Зона платных парковок в Тюмени становится всё шире, и это закономерно раздражает горожан. Кому понравится, когда место, за которое ты всю жизнь не платил ни копейки, теперь обходится в 300 рублей за сутки? Наш журналист Анатолий Кузнецов и сам водитель, но считает — да, дорого, да, приятного мало, но автомобилист должен платить.
Как бы одному конкретному автовладельцу это ни нравилось, прогрессивный и современный город должен вводить платные парковки, чтобы становиться лучше. Тем более у тюменцев всегда есть альтернатива, если денег не хватает. Обо всём этом — в его колонке
Хочешь машину — готовь кошелек
По разным подсчетам, в России порядка 45 млн легковушек — это значит, что большая часть россиян ездит на такси, общественном транспорте или другими способами добираются по своим делам.
Я — в ряду счастливчиков-водителей, и в холодное время года езжу в офис около Драмтеатра на личном авто. Разумеется, расширение парковки тоже меня раздражает. Но еще больше раздражают те, кто воинственно выступает против расширения и против парковок вообще. Мне кажется, в сегодняшней России (да и в мире, что уж) автомобиль — это привилегия, а не вещь первой необходимости. Если хочется передвигаться по городу с комфортом для себя и близких — придется платить.
Платная парковка — обычная практика по всему миру, которая вводится, чтобы разгрузить центр, сделать его чуть экологичнее и пересадить людей на общественный транспорт — основной способ передвижения любого современного горожанина. Из-за автомобилей в городе становится опаснее, дискомфортнее и грязнее. Почитать об этом можно, например, в колонках наших урбанистов — здесь или тут.
К тому же, доход от платных стоянок и штрафов за нарушения идет в казну города. Это значит, что деньги, хочется надеяться, пойдут на новый сквер, закупку свежих автобусов, развитие транспортной системы и так далее. С начала года к августу 2024-го платные парковки принесли в бюджет больше 60 млн рублей. На пару скверов хватит.
У автомобилистов ведь нет претензий к тому, что машину нужно заправлять? Или обслуживать? Или покупать страховку и платить налог? Ну вот, платная парковка — такая же необходимая трата для автомобилистов по всему миру. Ваши 30 рублей в час — это посильный вклад в то, чтобы город становился лучше. Считайте, ваша гражданская обязанность. А мы почему-то чаще вспоминаем о правах.
Найти место — не проблема
«Теперь в городе толком не припарковаться», — говорят противники парковок. Ну что ж, я прогулялся по центру днем — на платных парковках всегда есть место! Просто туда, естественно, никто не едет. Понять водителей можно: если оставлять авто каждый день на платной, получится 300 рублей в день или 6 тысяч рублей в месяц — большие деньги для тысяч тюменцев.
Но не все парковки стоят так дорого. Например, у Драмтеатра есть подземная парковка, и за нее не нужно платить с девяти утра до шести вечера. Чаще всего я оставляю авто там — выходит 11-12 рублей за день. Но почему-то парковка постоянно пустая — неужели многочисленным офисными работникам в центре жаль 12 рублей? А по выходным и после шести вечера бесплатным становится весь город — съездить по своим делам и вернуться домой — не беда.
Но место есть и на бесплатных парковках, а самих этих бесплатных парковок вокруг много. Да, придется не полениться и пройти до своего офиса не две минуты, а пять или семь — зато бесплатно.
Из этого, конечно, растет другая проблема — экономные тюменцы заставляют машинами дворы многоквартирников. Но это решаемо — УК может поставить шлагбаум на въезд, например.
Другой частый аргумент, с которым действительно сложно поспорить — люди бросают авто где попало, паркуются вторым рядом и вообще творят, что хотят, лишь бы не заезжать на платную. Наверное, это вопрос контроля. Чуть больше эвакуаторов, пара пятитысячных штрафов — и нарушитель точно задумается.
Есть альтернатива — езжай на автобусе
В Тюмени неплохо развит городской транспорт. Да, с ним тоже есть проблемы, и его точно есть за что поругать, но автобусов много, и в мэрии регулярно закупают новые. Добраться в центр для большинства жителей — не проблема.
Проезд на автобусе стоит в разы дешевле покупки и содержания личного авто. Представьте, какая экономия будет, если продать свою машину и ездить на автобусе? Но почему-то мы, автомобилисты, не хотим стоять в битком набитом общественном транспорте.
В конце концов, не обязательно ездить на машине каждый день, если финансовая ситуация не позволяет платить за парковку. Можно брать машину только в выходные, а на работу ездить на каршеринге или маршрутке. Горожане только скажут вам спасибо.
О том, что платных парковок станет еще больше, мы писали в середине октября. С 5 ноября платными станут улицы:
Тургенева — Семакова — Кирова — Урицкого — Герцена;
Товарное Шоссе — Первомайская — Привокзальная;
Советская — Елецкая — Немцова.
Стоить парковка будет привычные 30 рублей за час. У нас есть карта новых парковок — смотрите здесь.
Согласны с журналистом?