Общественный транспорт Тюмени — тема спорная. Кому-то удобно и комфортно ездить, а кому-то тесновато. Мы собрали претензии горожан, разбили их по темам. Оказалось, что многие хотят, чтобы маршрутки заменили на полноценные автобусы, а время работы маршрутов продлили до 23 часов. Люди просят в целом увеличить количество единиц общественного транспорта. Это всё в ближайшее время мы обсудим с городским департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта.
А пока почитайте, какие просьбы есть у тюменцев и проверьте, может, ваша проблема не попала в наш перечень. Оставляйте свои жалобы и предложения в комментариях.
График работы
— Сделайте стандартный график до 23:00 (естественно, с адекватной прибавкой зп водителям и кондукторам за часы).
— Маршруты № 21 и № 80 из п. Московский. Здесь нужны автобусы большой вместимости и пребывание на линии до 23 часов.
— На Лесобазе автобусы № 1д и № 53 ездят с интервалом 60–100 минут, № 55 — с интервалом в 45 минут. Это если они по расписанию идут, а бывает, что и не по расписанию. Сделайте адекватный график.
— После 21 часа из центра не приехать. Получается, нет машины — сиди дома, не ходи в театр или в филармонию.
— Маршрутки № 80 иногда ездят как хотят. Например, утром первой маршрутки в сторону мкр Лесного часто не бывает.
— Люди работают и до 22. По факту транспорт в 99% случаев ездит до 21. Почему так?
— Автобусы и маршрутки часто рано уходят с линии, а некоторые маршруты (которые ходят до границы города и чуть дальше) прекращают ездить еще задолго до 20 часов. Как людям домой добираться?
— Большой интервал в движении № 40 автобуса. Утром особенно переполнен, школьникам и студентам неудобен. Сделайте хотя бы 20–25 минут, но не 40–50 минут.
— После 21:00 вообще хоть откуда и хоть куда невозможно уехать. У многих работа до 22:00, и эти люди как должны добираться? Я считаю, что и автобусы, и маршрутки должны работать до 23:00.
— Не хватает транспорта после 21:00. Из районов, не очень удаленных от центра, уже не выехать. Например, из района Харьковская — Одесская уехать в центр проблематично, если работаешь до 21:00.
— 71-я маршрутка постоянно опаздывает, по графику не работает. Последний раз стояла на остановке 45 мин.
Не влезть. Тесно
— На маршруте № 31 вечером едем как сельди в бочке.
— Маршрут № 17 вечно переполнен, да так, будто все после Дня города возвращаются домой.
— Надоели битком набитые маршрутки с утра, на работу нормально не уехать.
— Всегда переполнена маршрутка № 80. В Падерино садятся, в Московском, в итоге в городе уже мест нет. Нужен автобус большей вместимости, так как идет активная застройка. Если раньше Падерино было деревней, небольшим поселком, то сейчас население очень выросло, а это никто не учитывает.
— У всех один и тот же вопрос — ДОКОЛЕ-ДОКОЛЕ нам — пассажирам — ездить утром и вечером в «битком набитых» маршрутных такси (например, № 84), которые к тому же частенько сходят с линии (и это при их количественной нехватке)?
— Автобус № 17 битком и утром, и вечером, и даже днем. Активно заселяется Озерный Парк (а это пока 5 домов из 13), начали строить ЖК «Авторский» (4 дома). Вообще непонятно, на чём будут ездить жители этих домов. По утрам еще и куча детишек едет в школы и их в автобусе прям давят.
— Проблема с маршруткой № 68. Заселился «Звездный», мы едем в центр и обратно. Люди ну настолько плотно упаковывают друг друга, что даже слов не подобрать.
— Каждое утро с понедельника по пятницу с 07:20 невозможно уехать с остановки «1-й Заречный» в сторону Центрального рынка.
— Микрорайоны Тура, Казачьи Луга. Проблема сесть утром в маршрутку № 84. Пропускают рейсы. Людей слишком много, уехать проблематично. И район продолжает активно застраиваться.
Сервис
— Ни один автобус, например № 17, № 25, № 30, не открывает переднюю дверь. То есть если ты стоишь в начале салона у передней двери, то тебе приходится через всю толпу идти к центральной двери, чтобы выйти, создавая дискомфорт всем пассажирам, стоящим на пути. Как и летом, так и зимой ничего не поменялось, двери передние не открываются.
— В час пик включают в автобусах печки так, будто ты в парилке находишься. Очень душно и тепло, в итоге потеешь, а после весь мокрый выходишь из автобуса на холод.
— В час пик невозможно ездить в автобусах, душно, печки работают на полную, дышать нечем. При этом все едут в шубах и пуховиках, а кондуктор бегает в кофточке. Может, есть смысл отключать печки в час пик?
— В маршрутках № 84 всегда очень холодно, замерзаю в ней зимой.
Выделенки
— Выделенных полос «А» мало, по ним в автобусе кайф ехать мимо всей пробки.
— Живу в Тюменской Слободе. Не хватает выделенных полос для автобусов. Считаю, что можно их сделать хотя бы на некоторых участках на Стреле, Московском тракте, Червишевском тракте, улице Мельникайте, Пермякова, Монтажников, Ямской.
Мало транспорта
— Заречный микрорайон (именно 3), из центра можно уехать только на одном 39-м, который постоянно опаздывает как утром, так и вечером, потому что еще объезжает весь Московский тракт. Не пора бы уже отдельный маршрут выделить? И не надо говорить про 24-ю маршрутку, ранее уже писали, она приезжает уже битком. Заречный расстроился, но ни одного маршрута не добавилось.
— Построили и сдали жилье в Комарово парке, а транспорт ходит лишь до Слободы. Можно же пустить хотя бы до «Скандии» (Фармана Салманова), там остановка уже смонтирована.
— ЖК «Линейная», всего 2 маршрутки ходит. Нужно идти до Широтной. Сделали еще остановочные пункты, но никакого транспорта к ним не ездит.
Благоустройство остановок
— Остановки у нас тропического исполнения! Закрывают только от легкого дождика. Нужны вместительные остановки, защищающие от дождя и ветра с 3 направлений, с приподнятой платформой, чтоб опять же люди не стояли в грязи и хоть немного обсохли ноги.
— Хочется вместо бесполезных псевдоумных остановок — теплые. Какой толк от возможности зарядить мобильный телефон (этим вообще кто-то пользуется?), если на улице минус 40?
Маршрутки
— Маршрут № 24 — это вообще издевательство. Микроскопические маршрутки как для блох.
— Почему в маршрутках едет больше человек, чем предусмотрено заводом-изготовителем? Почему никто не следит за этим? Если я посажу в личный автомобиль «Жигули» 7 человек, то меня накажут за это. В маршрутках написано по эксплуатации, сколько предусмотрено стоячих мест. А на практике вместо четырех стоит 15 человек. О здоровье горожан никто не заботится. Позор «лучшему городу Земли».
— С Видного с коляской невозможно выехать, потому что тут ходят одни маршрутки. Приходится идти до Широтной.
— На маршрутах № 80, № 71 машины старые, ломаются, нарушение графика, не уехать после 21:00 никуда. Просьба ввести автобусы на этих маршрутах.
В Тюмени власти пытаются решать транспортный коллапс. Регулярно корректируются маршруты, вводятся новые. Но пока жалоб меньше не становится. Одним из нововведений следующего года станет введение одной бесплатной пересадки, но даже здесь много нюансов (которые понравятся далеко не всем).
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.