Редакция 72.RU продолжает недавно начатый эксперимент и проверяет на себе, как жители разных спальных районов по утрам выбираются в центр. Вслед за Тюменской слободой и Ново-Патрушево мы отправились на Лесобазу. Жители микрорайона Тура неоднократно жаловались нам, что в утренние и вечерние часы пик они просто не могут влезть в переполненный транспорт. Нам сегодня зайти в маршрутку удалось, но поездка до центра оказалась настоящим испытанием на выносливость.
84-й маршрут
Из так называемой новой Лесобазы до центра ходят два удобных маршрута — 84 и 55. Первый, по словам местных жителей, является более популярным, но на нем курсируют автобусы малой вместимости (маршрутки. — Прим. ред.).
— Уже который год жалуемся на общественный транспорт в микрорайоне Тура (Лесобаза). Около 10 застройщиков сейчас активно застраивают этот район. Только один из них в ближайшие два года возведет здесь 19 домов. Людей становится всё больше, и уже сейчас приходится пропускать по 2–3 маршрутки — в них просто невозможно влезть. Ситуация такая длится годами. Ничего на Лесобазе не меняется. Население района удвоилось, — рассказала 72.RU жительница микрорайона Тура.
Мы приехали на остановку «Микрорайон Тура», расположенную на улице Казачьи Луга, в 06:50. В это время пассажиров еще было немного, но всего через 10 минут — ближе к 07:00 — ситуация изменилась. Первыми в салонах подъезжавших маршруток № 84 исчезли свободные сидячие места, а вслед за ними не осталось и стоячих. У школы № 67 (следующая остановка за «Микрорайон Тура». — Прим. ред.) в наш переполненный автобус с большим трудом смогли втиснуться всего два человека, а дальше маршрутка превратилась в шаттл. С остановки «Озеро Оброчное» девушка уехать с нами уже не смогла. Водитель остановился и открыл перед пассажиркой дверь, но, увидев спины стоящих на подножке людей, тюменка решила подождать следующую — более свободную маршрутку. До областной ГИБДД наш битком набитый шаттл ехал без остановок, а дальше начался еще один квест. В переполненную маршрутку было сложно войти, но и выбраться из нее оказалось не легче. Пассажиры, стоящие в проходе, максимально втягивали животы, менялись местами и выходили на каждой остановке, чтобы выпустить тех, кто уже приехал.
Ездить вот так каждый день на работу или учебу — испытание не из легких. В переполненном и душном салоне маршрутки нужно не просто стоять, а буквально висеть и при этом еще держать равновесие на поворотах. В часы пик 84-я маршрутка ходит с интервалом всего в шесть минут, но и такая интенсивность движения уже не позволяет перевозчикам справляться с растущим пассажиропотоком.
— В администрации говорят, что для больших автобусов улица Казачьи Луга не рассчитана. Но когда Дамбовскую закрывают, автобусы, в том числе и «гармошки» всех маршрутов, и автомобили двигаются по Казачьим Лугам, и даже пробок нет, — недоумевает тюменка.
55-й маршрут
Автобусы 55-го маршрута проходят по улице Западно-Сибирской. Жители новой Лесобазы любят этот маршрут. Он позволяет относительно быстро добираться до центра. Интервал движения в часы пик здесь больше — 11–13 минут, но и автобусы полноценные — более вместительные.
— Когда все автобусы идут по расписанию, уехать можно. Правда, всю дорогу, скорее всего, придется стоять. Но стоит хотя бы одному рейсу сорваться из-за поломки или по какой-то другой причине — на остановке случается настоящий коллапс. Я несколько раз пропускала автобусы, потому что просто не могла в них влезть, — рассказала пассажирка 55-го маршрута.
Тюменка, с которой мы поговорили на остановке, призналась, что раньше ездила на работу на машине, но, как только все парковки в центре стали платными, это стало невыгодно и она пересела на общественный транспорт.
— Администрация целенаправленно создает условия, чтобы люди пересаживались на общественный транспорт, но ничего не делает, чтобы он был комфортным.
Большая часть жалоб жителей новой Лесобазы на работу общественного транспорта так или иначе связаны с двумя вопросами. Первый — маршрутки № 84 уже давно не вмещают всех желающих и их пора заменить на полноценные автобусы. Второй — на 55-м маршруте нужно увеличить количество рейсов. Оба пожелания мы направили в администрацию Тюмени и ждем от ее представителей ответа.
Кстати, замены тесных 84-х маршруток на полноценные автобусы с нетерпением ждут не только жители Лесобазы, но и многочисленные новоселы Ново-Патрушево. В этом спальном районе данный маршрут тоже пользуется большой популярностью и уже давно не вмещает всех желающих.
Напомним, ранее мы рассказывали о транспортном коллапсе в Тюменской слободе и проводили эксперимент, выясняя, каким способом удобнее и быстрее выбираться в центр из этого густонаселенного района города.