы проехали пол-России на ретроавто — красивое путешествие

Команда из OldMotors посетила 12 регионов страны

Публикуем историю путешествия автоклуба по их дневниковым записям
Источник:

С наступлением относительно теплых дней началось время путешествий. Кто-то отправляется на юг, а кто-то за границу. Тюменская команда из OldMotors собралась в конце апреля и поехала на ретроавтомобилях колесить по Уралу, Поволжью и центральной части России. Где именно они были, на чем ездили и как прошел их автотур, рассказала Мария Сальникова, вице-президент тюменского клуба. Их путешествие публикуем в формате дневника, который они вели на протяжении всей поездки: один день — одна запись. Далее — от первого лица.

Про маршрут, ожидания и подготовку

Мы объездили Урал и ближайшие точки. Несколько раз были в Казани, поэтому хотелось подальше. Решено было зацепить Золотое кольцо, тем более что наш одноклубник несколько раз посещал и советовал Вологду.

Мы ожидали хорошую погоду, но этот май нас подвел. А что касается маршрута, то ожидали древние города, интересную архитектуру и непривычную природу.

Каждый подготовил свою машину, проверил и доработал ее. Покупали резину и прочее. Но предусмотреть всё невозможно, поэтому поломки были. Но ничего серьезного не произошло, всё работало. Все машины показали себя хорошо.

За семь месяцев до поездки составили маршрут и согласовали его. Девушки с января занимались бронированием жилья на 20 человек, что было непросто из-за праздников.

За две недели мы проехали 4820 километров и 12 регионов. Наш маршрут был таким: Тюмень — Екатеринбург — Ижевск — Казань — Нижний Новгород — Кострома — Ярославль — Вологда — Шарья — Киров — Пермь — Тюмень.

Путь мы проделывали на этих автомобилях: ГАЗ 2410 «Чудовище»; VW Kaefer «Жук», ГАЗ 2402 «Сарай», Audi 100, ВАЗ 2102, ГАЗ 24, ГАЗ 24 «Авантюра», Toyota Crown.

27 апреля. Тюмень — Екатеринбург ~310 км

Самый суматошный и сумбурный день. Все выезжают в разное время, едем группами. Дорога до Екатеринбурга хорошеет с каждым месяцем, добрались успешно. Поужинали с нашими екатеринбургскими экипажами и спать. Ведь выезд в семь утра.

Путь представителей автоклуба начался из Тюмени. Спустя две недели завершился в этом же городе. Путешествие началось в конце апреля
Источник:
Тюменцы путешествовали на нескольких ретроавтомобилях
Источник:

28 апреля. День второй. Екатеринбург — Ижевск ~ 700 км

День в основном транзитный. Гнали от Екатеринбурга до Ижевска. Дорога местами идеальная. Местами — аттракцион «увернись от ямы». Попутно устраняли мелкие проблемы.

Первый город на пути автомобилистов был Екатеринбург
Источник:

В целом всё прошло гладко. В прошлые разы гоняли через Воткинск, сейчас решили через Чайковский. Впечатлил. Шлюзы для судов, водохранилище, старые корабли на верфи — ухх. Очень красиво.

Путь до Ижевска составил около 700 километров
Источник:

Прибыли в Ижевск глубоко под вечер. Глянули набережную, пробежались по барам и на боковую — перегон был утомительный. Завтра в Казань.

29 апреля. День третий. Ижевск — Казань ~ 380 км

Сегодняшний день мы начали с не особо раннего подъема, после которого был совсем не тяжелый прогон примерно на 380 километров.

Автомобилисты едут в Казань
Источник:

Дорога местами 10/10 по шкале Кирова, но стоило добраться до границы Татарстана, как на землю (точнее — на асфальт) спустилась Божия благодать. Один минус — Удмуртия не давала ни малейшего шанса уснуть, ибо чуток проморгал — и у тебя нет колеса, подвески, целей на ближайшую неделю и радости в жизни. Тут же очень клонило в сон. Дорога ровная, монотонная. Изредка из царства Морфея резко выдергивала какая-нибудь фура, совершающая «обгон любой ценой». И вот ты уже бодрый, но на обочине. Добрались до Казани довольно быстро.

В Казань команда доехала быстро. А вот дороги в Удмуртии заставили водителей быть начеку
Источник:
Это Казань. Возле главного дворца бракосочетаний. В народе объект называют «Чаша»
Источник:

В Казани нас встретило местное сообщество ретроводов, помогли решить проблему с отпавшей педалью газа на «Двойке». Низкий поклон товарищам. Вечером гуляем, отдыхаем и смотрим прекрасный город.

