Недавно журналист 72.RU Никита Кифорук написал колонку о пробках, плотной городской застройке и проблемах общественного транспорта. Он предложил свой способ решения проблемы: увеличить количество выделенных полос для общественного транспорта и заранее готовить инфраструктуру районов, в которых возводятся новые жилые комплексы. На колонку живо отреагировали наши читатели, многие из них поделились своим видением решения проблемы. Собрали самые яркие высказывания.
Оказалось, что пробки беспокоят многих наших читателей.
— Действительно, когда же будет решаться вопрос с пробками с Московского и Червишевского тракта. Постоянно пробки возле моста Стрелы и у Комсомольского сквера. Когда уже выделят полосу для общественного транспорта и когда уже заменят маленькие маршрутки на автобусы. Эти маршрутки всегда полные, тесно. Летом можно задохнуться в них. Да и ездят маршрутки только до 9 вечера. В Тюмени после 9 вечера уже и не уехать, — жалуется наш читатель.
А еще многие тюменцы возмущены плотной застройкой и считают, что так жить — вредно для здоровья.
— Проезжал тут мимо Южного микрорайона в сторону Кристалла и подивился, как в одном дворе между двумя домами «окна-в-окна» строят третий. Отсутствие инсоляции — это депрессии, психозы, агрессия, близорукость, плесень, астма, аллергии, туберкулез — потом последствия такой застройки бременем лягут на систему здравоохранения. В СССР об этом знали, поэтому старые дома на Московском тракте были построены с учетом норм инсоляции — рассказывает другой читатель.
— Точечная застройка, прикрытая под видом ЖК, — это главная градостроительная ошибка Тюмени, и разгребать ее теперь десятки лет, — считает тюменец.
На пробки жалуются не только жители Московского тракта, но и центральной части города.
— 40 минут от Станкостроительного до 2-й городской на Мельникайте даже в отсутствии пробок — это не жесть, а идиотизм. Идиотизм людей, планирующих развязки, строительство дорог, движение общественного транспорта и многое другое, можно еще десяток мостов построить и дорог расширить, но если это планируют идиоты — результата не будет, — возмущается наш читатель.
Некоторые во всех бедах винят чиновников, которые рассматривают Тюмень как промежуточный этап в карьере, а сами хотят уйти на повышение в Москву.
— Тюмень — это не город, а вахтовый поселок, в котором живут временщики, а потом переезжают в Москву, — делится тюменец.
Но не все тюменцы лишь критикуют действия госорганов, некоторые предлагают целые перечни решений, как один из наших читателей.
Расширять дороги бесполезно это не помогает избавиться от пробок.
Строить надземные и подземные переходы тоже бесполезно.
Нужно делать на всех улицах, где есть по 3 полосы в одну сторону, выделенные автобусные полосы.
Маршрутки заменить на автобусы, режим их работы продлить до полуночи.
А вот, комплекс мер по снижению пробок от читателя с ником Житель Центра:
Снизить количество бесплатных парковок в центре.
Увеличить стоимость парковки в 5 раз.
Сделать больше выделенных полос для автобусов.
Разработать схему, запустить современный трамвай с нормальными пересадками и четким расписанием, чтобы не нужно было ждать на остановке трамвая более 5 мин.
Улучшение работы общественного транспорта и одновременное ухудшение инфраструктуры для автомобилей, плюс нужно сделать пешеходное/велосипедное сообщение между районами. С того же Московского/Червишевского тракта, которые через ж/д пути от центра, нормально добраться пешком в центр можно только по одному старому мосту у ж/д вокзала (недоразумение из мостов и тоннелей на стреле не предлагать).
— Цель этих мер не запретить машины в центре, а чтоб офисный планктон, который утром приезжает на работу, ставит машину и через 8 часов уезжает домой, так не делал, а ездил на работу на автобусах. Бизнесу ничего не будет, курьерам и покупателям вполне достаточно 15 мин. забрать заказ или товар. А в рестораны и кафе днем по будням не ходят, а на выходных и так бесплатные парковки везде. Посмотрите на Москву, цена парковки в центре — 800–1500 руб/час, остальные на метро или автобусе ездят и всё отлично, никто не закрылся. Да, в мире масса примеров, на машине жизнь не заканчивается, — уточняет житель центра.
Некоторые читатели считают, что нужно не только расширять дороги, но и увеличивать количество мостов через железную дорогу.
— Может нужно не только расширять дороги, делать объездные, но и сделать больше мостов через ж/д. Тогда водители сами будут выбирать себе дорогу. Если даже сейчас сделают выезд с Интернациональной на Аккумуляторную, это не спасет, так как Дом Обороны так же стоит, что Ямская, что Барнаульская, — рассуждает тюменец.
И многие отмечают, что общественный транспорт в Тюмени недостаточно развит.
— От пробок избавиться возможно развитием комфортного, быстро едущего общественного транспорта и с применением современного электротранспорта. По всему городу обеспечить полосы для автобусов. Развитие города делается только для машин, но никак не для людей, — пишет комментатор.
Часть читателей предлагает недовольным переехать из Тюмени, другие предлагали северянам уехать обратно в Югру и на Ямал. Но один из наших читателей предложил более полезный вариант.
— Хватит ныть, садитесь на велосипеды. Через полгода, а то и раньше, вы поймете, что в любую, даже самую удаленную от вас точку города, можно доехать без пробок за 30–40 минут, — пишет наш комментатор.
Многие тюменцы вынуждены передвигаться по городу на автобусах с пересадками и много лет просят чиновников ввести бесплатную пересадку на общественном транспорте. Похоже, что власти услышали горожан — с 1 января 2024 года в Тюмени введут бесплатную пересадку, но воспользоваться тарифом смогут не все.
Как много времени вы проводите в пробках?