перейти к публикации
6 комментариев к публикации

МАК завершил расследование катастрофы «Суперджета» в Шереметьево в 2019 году

28 марта 2025, 20:15
29 марта, 11:33
не буду дискутировать здесь о действиях пилота, скажу лишь о конструкции планёра. в истории авиации есть масса случаев, когда самолёт ломал шасси при аварийной посадке и далее спокойно ехал на брюхе, при этом баки не пробивались. что касается Су-перджета, то таких случаев было уже 3 и всё они заканчивались пролитием баков. Всё это можно описать одним тезисом - страна, которая не может построить свой автомобиль, не может сделать ничего. а теперь вернёмся к нашему герою. в 90-е фирма Дорниер разработала самолёт До-728. построила три лётных экземпляра но до испытаний дело не дошло, т. к. её обанкротили. да западные гиганты отрасли уничтожили не только советский авиапром через приватизацию, но добивали и своих. на его разработку потратили что то около миллиарда долларов. Потом товарищ Погосян выбил финансирование разработки аналогичного самолёта на то ли три то ли четыре миллиарда долларов, поехал с чемоданом налички в Германию и купил данный проект за 2 миллиарда долларов (про откаты ничего не знаю, возможно их и не было). естественно пришлось немного поменять облик самолёта - входную дверь сделали поменьше - её разработку доверили Бонгу. представляете, какой уровень наших конструкторов, что разработку двери пришлось отдать боингу? там же в штатах она и выпускалась. но даже команде Погосяна было очевидно, что самоль на 75 саксов уже не вариант. и они решили его удлинить.
29 марта, 11:37
продолжаем. был у Доржиева и проект самолёта на 95 саксов, но он видимо был не допилен и за жто взялся Погосян. они усилили стойки шасси, но центроплан усилить забыли. возможно они там всё посчитали и для эксплуатационных нагрузок его прочности хватало. но есть железобетонное правило - стойки должны ломаться раньше, чем пробиваются баки. и вот это требование они не выполнили. ну а про качество сборки я молчу. посмотрите фотки в интернете или просто посмотрите на бочину самолёта, когда будете на него подниматься.
29 марта, 19:51
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден в декабре 1991 года на основании межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, заключенного 12 новыми независимыми государствами. Штаб-квартира МАК располагается в Москве.С 18 января 2023 года Председателем МАК является Олег Георгиевич Сторчевой. Кто то ожидал иных итогов расследования?
Гость
29 марта, 08:57
А самолет точно хороший ?
Гость
29 марта, 13:56
Ничего, скоро Ту-214 запустят, а он точно хороший... Правда, это не точно, но зато обещают уже 20 лет
Гость
29 марта, 13:33
расследование катастрофы «Суперджета» ясно показало что он опасен для полетов.