На том же месте, только днем
Источник:

30 апреля. День четвертый. Казань — Нижний Новгород ~ 400 км

Сегодня немного расскажем, как мы через все невзгоды добрались до Нижнего Новгорода, где будем находиться еще два с небольшим дня.

Остановка по пути в Нижний Новгород
Источник:

День начался прекрасно: немного погуляли по Казани, сделали общую фоточку, получили от местного «жуковода» Михаила важный дар — уплотнители шахт толкателей. Затем мимо Храма всех религий двинули в сторону Нижнего Новгорода. В целом перегон планировался лайтовый, с заездом в Чебоксары и еще одно красивое местечко, но всё пошло немного не так. Сначала долго чинили «Двойку» (дольше за запчастями ездили, пожалуй), потом задымился «Жук» (оказалось, не стоит забывать емкости с маслом там, где не следует), потом были ремонты на трассе и внезапные пробки.

Путь до Нижнего Новгорода сопровождался починкой автомобилей
Источник:

К Нижнему мы уже приехали в темноте и под дождем. Веселья добавила проверка документов у всей колонны. В общем, весьма уставшие и немного обозленные, мы добрались до места ночевки, где в дело пошли все методы расслабления, и команда приободрились. Выяснилось, что у местного ретросообщества открытие сезона, куда мы собираемся отправиться. Будем изучать Нижний, ждите новостей.

1 мая. День пятый. Нижний Новгород ~ 100 км

Нижний Новгород встретил нас открытием ретросезона, организованным нашим братом по гаечному ключу Дмитрием, Alesccaput Gorky Retro Garage. Сходка оказалась вполне масштабной и разнообразной. Но самое главное — там было целых четыре (!) «Сарая». Никогда еще не видели такое сборище автомобилей повышенной вместимости.

После прохвата по городу мы выдвинулись в легендарный музей Горьковского автомобильного завода. Подглядели там передовые разработки космического века, пожалели, что многие из них так и не увидели массового производства, пощупали новую «Газель» и сфоткались на фоне проходной завода, откуда наши ведерки выехали много десятилетий назад.

В Нижнем Новгороде тюменцы посетили Горьковский автомобильный завод
Источник:
Источник:

А завершился вечер, пожалуй, одним из самых восхитительных закатов, которые только можно посмотреть в наших городах. Вид, который открывается с обзорной площадки Нижегородского Кремля, захватывает дух. Слияние Оки и Волги, озаренное розовой дорожкой света уходящего дня, навсегда останется в наших сердечках.

Можно сказать, что автомобили вернулись в родной дом
Источник:

2 мая. День шестой. Нижний Новгород ~ 100 км

В этот малопогожий день OldMotors рассыпался на группы и побрел смотреть разноплановые красоты Нижнего Новгорода. Кто-то посмотрел паровозы, кто-то центральные улицы, ну а кто-то отведал диковинные блюда классической русской кухни.

Где-то в Нижнем Новгороде. В этом городе команда разделилась для прогулки по разным местам
Источник:

Вечером все собрались в чате, и, пока варился бульон из OldMotors, рассказывали и показывали, что посмотрели. День был хороший.

3 мая. День седьмой. Нижний Новгород — Судиславль — Кострома ~ 400 км

Где-то по пути в Кострому
Источник:

Попрощались с Нижним Новгородом и через Ивановскую область попали в Кострому. Миновали много мелких городков. Через Юрьевец и Кинешму проехали.

Источник:

А в Судиславле сделали остановку. Полюбовались природой (на фото всё зеленеет, но по факту температура утром была около нуля), получили удовольствие от тихих районных дорог, вечером успели изрядно погулять по Костроме и увидели очередной восхитительный закат на Волге.

Красивый закат на Волге
Источник:

Древний город понравился всем.

4 мая. День восьмой. Кострома — Ярославль ~ 100 км

Утро в Костроме подарило нам солнечную погоду и шикарные виды древнего города. Здесь был букет из восхитительной архитектуры, ярмарки антиквариата и посещения Ипатьевского монастыря. Виды повидали, антиквариат прикупили, монастырь успешно посетили. Осталось легкое чувство ненасыщености. Хотелось бы провести здесь чуточку больше времени, но дорога не ждет.

Восьмой день путешествия ознаменовался поездкой до Ярославля
Источник:

Путь в Ярославль не далек, но замысловат. В городе, по понятным причинам, нет сигнала GPS, потому дорогу к ночлегу искали по старинке — по картам.

