Дороги и транспорт мнение «Молюсь, чтобы Тюмень не стала миллионником»: гневная колонка журналиста о пробках и недальновидных чиновниках

«Молюсь, чтобы Тюмень не стала миллионником»: гневная колонка журналиста о пробках и недальновидных чиновниках

Никита Кифорук каждый день тратит 1,5 часа на стояние в пробках

Стрела так близко и так далеко

Как и тысячи тюменцев, я каждое утро трачу почти час жизни на то, чтобы постоять в пробке. Вся моя любовь к Московскому тракту и радость от покупки квартиры улетучиваются, когда нужно ехать на работу в центр, а весь район встает намертво. Самая жесть творится на дорогах, ведущих к Стреле: улицах Мира, Зои Космодемьянской и Трактовой. Если ехать по правилам и не хамить — путь займет минут 40. И неважно, ко скольки выезжать: к 8 или к 9 — всё равно придется стоять и ненавидеть всё вокруг: чиновников, дорожников, затупков и, конечно же, умников с недержанием, которые вечно объезжают пробку по встречке или обочине.

В районе Московского тракта мы живем уже много лет. Казалось бы, за это время можно привыкнуть к пробкам, в конце концов, сами выбирали, где жить. Но, увы, жилье мы выбирали не только по району, но и по цене. Я бы с удовольствием взял квартиру в том же ЖК «Машаров» и ходил пешком на работу, правда, стоить такая квартира будет в два-три раза дороже моей. Да и платеж по ипотеке, наверное, был бы в несколько раз выше моей зарплаты, так от жизни без пробок пришлось отказаться.

Кстати, когда мы покупали квартиру, я узнал, что за забором нашего ЖК будут строить садик. Вкупе с закрытым двором и относительно спокойным районом это идеально нам подходило. Но зачем детский сад, если можно построить дом? Вот и у нас доблестный застройщик возведет очередную многоэтажку с садиком-пристроем (не удивлюсь, если в итоге садика вообще не будет), а вокруг строят еще два крупных ЖК — суммарно больше тысячи квартир. То есть в нашем районе количество жильцов увеличится в два раза (!), и новоселам тоже нужно будет возить детей и ездить на работу самим. И по итогу мы все вместе будем стоять в еще больших пробках и тихо ненавидеть друг друга.

В городе пробки всего 4 балла, а у нас — все 10

Да, власти хотят построить развязку от Интернациональной до Авторемонтной, чтобы можно было выехать на Оборону через железнодорожный переезд. Но когда это еще будет? А ведь по-хорошему, проезд надо было начинать строить еще в тот момент, когда в поле начали возводить многоквартирные высотки. Вряд ли это был сюрприз для города, застройщик же не сам воткнул дома, кто-то выдал ему разрешение. Такое ощущение, будто у властей и застройщиков есть одна цель — застроить всё что можно, лишь бы сделать Тюмень миллионником, остальное не важно. Только готовить инфраструктуру города к этому знаменательному событию почему-то никто не хочет.

Я не прошу строить скоростную магистраль до центра, чтобы мне такому барину было удобно ехать со своих окраин на работу. Нет, я просто хочу, чтобы градостроители готовили инфраструктуру до того, как в каком-то поле появятся сотни квартир, но не будет ни дороги, ни остановки. Ну не верю я в то, что наши чиновники не понимают, что каждое утро тысячи людей едут в центр из Тюменской слободы, Плеханово, Червишевского и Московского трактов. Что будет через несколько лет — страшно представить, я почти молюсь, чтобы Тюмень не стала миллионником. Иначе придется выезжать за два часа до работы и всё равно опаздывать.

Кстати, в других крупных городах проблему с пробками научились решать, стимулируя горожан пересаживаться из автомобилей на общественный транспорт: для этого в центре делают платные парковки и на дорогах обустраивают выделенные полосы для автобусов. Видимо, наши чиновники опыт коллег решили перенять в какой-то извращенной форме: парковки сделали, а выделенки почему-то есть только в центре Тюмени, до микрорайонов цивилизация еще не дошла. Ну или мы, жители микрорайонов, не достойны таких благ.

Если бы у меня был выбор, доехать до работы за 20 минут на маршрутке по выделенке или ехать 40–50 минут на своей машине, я бы с удовольствием пересел на общественный транспорт. Еще бы и на бензине сэкономил. Но, увы, выделенок у нас нет, поэтому неудивительно, что люди не хотят почти час толкаться в автобусе, если на машине добираться если не быстрее, то хотя бы комфортнее.

Развитие Тюмени и городское планирование нередко вызывают вопросы у местных жителей. Недавно мы публиковали мнение журналистки 72.RU о масштабных стройках и проблемах, с которыми сталкиваются жители отдаленных районов. Новые здания появляются не только на окраинах города, но и в центре. Например, в исторической части города скоро появится многоэтажка. Урбанист Дмитрий Велижанин уверен: такой подход властей уродует облик города. Однако есть и те, кто считают Тюмень едва ли не лучшим городом Земли. Например, курганец Роман настолько полюбил наш город, что продал почти всё имущество ради переезда сюда.

Согласны с автором?

Да, чиновникам стоит думать о будущих пробках
Нет, всё и так нормально
Я чиновник, и мне всё нравится
Выскажусь в комментариях
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем