В Тюмени решился вопрос с внедрением трамваев. Губернатор Александр Моор на недавней пресс-конференции заявил, что в ближайшие годы этот вид транспорта в городе не появится. По его словам, это очень инвестиционноемкий проект.
— В ближайшие годы стоит задача сформировать транспортно-дорожный каркас Тюмени с учетом новых развивающихся микрорайонов. Много проектов в разработке: развязки через Транссибирскую магистраль в районе Маяка, несколько мостов через Туру, чтобы связать центральную и северную части с южной — так называемый южный обход для связи федеральных трасс. Это делается для того, чтобы пустить транзитный поток машин мимо Тюмени. Будем решать вопрос таким способом, — объяснял глава региона.
Он отметил, что, помимо трамваев, есть альтернатива — скоростная связка автобусов по типу метро.
Тюменцы активно отреагировали на сообщение губернатора и дискутировали по поводу его рассуждений о развитии общественного транспорта в городе. Собрали несколько мнений.
Пять методов решить вопрос общественного транспорта
Их предложил один из наших комментаторов
— Моор, в Тюмени можно решить вопрос общественного транспорта имеющимися средствами.
Сделать реально работающие выделенные автобусные линии, а не как сейчас.
Убрать из центра десятки вузов с их общагами, перенести их в такое место, чтобы это помогало трафику, а не мешало: утром, когда все в город, студенты на пустых автобусах пусть едут в противоположную сторону, за город, а вечером наоборот. Кучковать вузы и общаги в центре — плохая пробочная идея, не по-государственному.
Вместо мелких маршруток пустить вместительные автобусы.
Заканчивать маршруты не в 19–20–21 час, как сейчас, а минимум до 23 часов и сделать ночные автобусы.
Активнее задействовать железную дорогу, она проходит через весь город и используется в качестве общественного транспорта плохо.
Учитесь у Собянина.
«Город ждет транспортный коллапс»
— Про трамваи я согласен. Места для выделенных трамвайных путей на основных дорогах нет, чтоб сделать его скоростным, а пускать трамваи вместе с остальным транспортом — теряется смысл, ибо пассажиропоток не увеличится. Другое дело, что у нас во многие районы города и автобусы-то не ходят, а только эти маршрутки отвратительные, в которых тесно и дышать нечем. Доделайте хотя бы автобусное сообщение до приличного, и то уже будет неплохо. Пока что беда.
— Моор, Кухарук, почему очень слабо используется железная дорога? Ведь это самый недорогой доступ без пробок в самые разные районы города, включая центр?
— Без общественного транспорта, альтернативного дорожному, через 10–15 лет можно забыть про ОТ в принципе. Город ждет транспортный коллапс. Либо стройте метро. Трамвай — отличная альтернатива автобусам. Обратное могут доказывать только те, кто на них не ездил регулярно. А то, что типа места для них не хватает — полная чушь. Выделенки для автобусов в попутном и встречном направлениях хватает, а для трамваев не хватает. Плюсом — новые улицы строят черт пойми как. Действительно, какой уж тут трамвай. А альтернативный транспорт обязательно нужен: метро, трамвай, монорельс, самолет, вертолет, телепорт, НЛО. Всё, что угодно, помимо автобусов.
Трамваи в Тюмени не нужны
— Люблю трамваи, но в Тюмени они вообще не нужны. Во-первых, у нас и так постоянно улицы ковыряют, а с прокладкой линий вообще коллапс бы случился. Во-вторых, многих пришлось бы переучивать на знание ПДД. Наконец, самая главная, на мой взгляд, проблема заключается в том, что среди россиян до сих пор водится мнение, что общественный транспорт создан для нищих лохов, поэтому даже в трамвай этот глубинный народ всё равно не пересадишь.
— В Тюмени проблема общественного транспорта решится тогда, когда мэр и губернатор с остальными слугами народа пересядут на общественный транспорт. А не только их рассуждения из служебных машин.
— Правильно. Нечего заниматься дурью. Нужны электробусы. А то травят везде за электромобили. Вот электробусы пусть и внедрят сначала, а потом народ уговаривают, чтобы на электромобили пересесть.
— В соседнем Екатеринбурге транспорт ходит до 23:00. Пассажиры сами оплачивают билеты. Стоят терминалы, подошел и оплатил. Увеличьте время работы транспорта и увеличьте количество автобусов на маршруте. В Плеханово после 10 вечера только пешком — маршрутки и автобусы спать пошли.
— Трамвай можно обвести вокруг города, не заходя в центр. Трамвай никому мешать не будет. Людям с окраины можно будет по кольцу доехать до другого конца города, а не ехать через центр. Центр города тесный и укладывать трамвайные пути негде, но жители центра почувствуют облегчение от уменьшения пассажиропотока.
У тюменцев периодически возникают вопросы к работе общественного транспорта. Этим летом горожане жаловались на неработающие кондиционеры в жару.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.