Приятная база отдыха «Дип Дача» дала нам теплое костровище, казан для плова и место для небольшого ТО.

Сами спать будем сладко, и вам желаем!

5 мая. День девятый. Ярославль — Вологда ~ 220 км

Утро девятого дня мы провели за прогулкой по столице Золотого кольца России. Ярославль порадовал своей архитектурой, шикарными видами со стрелки и величественным звоном колоколов. Портила впечатления только на редкость гадкая погода.

На девятый день путешествие по столице Золотого кольца России продолжилась
Источник:

В итоге мы спрятались от нее в замечательном заведении русской кухни «Смородина», после вкусного обеда нашли по карте свои драндулеты и двинули в сторону Вологды с короткой остановкой в «Спортмастере» за теплыми вещами.

Ярославль тюменским путешественникам понравился
Источник:

Уже под вечер мы заехали в тихую воскресную Вологду.

6 мая. День десятый. Вологда ~ 0 км

Первое утро в Вологде согревало наши продрогшие тела энергичной прогулкой по красотам компактного города. Дневная температура от +3 до +5 градусов на максимуме не помешала набрать 13,5 километра пешими прогулками.

Десятый день путники посвятили прогулкам по Вологде
Источник:

Наш личный гид Максим провел экскурсию по восхитительному деревянному зодчеству и прочей дендроархитектуре. Вологодское зодчество — это фигурная резьба наличников и стропильной части, а также уютные балкончики над входом. Самый старый деревянный дом — 1780 года постройки. Среди каменных зданий можно встретить и выстроенные в XVI веке; сама же Вологда — ровесница Москвы — 1147 год.

Тюменцы посмотрели на вологодское зодчество
Источник:

Вечер прошел за блюдами традиционной русской кухни. Было хорошо и уютно.

Вообще Вологда — такая уютная. Что-то здесь глубоко трогает душу русского человека за разные места.

7 мая. День 11. Вологда ~ 40 км

В рамках нашего Гранд-тура, он же — майский трип клуба OldMotors, посетили «Приют старой техники в Бурцево». Вологжанин Артём Манчутин давно, добровольно и прочно связал свою жизнь со старой техникой (как и мы), но в несравненно больших масштабах. Конкретно сегодня в «Приюте старой техники в Бурцево» — несколько десятков автомобилей, включая грузовики, автобусы и даже один троллейбус (!). Всего же через руки Артёма успели пройти несколько сотен машин.

В Вологде тюменцы посетили «Приют старой техники в Бурцево»
Источник:

Приятной неожиданностью стало обилие по-настоящему редких экспонатов. Те самые автобусы из детства — ЛиАЗ-677М (быстренько вспомните фирменный «звон бутылок», издаваемый его трансмиссией), ПАЗ-672М, нарядный Ikarus-256.21H, скромняга КАвЗ-685. Троллейбусы Skoda и сейчас работают на маршрутах Вологды, а один уже успел занять место в собрании Артёма. Среди легковых авто — немало редких «европейцев» и «американцев»: пусть не все из них культовые, но оттого не менее интересные. Родная советская техника тоже представлена не банальными машинами.

Тюменцы удивились большому количеству экспонатов. Нашли там старые автобусы ЛиАЗ
Источник:

Сложно в точности сказать, сколько всего коллекций нашли свой приют в Бурцеве. Автомобильные номера, аншлаги общественного транспорта, уличные указатели и таблички, эмблемы и маскоты, автомобильные магнитолы — рассматривать эти редкости можно на протяжении нескольких часов. Мы рады знакомству с Артёмом и всегда готовы увидеть его у себя в гостях.

Где-то на улицах Вологды
Источник:

После посещения этого храма ретротехники мы прокатились по еще нескольким знаковым экспонатам деревянного зодчества Вологды и покормили хлебушком несколько популяций пернатых.

День прошел на расслабоне, все были в предвкушении изнуряющей дороги домой.

8 мая. День 12. Вологда — Буй — Шарья ~ 470 км

И вот на 12-й день мы застегнули чемоданы и полетели в сторону дома. По прогнозам ожидалась дорога на 10–12 часов, но тут Наташке в личку нашептали, где можно славно срезать, и в Шарью мы приехали засветло.

Путешествие подходило к концу. Автомобилисты на 12-й день поехали в сторону Тюмени
Источник:

По пути заплыли за славный город Буй, получили выговор за фотографию памятника тепловоза ЧМЭ3 на красивом вокзале, поводили хоботом по Галичу и приземлились в Ветлуге, что близ Шарьи.

