Из-за пандемии жители Тюменской области сталкиваются с проблемами в сфере туризма. Некоторым горожанам на протяжении месяцев не возвращают деньги за купленные путевки. Недавно мы писали о тюменской пенсионерке, которая мечтала съездить на юбилей за границу еще в прошлом году. Вместе с подругой она купила путевки в Израиль, но так и не смогла отправиться в путешествие из-за ограничительных мер. Помимо отмены поездки за рубеж, женщины до сих пор не дождались денег за путевки. С такими ситуациями столкнулись в прошлом и в начале этого годов больше ста жителей региона. Это только те пострадавшие, которые обратились в областной Роспотребнадзор. Что делать, если вы оказались в такой ситуации, и как вернуть деньги и реально ли это — читайте в нашем материале.
Чаще всего горожане выигрывают суды
Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что в Управление обратились 35 мужчин и 71 женщина, 7 из них — пенсионеры. Эти жители области собрались, но не смогли уехать в Турцию, Грецию, Вьетнам, Объединённые Арабские Эмираты, Таиланд, Абхазию и на черноморское побережье России.
— 5 потребителям от туроператоров были возвращены деньги в размере 224 тысяч рублей. Еще в 12 случаях Управление в 2020 году обратилось в суд в интересах потребителей. Из них 11 исковых заявлений рассмотрено, 9 также возвращены деньги в размере 889,7 тысячи рублей, — рассказали в областном Роспотребнадзоре. — Управлением было дано 30 заключений, судами вынесено 24 решения, 22 из них в пользу потребителей, которым присуждено 3489,3 тысячи рублей.
Как вернуть деньги?
Когда человек собрался в отпуск, потратил деньги, но поездка не состоялась — неприятная ситуация. Еще больше неприятно, когда вас кормят завтраками, а деньги никак не возвращают. Что же делать, чтобы вернуть свои честно заработанные? Рассказываем. Первым делом, нужно написать претензию к компании, где вы оформляли путевку, и отправить ее по адресу фирмы. Важно, чтобы претензия дошла до адресата. Вам надо получить подпись о получении или же проследить за тем, чтобы на документе был исходящий номер.
В перспективе судебного разбирательства вам нужно будет собрать все имеющие доказательства. Получить и сохранить ответы из ведомств, куда обращались за помощью, фото и видео, как вы приобретали путевку. Подойдет всё, что было связано с оформлением и приобретением этой путевки, — договоры и платежные документы. Дальше вам стоит ждать ответа от турагентства.
Если вам ответили отрицательно, надо обращаться в суд. Только так вы можете вернуть деньги за несостоявшийся отпуск по закону. Кстати, если вы не можете защищать себя в суде, то можете обратиться в Роспотребнадзор или к юристам. Управление проводит проверки в части документов и законных требований. Но требовать возврата денег от турагентств ведомство не имеет права, такие вопросы решаются через суд. Но ни в коем случае не обращайтесь в непроверенные юркомпании, у которых плохие отзывы или их вообще нигде нет. Это сомнительно и может сыграть с вами и вашими финансами злую шутку.
А можно отсудить моральную компенсацию и как?
На правоприменительную практику в спорах с туроператорами повлияло Постановление от 27 июля 2020 года об особенностях на прошлый и этот годы исполнения и расторжения договора о туристическом продукте, заключенного по 31 марта 2020 года включительно. В соответствии с Постановлением, туроператоры должны вернуть деньги потребителям туристических услуг до 31 декабря 2021 года.
Пенсионеры 65+, инвалиды, временно нетрудоспособные граждане (более 2 месяцев), официально безработные и не имеющие средств к существованию (должны состоять на учете) вправе рассчитывать на получение денег в течение трех месяцев (90 дней с даты предъявления требования возврата денег за туристические путевки).
По закону пострадавший может отсудить у туркомпании возмещение убытков, взыскание неустойки и компенсацию морального вреда. Размер последнего определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В этой части Управление может оказать содействие в судебной защите либо путем дачи заключения по делу о нарушении их прав, если потребитель подходит под социальную категорию и не может защитить сам себя в суде.
Другие истории с туроператорами
Спорные и неприятные для тюменских путешественников ситуации, увы, не редкость. Молодая мама со своим ребенком должна была вылететь из Тюмени в Китай на восемь дней, но за несколько дней до вылета ей позвонили из турагентства и сообщили, что отпуск отменяется. На протяжении нескольких месяцев тюменку кормили завтраками, а она платила в рассрочку за отмененный отпуск. В результате женщина обратилась в суд. За неделю до заседания представители турфирмы перевели своей клиентке всю уплаченную ею сумму.
А несколько лет назад 12 тюменцев потеряли почти полмиллиона рублей, купив несуществующие путевки у частной компании.