Продолжаем разбираться в резонансной аварии на улице Мориса Тореза, где грузовик обрушил опоры на автомобили. Трагедии удалось избежать каким-то чудом. Один столб проткнул насквозь автомобиль Lada, в котором ехала 23-летняя Регина. Тюменка не пострадала. Ранее редакция 72.RU озвучивала основные вопросы к этому ДТП. Среди них претензия к креплению опор. Мы прогулялись до места вчерашней аварии на улице Мориса Тореза и обсудили со специалистами, как и почему произошло обрушение.
Даже при беглом осмотре улицы Мориса Тореза от Республики до путепровода можно обнаружить два места, которые вызывают опасения. Например, одна опора освещения у магазина «Фейерверки». Видно, что она наклонена. Судя по Яндекс.Картам, она в таком положении находится не первый год.
На месте пересечения улиц Ленина — Мориса Тореза тросы с дорожными указателями на столбах провисли. С помощью приложения «Рулетка» на смартфоне мы измерили высоту — около 4,4 метра. Согласно ГОСТ Р 52289–2004, высота дорожных указателей должна быть 5–6 метров от нижней части самого знака. Конечно, мобильное приложение — не самый надежный прибор измерения, но надеемся, что дорожные службы обратят внимание на ситуацию и проверят. Будем рады ошибаться.
Грузовик с ларьком на борту двигался со стороны улицы Ленина в сторону Червишевского тракта. Груз зацепил трос с дорожными указателями, висевшими над дорогой. Тросы потянули столбы. Сразу после аварии водитель грузовика заявил, что ехал из Зареки и без проблем добрался до места аварии, вписываясь в габариты по высоте. Он предположил, что провода провисли. Со своей стороны тюменские власти уверяют, что именно из-за большой высоты ларька зацепил дорожные указатели.
— Падение опор по улице Мориса Тореза произошло по вине водителя транспортного средства, перевозящего негабаритный груз, а именно ларек, и задевшего тросы растяжек крепления дорожных знаков, размещенные в соответствии с нормативными габаритами висевшие над проезжей частью, — заявили 72.RU в администрации Тюмени.
Вернемся к главному месту аварии, произошедшей 21 мая. Со стороны ТРЦ «Галерея Вояж» до сих пор лежит погнутый столб, на котором крепились дорожные знаки. На противоположной стороне — рухнувший накануне столб освещения уже заменили дорожные службы. На месте опоры, которая проткнула автомобиль Lada, нового оборудования нет.
Если внимательно посмотреть на записи с видеорегистратора, то можно увидеть, что опоры упали сразу после того, как грузовик с ларьком на борту зацепил дорожные указатели над дорогой. По ощущениям, не было сильного натяжения тросов. Но итог ЧП разрушителен: одна опора погнулась, две — рухнули. Причем одну из них вырвало с корнем.
Согласно открытым данным, опора, державшая указатели над дорогой, появились после 2014 года. На снимках Яндекс.Карт от 2012 года подобных конструкций на дороге нет. Следовательно, с той поры, как они были установлены, там они стоят. Вероятно, болты крепления с тех пор и не менялись. Почему мы так предположили?
Найденные нами на месте болты крепления опоры сломаны. В основании остались только «пеньки», обломанные под одним углом. Можем точно сказать, что пострадали семь болтов, потому что от них остались части в основании. Одного болта, предположительно, не было, потому что от него ничего не осталось. На месте обрыва до сих пор лежат проржавевшие сломанные части.
Если говорить про другие опоры, то их болты выдержали. Конструкции погнулись. Судя по всему, дорожным рабочим даже пришлось срезать старые крепления, чтобы вкрутить новые. Об этом говорят лежащие на земле срезанные болты со ржавой поверхностью.
Отсюда возникает вопрос, который был озвучен редакцией ранее: насколько надежны были болты, державшие столб, и кто должен был следить за ними. Мы поговорили с тремя специалистами, задействованными в дорожном строительстве. Они предполагают, что у проржавевших со временем болтов уменьшилась сила натяжения, либо у них ослабла прочность резьбы. Возможны оба варианта, которые и привели к обрушению опор.
— Натяжение и «усталость» болтов явно никто не проверял. А таких столбов вдоль дорог сотни, и все несут риск обрушения под внешним воздействием или без него. Значения не имеет, — заявил один из собеседников редакции.
Также у специалистов есть вопросы к тому, что крепления троса к столбу и сам трос, державший дорожные указатели, оказались более надежными, чем опора, закрепленная в земле. Это, конечно, не отменяет того, что водитель грузовика реально мог не вписаться в габариты. Редакция 72.RU направила в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени запрос со всеми этими вопросами. Ответ ожидается.
В аварии чудом выжила девушка Регина, которая ехала защищать диплом. Ее машину проткнул столб, но тюменка не пострадала. Потом произошла удивительная история. На место аварии приехал ее возлюбленный Александр и там же сделал ей предложение. Девушка согласилась.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.