Проезжая по Рощинскому шоссе, можно встретить десятки машин, стоящих на обочине неподалеку от ж/д переезда. Некоторые из них оклеены эмблемами «Яндекс Go», другие — нет. Может показаться, что водители просто ждут прибытия самолета в аэропорт Рощино и встали подальше, чтобы не платить за парковку. Но в действительности всё не так просто. Мы поговорили с водителями и выяснили, почему на самом деле автомобилисты стоят на обочине и как это связано с ценами на такси.
Простой за деньги
Машины на обочине стоят не всегда, обычно они скапливаются в три этапа: ранним утром, к 14 и 22 часам. Как раз в это время в аэропорт прибывают сразу по несколько рейсов. Как объясняют сами водители, подъехать к воздушной гавани они не могут — «Яндекс» не дает заказы водителям, которые «ловят» дорогие вызовы от аэропорта. Поэтому водители придумали, как обмануть систему. Они встают на удалении, чтобы программа не давала заказы из города и сама приглашала взять клиента из аэропорта. Само приглашение в зону аэропорта называется «проводник».
— Есть [у «Яндекса»] зона такая специальная, выделенная возле аэропорта, куда ты не можешь попасть сам, тебя должен «Яндекс» туда пригласить. Вот этим вот самым «проводником», либо заказ должен оттуда прийти, чтобы заехать на территорию аэропорта и получить заказ. А из аэропорта, бывает, дорогие заказы, а если машин не хватает, то «горит» коэффициент (увеличивается стоимость заказа. — Прим. ред.), — объяснил журналисту 72.RU один из водителей.
Получается, когда возле самого аэропорта машин нет, а заказы появляются, то растет коэффициент из-за повышенного спроса, а также доплата за дальнюю подачу автомобиля.
Выгодно ли так стоять?
Водители, которые чаще работают в городе, считают, что нахождение возле аэропорта — пустая трата времени. Мол, вместо того, чтобы ловить дорогой заказ, можно выполнить несколько обычных и заработать даже больше, чем за одну поездку из Рощино.
— Ну не понимаю, это невыгодно. Ты, считай, едешь туда, стоишь, ждешь, потом ты едешь в аэропорт, потом — из аэропорта. То есть невыгодно, Ну, соответственно, выгодно, когда большое количество самолетов прилетает или возникает коллапс из-за погоды, тумана например, — считает таксист.
Водители, которые ловят заказы из аэропорта, на вопрос о выгоде от такой работы, отвечают неохотно и чаще отшучиваются, что стоят просто так. Но всё же считают свою схему беспроигрышной.
— Гораздо выгоднее, чем мотаться по городу, — рассказал корреспонденту 72.RU таксист.
Для некоторых водителей стояние на обочине это еще способ приятно провести время. Тут сложилось своеобразное сообщество по интересам: часть машин стоят пустые, водители собираются по 3–4 человека в машинах коллег и общаются.
— Мы тут не просто стоим, пока ждем, пьем чай, кофе, общаемся и в нарды играем, — делится таксист.
Что по стоимости заказов?
Мы подъехали к Рощино в тот момент, когда из здания аэропорта уже вовсю выходили только что приземлившиеся пассажиры. Стоимость заказа менялась прямо на глазах: сначала поездка до центра стоила 434 рубля, а уже через несколько минут цена выросла до 515 рублей. Еще две минуты — и за ту же поездку «Яндекс» просит 625 рублей. При этом в приложении видно, что ближайшие автомобили стоят как раз возле ж/д переезда — там где и собираются таксисты «поболтать».
Возвращаясь в город, мы обратили внимание, что таксистов на импровизированной стоянке за ж/д переездом стало гораздо меньше. Сразу несколько автомобилей выезжали на дорогу — видимо, многим из водителей всё же удалось поймать дорогой заказ.
Ранее мы рассказывали, как менялась стоимость поездки на такси в Тюмени — по данным Росстата, она растет почти каждый месяц и сейчас достигла рекордных 36 рублей за километр (без учета повышающих коэффициентов). А еще мы выяснили, почему пассажиры вместо твердой цены за поездку видят ее примерную стоимость.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.