RU72
Погода

Сейчас-13°C

Сейчас в Тюмени
Погода-13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

5 м/c,

южн.

755мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Дороги и транспорт мнение «Тысячи перевозчиков попали на штрафы»: общественник — о неисправных весах на границе Тюмени и Кургана

«Тысячи перевозчиков попали на штрафы»: общественник — о неисправных весах на границе Тюмени и Кургана

У Владимира Матягина есть ряд вопросов к чиновникам на этот счет

Владимир Матягин считает, что тысячи перевозчиков необоснованно попали на штрафы
Источник:

Ситуация с неисправными весами на тюменско-курганской границе продолжает набирать обороты. И хотя чиновники уже признали, что весогабаритная рамка не работает, водителям продолжают приходить многотысячные штрафы. Среди тех, кто пострадал из-за чьей-то ошибки, — известная многим компания «Тюменьмолоко». Чтобы разобраться с этой важной для водителей проблемой, на Урал на следующей неделе приедет президент ассоциации «Грузавтотранс» и член общественного совета при Ространснадзоре РФ Владимир Матягин. Он охотно поделился мнением, почему в России люто штрафуют грузоперевозчиков. Далее — от первого лица.

Дыма без огня не бывает. Просто так 150 человек не будут возмущаться. Я думаю, их будет намного больше. Эти дороги активно используются, потоки идут с южных направлений. Я думаю, тысячи перевозчиков необоснованно попали на эти штрафы. Просто они еще с нами не на контакте. В любом случае нужно системно подойти к этому вопросу. Не так, что идите в суд и доказывайте свою правоту. Здесь властям надо признать, что закралась какая-то техническая ошибка.

Как были введены в эксплуатацию данные пункты? В сентябре их запустили, сразу пошли жалобы от перевозчиков. Прошло чуть побольше месяца, и власти обнаружили колейность 12 мм.

«Извините, господа, значит, вы изначально запустили пункты, на которых уже образовывалась колейность»

Вы либо не исследовали, когда запускали в эксплуатацию, или сделали подложные акты документов, которые свидетельствуют о том, что пункты якобы в нормальном состоянии. Уже через месяц выводите из эксплуатации. Если у вас за месяц образовалась колейность, значит, вы изначально ее видели?

Бизнес вкладывает деньги, чтобы получать прибыль. Если никто его нормально не контролирует, то, конечно, он захочет получить суперприбыль. И он ее уже получил. За месяц эксплуатации окупить рамки и еще суперприбыль получить — нехило. Неплохой бизнес.

Мы проверяли, как в разных регионах работают пункты весогабаритного контроля. В Челябинске грузоперевозчиков за два месяца необоснованно привлекли на 8 миллиардов за негабарит. Эти штрафы удалось отменить. В Екатеринбурге в 2018 году перевозчики тоже были необоснованно привлечены к ответственности. Суды тогда встали на сторону собственников дорог. Но под эгидой омбудсмена была создана комиссия, куда вошли депутаты, прокуратура, местный Минтранс, перевозчики, общественные организации. Изучили документы. В итоге прокуратура признала, что перевозчики были необоснованно привлечены к ответственности. Перевозчики получили возможность вернуть порядка 400 миллионов рублей необоснованно наложенных [штрафов]. И таких историй очень много. Волгоград, Самара, Пермь…

По Самаре в 2021 году мы запрашивали документы, [там] тоже возникли вопросы. В комиссии, при которой делали этот пункт, были заказчик и эксплуатант, все заинтересованные лица. Мы задали вопрос: а где здесь Росстандарт, который подтверждал, что всё в соответствии с российским законодательством? Где здесь структуры завода-изготовителя данного оборудования, которое было установлено? Чтобы они подтвердили, что датчики правильно установлены в дорожное полотно. Ведь если нарушить установку датчиков хоть на один миллиметр, то весы будут некорректно работать. Там очень много нюансов, которые влияют на корректное взвешивание.

Возникает вопрос и к программному обеспечению. Если к ПО имеет доступ эксплуатант, то он может в любой момент вмешаться, какие-то параметры подправить на сутки, на двое, на трое, «нахлопать» перевозчикам, а потом эти параметры вернуть. Кто имеет доступ к ПО в Курганской области? Есть ли на этом ПО электронная пломба? Фактически она должна быть. И она не должна находиться у эксплуатанта. В случае, если нужно внести какие-то корректировки в работу ПО, должна создаваться определенная комиссия, открываться пломба. Это всё должно фиксироваться. Порой собственники на это просто закрывают глаза: пусть что хотят, то и делают.

Когда мы в 2021 году ездили по регионам, то заехали в Пермь. Возле рамки был охранник. Мы спрашиваем: «А что охранять?» Говорит: «Люди здесь недовольны, так сказать. Могут приехать, сломать, разбить». «Наверное, люди недовольны, потому что их необоснованно привлекают к штрафам?» Ну и разговорились с этим охранником. Я говорю: «Ваши приезжали на днях, ковырялись, да?» «Да, — говорит, — приезжали, делали». «А как они делали? Где находятся ключи от ящика с оборудованием?» «А вон у меня в сторожке висят». В смысле? Любой приехал, взял и что-то ковыряет. Вот этого не должно быть. Всё оборудование должно быть под пломбами.

«Сталкиваясь с такими проблемами повсеместно, люди теряют колоссальные суммы денег»

Надо это брать под контроль, участвовать в процессах, когда это запускается, в законопроектах, которые на местах пытаются внедрять для перевозчиков. Если мы сами не будем акцентировать внимание, так и будет происходить беспредел.

Это не 500 рублей штрафа — «Ладно, я заплачу и поеду». Штрафы доходят до 500 тысяч рублей. Это серьезно для перевозчика. Если он не нарушал, а ему прилетают штрафы, то это ставит под удар бизнес, ставит под удар тех людей, которые работают у него, а это рабочие места. Извините, если мы так будем относиться к своим предпринимателям, то через какой-то период времени он скажет: «Слушайте, государство несправедливо ко мне относится. Зачем мне пытаться соблюдать законы? Я их буду нарушать». И к чему мы придем? Что люди начнут просто игнорировать законодательство. Мы, наоборот, хотим, чтобы законы работали для всех одинаково. Чтобы чиновники работали не просто себе на карман, а работали для общества.

Согласны с автором?

Да, абсолютно
Только отчасти
Точно нет
Всегда ждем от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72@sholding.ru или в любой из этих мессенджеров:
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Людям надо как-то выживать»: тюменский журналист — о том, почему работать курьером лучше, чем строить карьеру
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления