Недавно аналитики, проанализировав работу общественного транспорта по всей России, вынесли вердикт — Тюмень в их рейтинге занимает 35-ю строчку. При этом еще год назад наш город уверенно входил в топ-20, занимая 19-е место. Почему произошел такой спад — объяснил урбанист Аркадий Каюгин.
С некоторыми его выводами тюменцы согласились, с другими решили поспорить, высказав свою позицию. Самыми эмоциональными и честными высказываниями горожан по теме делимся с вами.
— Пора убирать маршрутки, это очевидно. Но почему-то власти не решают этот вопрос. Я не пользуюсь общественным транспортом, работаю на удаленке и есть свой автомобиль. Но слышу, как люди жалуются, и вижу решение этих проблем.
— Зимой — холодильник, летом — сауна, «комфорт», конечно, да. И это про автобусы, маршрутки комфортными вообще не могут быть. Их не должны использовать для городских пассажироперевозок в принципе.
— Маленькие тесные маршрутки, которые ездят только до девяти вечера, а позже никуда не уедешь. Автобусов совсем мало. Многие маршруты сократили.
— Опять про трамваи... Нужно сначала определить, насколько эффективно это будет. Запустили бы в час пик электричку от Войновки до Обороны, посмотрели бы востребованность, заполняемость, а потом бы рассуждали, нужны ли трамваи в городе.
— Комфорт транспорта — это не только возраст автобуса, но элементарно работающий летом кондиционер. По этому показателю Тюмень заслуживает 0 баллов и 0%. Ни о каком комфорте тут и речи быть не может…
— Тюмень скатилась из-за коррупции в этой сфере: кто больше дает — тот тендер и выигрывает. Перевозчик обещает одно, а на линии два-три рейса отсутствуют. <...> Ситуация критическая.
— Наш тюменский транспорт не отличается ни комфортом, ни удобством, ни доступностью, по всем параметрам огромный минус. Ложку дегтя внесла последняя пертурбация маршрутов, изменения в смене собственников, передача транспорта в руки частников.
— На прошлой неделе ради интереса прокатился на автобусе (несколько лет не ездил). Ждал не больше пяти минут, оплата удобная, свободные места, чтобы сесть, были. С 90-ми и даже нулевыми просто не сравнить. Что вам еще надо-то? Просто жаловаться нравится?
— Отвратительная работа транспорта стала в Тюмени. В морозы -38 градусов этой зимой несколько раз стояла по часу, ждала 39-й и 71-й. Цензурными словами не выразить мое негодование. Чтоб мэр города так жил!
— Как ввели пересадочный тариф, стал пару раз в неделю ездить на общественном транспорте. Единственное, бывает, с одной точки до промежуточной добираюсь быстро. А с другой до конечной сильно долго. Подумайте, дорогие транспортные компании, как сократить время.
— Про тюменский общественный транспорт скоро можно будет говорить только либо хорошо, либо ничего. Главное — чтоб стройки шли.
Напомним, изменения в работе общественного транспорта в Тюмени произошли с первого дня этого года. Главным новшеством стало внедрение пересадочного тарифа. В связи с этим некоторые маршруты сильно изменили, а некоторые и вовсе упразднили. Именно это как раз и стало ключевой причиной недовольства жителей нашего города.
В итоге всё дошло до того, что в ситуацию решила вмешаться прокуратура. Позже своим мнением о том, почему тюменцы страдают от пересадочного тарифа, поделился глава Тюмени Руслан Кухарук.
Кстати, вы знаете, кто из автобусников получил контракты на перевозку тюменцев? Мы выяснили это для вас и рассказали в большом разборе.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.