9 мая. День 13. Шарья — Киров ~ 305 км

Мы, проснувшись рано по утру, дружно выдвинулись в сторону Кирова. Еще с утра слегка настораживал легкий снег, падающий с небес. В пути местами он превращался в капитальный снегопад или град. Впрочем, на езду это особо не повлияло, и чуть после обеда мы были в Кирове.

Обратный путь домой сопровождался снегом. Да, во второй половине весны был снегопад
Источник:

Старый знакомый весело встретил нас напитками, закусками и своей шикарной набережной. Забежали в музей космонавтики, но не впечатлились. Тем не менее холод становился крепче, и мы раньше обычного отправились отдыхать, чтобы с утра пораньше двинуть в тепло, в Сибирь.

По пути в Киров путешественников застал снег
Источник:

10 мая. День 14. Киров — Пермь ~ 492 км

Безмолвие и белоснежные улицы — вот что увидели мы из окна гостиницы в Кирове. Безмолвие, потому что встали рано ввиду долгого перегона. Ну а снег — наш извечный спутник в этом майском трипе.

Лучше не стало по пути в Пермь. Снег стал спутником автомобилистов на обратном пути
Источник:

В течение дня пробирались сквозь шквалистый ветер, лавируя между ямами.

На обратном пути тюменцам пришлось заехать в мастерскую, чтобы поменять ГЦС у одного из автомобилей
Источник:

Спустя пару часов после выезда захандрил «Сарай», перестали включаться передачи. По счастливой случайности это произошло в 500 метрах от базы знакомого Максима, куда и завернули, чтобы поменять ГЦС (главный цилиндр сцепления) не под снегом, а на яме и под крышей. Знакомый, кстати, оказался двукратным чемпионом мира по ледовому спидвею — Владимир Лумпов

Вечером, успев к жарко натопленной бане, финишировали на окраине Перми.

11 мая. День 15. Пермь — Тюмень ~ 835 км

Последний день трипа был «доездингом» до дома. Утро в Перми, естественно, встретило снегом на машинах, когда увидели, не особо и удивились. Чтобы не стоять в пробках на Пермской трассе, приняли коллективное решение уйти на Нижний Тагил. Не то что бы это стало ошибкой, но постоять в пробке всё равно пришлось, только в другом месте и по иной причине. Из-за того что грузовики не смогли взять подъем, движение временно остановили. К счастью, дорожные службы быстро посыпали песком проезжую часть и движение возобновилось.

До Тюмени автомобилисты добирались через Нижний Тагил
Источник:

На всех наших машинах уже летняя резина, поскольку апрель был теплым, а это значило, что перевал мы проходили довольно медленно. Что ж, мы не расстроились, было проще наблюдать окружающую красоту. Снег был практически новогодним.

Автомобили в тот момент уже были на летней резине. В таких условиях им приходилось передвигаться
Источник:

Спустя 350 километров от Перми снег кончился, и прогресс пошел веселее. В Тюмени, как оказалось, вообще выше нуля и даже есть зелень.

Путешествие начинали в Тюмени. Здесь его завершили спустя две недели после начала
Источник:

В целом день прошел без критических сюрпризов. В 23:00 финишировали возле стелы «Тюмень». По традиции обнялись, сфоткались и распрощались.

Вместо итогов

Наверное, у каждого свой топ любимых мест. И мы даже обсуждали его. Немного разное впечатление у ребят. Но можно сказать, что всех впечатлила Кострома. Она очень милая и туристическая.

Кому-то больше понравился Нижний Новгород, кому-то — Вологда. Но однозначно можно сказать, что совместные посиделки — особенно загородом — одна из любимых вещей в путешествии.

Разочаровали погода и то, что не удалось увидеть больше природных мест. Маршрут получился городским, хотя обычно мы посещаем много природных достопримечательностей.

Куда тюменцы ездят отдыхать или переезжают жить?

А вы путешествовали этой весной или в начале лета?

Да, отдыхал на юге России
Да, посещал один из регионов России (или несколько)
Отдыхал за границей
Еще нет, но планирую
Никуда не ездил. Пока не знаю, получится ли
Выскажусь в комментариях
Посмотреть ответы

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: тюменка уехала на зимовку к морю — колонка
Анонимное мнение
Мнение
«Людям надо как-то выживать»: тюменский журналист — о том, почему работать курьером лучше, чем строить карьеру
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления