В городском паблике «ЧС Тюмень» появился анонимный пост женщины, которую якобы отказалась везти водитель такси. Тюменка утверждает, что вызвала машину, чтобы отвезти ребенка на прием к врачу. Однако водитель отказалась везти ребенка 8,5 лет без специального кресла, развернулась и уехала.
— Вчера утром женщина водитель «Яндекс.Такси» отказалась везти меня с ребенком до поликлиники. Якобы нужен бустер. Ребенку 8,5 лет. По правилам, она не имела права. Выкрикнула из окна «вам нужен бустер», развернулась и уехала. Сказать, что я в ярости — ничего не сказать! У нас запись по времени. Ребенок болеет. Сняли деньги за поездку! Но после жалобы в «Яндекс» их вернули. Еще и с заказом ничего не сделала, чтобы с меня деньги не сняли. Просто уехала. Платное ожидание уже накапало, пока мы стояли и смотрели как она разворачивается. Я думала, она развернется и подъедет. Хотя бы поинтересуется, сколько лет. Но нет. Надеюсь, «Яндекс.Такси» примет меры по данной ситуации, — пишет тюменка.
За водителя вступились коллеги и другие тюменцы. Многие из комментаторов уверены, что конфликта можно было избежать, если бы женщина просто заказала детский тариф.
— А в чём проблема ездить по детскому тарифу? И указывать в приложении бустер? Он вроде как нужен для детей до 12 лет, — недоумевает Роман Адигамов.
— Сами не подумают о том, что им надо кресло и потом вдруг у них все вокруг не правы, водители «Яндекс» [такси]. Тут надо начинать статью не так: «Здравствуйте, вчера вызвала такси и забыла указать, что я еду с ребёнком. Опоздали по моей вине. Думаю, это мне урок на будущее», — считает Андрей Игнатов.
— Нет, главное, сами на своих детях, даже на такси экономить стараются. Заказывают эконом, и, когда приезжаешь, запрыгивают как ни в чём не бывало. Говоришь, не повезу без [детского] тарифа, всё, начинаются выеживания. Хотя бы напиши в комментарии [к заказу], что не могу, там, к примеру, вызвать тариф детский, вы нас увезите с ребенком — любой поймет, — пишет Буёд Бобокалонов.
Некоторые водители рассказывают, что из-за подобных ситуаций и вовсе перестали брать заказы с детьми.
— Перестал возить пассажиров с детьми, надоели до ужаса безалаберность и хамское отношение. После каждой поездки с детьми приходится чистить салон авто от грязи, спинки задних сидений — отдельная тема. Всё начинается с того, что [дети и родители] начинают лезть в одну дверь, просишь посадить ребенка с одной стороны, а самой(му) сесть с другой — сразу начинаются возмущенные крики (на этом моменте поездку я отменяю), сели в машину — на просьбу пристегнуть ремни безопасности начинается: «Да мы сзади никогда не пристегиваемся» (на этом моменте поездку я тоже отменяю). Если уже всё-таки без проблем поехали, то очень часто бывает, что ребенок в грязной обуви начинает пинать спинку переднего сиденья, просишь пассажира присмотреть за своим чадом, снова возмущения — это же ребенок, и т. д., и т. п. В итоге в конце поездки получаешь 1 звезду и грязный салон, не считая испорченного настроения. Поэтому проще отменить и уехать, чем возить таких пассажиров. А то что: мы платим вам деньги, вы обязаны... Засуньте эти деньги себе в одно место. Такой заработок [мне] точно не нужен. И в ответ на: «Не хотите — не работайте в такси»... Это не ваше дело, где считаю нужным, там работаю. Не спорю, есть очень приличные и воспитанные пассажиры с детьми, но таких очень мало, — делится пользователь Aleks Svart.
Но иногда и пользователи сталкиваются со странными ситуациями.
— У них [таксистов] это, видимо, норма. Точно такая же ситуация со мной произошла недавно. Вот только сыну 12 лет, зачем большому мальчишке нужен бустер? В своей машине вожу его на переднем сиденье, — пишет Елена Перепелица.
— В большинстве своем водители нормальные, но есть и такие: вызываешь тариф детский 9 месяцев — 4 года, а водитель приезжает с бустером. Пришлось идти за автолюлькой своей. На просьбу положить в багажник шасси для автолюльки — отказ, места нет! А [куда] мне потом с автолюлькой и ребенком, который не ходит норм?! — возмущается Анна Демина.
Впрочем, даже в «ЯндексGo» признали, что водитель не должен был отказываться от заказа и попросили автора поста связаться с компанией. Отметим, что правила дорожного движения допускают перевозку детей в возрасте 7–11 лет на заднем сиденье без использования автокресла или бустера, но только в том случае, если ремень соответствует росту ребенка.
Конфликты в такси происходят нередко. Недавно мы рассказывали, об одной из таких ситуаций, когда в ответ на просьбу водителя посадить собаку пассажиры отреагировали отборной бранью. В результате водителю пришлось вызывать полицию, чтобы заставить конфликтных пассажиров выйти из автомобиля.
Как вы считаете, кто не прав в этой ситуации?
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.