RU72
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Тюмени
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

5 м/c,

южн.

764мм 80%
Подробнее
3 Пробки
USD 99,61
EUR 103,94
Дороги и транспорт Транспортная реформа в Тюмени Водители — на СВО, пассажиры — с претензиями. Почему в Тюмени проблемы с транспортом — объясняют автобусники

Водители — на СВО, пассажиры — с претензиями. Почему в Тюмени проблемы с транспортом — объясняют автобусники

Они рассказали, что хотят изменить в системе

Мы поговорили и с кондукторами, и с водителями
Источник:

Пока вы спите, Ойниса собирается на работу. В 4 утра она идет в душ, делает укладку и одевается. Через час ее забирает развозка. В 6 утра Ойниса садится за руль автобуса и едет на мойку. После этого начинается рабочий день. И закончится он только через 15 часов, в 9 вечера женщина приедет домой.

Будни всех тюменских водителей общественного транспорта выглядят одинаково: ранние подъемы и нервный рабочий день — важно минута в минуту уложиться в расписание. Плюс ко всему привередливые пассажиры, нечищенные дороги и поломки транспорта. Еще объяснительные в конце дня, потому что на каждую поступившую от тюменцев жалобу теперь нужно отвечать письменно. А недовольных в последнее время стало гораздо больше.

Мы поговорили с водителями разных автобусов о проблемах в системе транспорта. Публикуем крик души каждого.

«Чем мне нравится эта работа? Да ничем! Просто привычка»

Водителем Аслбек работает уже 20 лет, он военный пенсионер. На свою работу он жалуется, но в жизни ничего менять не хочет — не уверен, что это получится.

— Встаю в 4 утра. Начинается медицинский осмотр, контроль техники, автобус на мойку. Где-то в 10 часов вечера заканчивается мой рабочий день. Люди сейчас привыкли, что во всём виноват водитель. В последнее время стало меньше водителей. К примеру, в такси ушли сразу два моих коллеги. Потому что там свободный график, их не устраивает зарплата здесь. Мы за смену получаем где-то 2500 рублей, это если больше 300 карточек пробьешь. Если меньше — 2200 рублей. Еще проблема — водители приезжают без гражданства и других документов, — рассказал Аслбек.

Менять работу Аслбек не хочет
Источник:

Ойниса водителем автобуса работает почти 5 лет. Больше всего в работе ее не устраивает зарплата.

— Сначала я работала на маршрутке, потом перешла на автобус, здесь спокойно. Люди сюда не хотят идти из-за зарплаты. В среднем выходит около 70 тысяч рублей. Еще наш график. Приходится вставать в 4 утра. Это не стоит того. Хочется, чтобы нормально платили, тогда люди будут задерживаться, — говорит женщина.

Женщина выглядит очаровательно. Ойниса и сама удивляется, как ей удается выглядеть бодро при таком раннем подъеме
Источник:

Коллега Ойнисы — Людмила, она работает кондуктором уже 7 лет.

— Нравится работать здесь, потому что официальное трудоустройство. Зарплата — 30 тысяч в месяц, если работать 3 через 1 можно заработать 50 тысяч рублей. Мне хотелось бы, чтобы все автобусы были теплые зимой. Молодежь сейчас работать не хочет — одни лентяи да лодыри. Пассажиры тоже разные бывают. К примеру, один заползал в автобус пьянехонький. На конечной выходить отказывался, просто сидел на полу. Пришлось вызывать полицию, — вспоминает собеседница.

Людмила работает по графику три через один день
Источник:
Все наши собеседники охотно делились своими переживаниями
Источник:

Асхар переехал из Киргизии. До этого два месяца работал водителем автобуса в Москве. Условия в столице ему не нравились — там жили в общежитии по 14 человек и платили тысячу рублей в сутки.

— Я 5 дней работаю, 6-й день — выходной. Обычно с 7 утра до 9 вечера. Переехал сюда из Киргизии два месяца назад, здесь живу в общежитии. На родине тоже работал на маршрутке, но там зарплата маленькая и ремонт за свой счет. Зарплата здесь у меня от 50 тысяч рублей до 60 тысяч рублей, — говорит мужчина.

Асхар любит свою работу
Источник:

Дмитрий работает водителем с 1990 года, пришел в профессию сразу после армии. Ему не нравится зарплата, условия и вредные пассажиры. Но уйти с работы Дмитрию кажется невозможным.

— С детства с техникой не расставался. Чем мне нравится эта работа? Да ничем! Просто привычка. Вот представьте сегодняшний день: встал в 4 утра, сел на развозку в 05:10, закончил работу только 19:54. Посчитайте еще то, что автобус газовый. А у нас в городе только 2 газовые заправки. На то, чтобы полностью заправить автобус, уходит 25 минут, и еще в очереди простоять 30 минут. Это уже после работы. Плюс еще нужно помыть автобус, это еще 30 минут, если нет очереди. Домой я приезжаю только в 9 вечера. Всё это за зарплату в 70 тысяч рублей.

За день примерно нужно перевезти 1250 человек. И каждый со своим настроением и характером. Как только они зашли в автобус — сразу им все должны. Каждому что-то не нравится, каждый считает себя правым. Почти каждый день приходится писать объяснительные из-за жалоб пассажиров. То есть подробно описывать ситуацию и почему так произошло.

Некоторых водителей призвали на СВО. К примеру, только из нашей колонны ушли человек пять, в другой колонне шестерых призвали. Теперь посчитайте, сколько это всего может быть. Набирают водителей из стран ближнего зарубежья. Иногда они не реагируют на замечания, — рассказал Дмитрий.

Дмитрий со своей супругой, она работает кондуктором
Источник:

Сергей работает водителем с 1998 года, начинал знакомиться с профессией еще на срочной службе.

— Работаю 2 через 2, меня всё устраивает. Водителей по городу сейчас нехватка, к примеру двоих из нашей колонны забрали на СВО. Мне бы хотелось изменить автобусы, раньше мерседесы же ездили. Их привозили из Швейцарии. Они были качественные, не так часто ломались. Еще один минус — некачественные запчасти на автобусы. Не хватает слесарей. Автобусы ломаются, запчасти для них не всегда есть. Некоторые сломанные просто стоят в паркинге, — объяснил водитель.

Дмитрий верит, что всё изменится в лучшую сторону
Источник:

Ранее мы говорили о новых выделенных полосах, возможности убрать маршрутки, времени работы общественного транспорта, автобусной связи с расстраивающимся пригородом с Денисом Квитко, заместителем директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени.

Вы — водитель автобуса и готовы рассказать нам о своей работе? Делитесь мнением с редакцией.
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
202
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления