Авторская колонка нашего журналиста Павла Красоткина про ненависть к самокатчикам вызвала бурное обсуждение среди читателей. Многие тюменцы поддержали идею запретить двухколесный транспорт в пешеходных зонах и на автомобильных дорогах. Мы собрали мнения и предложения людей на эту тему. Присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.
— На балконе стою и наблюдаю: стая подростков на четырех самокатах не глядя летит через дорогу, потом поперек перекрестка. Движение там пока небольшое, но попасть под машину реально. Пешеходы отлетают в разные стороны как кегли. Один посмел высказаться — так там такой отборный мат последовал, что слышно и мне с балкона седьмого этажа! Еду на работу сегодня. И тут как черт из табакерки через пешеходник вылетает это двухколесное чудовище. Нет, он (самокатчик) не спешил, ехал, причем даже не глядя по сторонам. Попутно смотрел лишь в телефон. Хорошо, что у меня есть замечательная многолетняя привычка ехать очень медленно через пешеходник. Но и тут вся жизнь перед глазами пронеслась. И это ведь не подросток ехал. Взрослый конь лет 35! Эту проблему с самокатчиками может решить только сдача на права! Только с разрешения ГАИ!
— И велосипеды, и самокаты относятся к транспортным средствам, и поэтому должны передвигаться по проезжей части дороги, а не по тротуарам. Наши городские власти пытаются решить эту проблему за счет пешеходов, создавая велодорожки и урезая более чем в два раза пешеходную зону. Пешеход сейчас не чувствует себя в безопасности на тротуаре и вынужден без конца оглядываться по сторонам, чтобы не угодить под самокат или велосипед. Малолетние дети на обычных самокатах тоже вносят свой вклад в эту проблему.
— Убрать все самокаты! Боимся уже по тротуарам ходить из-за этой никому не нужной движухи! Сначала надо всё обустроить и обезопасить, а потом выставлять эти самокаты на каждом углу!
— Раньше велосипедистов так же ненавидели — видимо, они все пересели на самокаты. Единственное, самокат используют не покататься, а быстро добраться из пункта А в пункт Б. Ну разве что молодежь катается, так они и на машинах катаются просто так. Мне было бы фиолетово на все эти самокаты и велосипеды на пешеходных дорожках, если бы не ребенок, гуляя с которым только и успеваешь смотреть, не показалось ли чудо, несущееся на самокате сломя голову, рядом. Ребенок же может резко побежать вправо или влево — что, теперь ему по струнке ходить из-за любителей передвигаться на самокате? Как автомобилист, я тоже часто наблюдаю, как на пешеходном пролетают самокаты и велосипеды — мало кто спешивается. Всё запрещать — это уже политика нашей страны. Что-то не так — запретить. Может, все-таки стоит разобраться в истоках проблемы, а не в следствиях, и что-то сделать для того, чтобы всем стало лучше?
— Уповать на сознательность самокатчиков бесполезно, поэтому предлагаю властям:
обязать владельцев аренды самокатов автоматически выписывать штрафы при превышении скорости. После нескольких нарушений блокировать человеку возможность аренды с любого аккаунта, например на полтора года;
отделить дорожки для пешеходов большими бордюрами, чтобы самокатчики не могли во время движения на большой скорости съезжать со своих полос на пешеходную часть;
положить на пешеходных дорожках «лежачие полицейские» с каким-нибудь интервалом, например каждые 30 метров. Самокатчики устанут постоянно кратковременно разгоняться и тормозить, а пешеходам они мешать не будут;
в местах, где пешеходам приходится пересекать дорожки самокатчиков, тоже положить «лежачие полицейские», чтобы самокатчики были вынуждены скидывать скорость.
— Тут проблема общего обескультуривания и наплевательского отношения к другим, а не конкретно проблема самоката как транспорта. Если у людей в голове «масла нет», то тут хоть самокат, хоть велосипед, хоть машина — всё едино. Решение? А вот нет его, универсального, по многим причинам. Нет отдельных дорог для самокатов, чтобы они никому не мешали. Нет строгих правил управления самокатами с последствиями для их водителей, а также отсутствует возможность контроля их соблюдения. Согласен, что надо запретить этот вид транспорта до тех пор, пока всё вышеперечисленное не появится.
— Культура вождения нужна, как и велодорожки, но не запрещать! И да, сигналит самокат/велосипед для того, чтобы пешеход знал, что позади транспортное средство, и не шагнул вдруг под колеса, привлеченный, к примеру, вывеской магазина или каким-либо событием. Ну, и чтобы уступил дорогу, если идет посередине и перекрывает проезд.
— Сейчас я бы поставила пост полиции на въезде и выезде с Текутьевского кладбища и штрафовала всех, кто едет по второй и третьей пешеходной дорожке. А также тех, кто превышает 25 км/ч. Создала бы две-три мобильные группы, которые каждый день объезжали бы стоянки самокатов, проверяли установленную максимальную скорость и в случае нарушения штрафовали арендодателей. Также нужно обязательно штрафовать за самокаты вне очерченных стоянок. Таких сейчас полно во дворах и по всему городу. И в трехкратном размере — за самокаты, которые просто перегораживают путь и мешают проходу людей на углу дома и при входе в общественное место, как, например, на входе в магазин «Метрополь» на Фабричной, 9. За лето можно поднять приличную сумму и на нее, например, заменить продавленную плитку в парках.
— Я и водитель, и велосипедист, и пешеход. Пешеходы, когда я еду на велосипеде, бесят меня своей тупостью. Какого черта вы идете по выделенной велосипедной полосе, на которой чуть ли не через каждые 10 метров на асфальте нарисован велосипедист и направление? Еще люди с детьми и с собаками на поводке. Идут с этими собаками — та на три метра вытянет этот трос от поводка, а хозяева в телефонах залипают. Так и хочется переехать, но чуть ли не останавливаешься, сигналишь. В случае с пешеходами сигнал — это предупреждение, потому что не знаешь, что в голове у пешехода. Когда я пешеход, то иду спокойно и смотрю по сторонам, никто еще даже случайно не пытался на меня наехать. Когда я водитель, то снова ненавижу пешеходов, а вот к самокатчикам и велосипедистам вообще нет вопросов.
— Как пешехода, меня напрягают молодые люди, которые на самокатах и велосипедах проезжают на огромной скорости мимо. А когда сзади внезапно тебя обгоняют на скорости, это еще и пугает. Если бы в это время руку подняла, то точно бы повредили. Тут, мне кажется, помогло бы ограничение в скорости. На прокатных самокатах ведь есть возможность ограничивать движение, если человек заехал в зону, где нельзя ездить на самокатах, как на Дзержинского. Как велосипедист и самокатчик, могу сказать, что всегда можно ехать с разумной скоростью, не пугая людей. Поведение зависит именно от человека. По поводу некоторых граждан, что идут по велодорожкам. Расстраивают те, кто делает это намеренно. Этим самым они провоцируют ситуацию, что велосипедисты вынуждены выезжать в пешеходную зону, где идут другие, более сознательные, люди. В этом случае дискомфорт наносится всем остальным вокруг из-за одного такого «учителя». Ситуация значительно лучше в местах, где тротуар более широкий и есть возможность сделать разграничение потоков. Поэтому новые велодорожки нужны, но именно в таком исполнении.
В этом году тюменцы могут заметить, что велошеринга нет в городе. Мы выяснили, с чем это связано.
И, раз придется кататься на электросамокатах, освежите знания ПДД. Помните, что нужно быть аккуратным на тротуарах и ни в коем случае не ездить пьяным. А еще обязательно прочитайте, какие травмы можно получить при падении с новомодного транспорта. Если не хотите остаться без зубов, не гоняйте!
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.