Тюменцы с небывалой регулярностью жалуются на такси. Претензии одни и те же: постоянный и не спадающий высокий спрос, запредельная цена поездки, длительное ожидание. Горожане отмечают, что ситуация с каждым днем ухудшается.
— За последние два месяца я ни разу не видела невысокий спрос. Каждый день утром, днем, вечером и ночью шкала горит красным! Стоимость поездки в два, а иногда и в три раза выше привычной! При этом за 400 рублей водителя нужно ждать 10–15 минут. Такого не было никогда, — пишет читательница 72.RU.
— Часто заказываю такси из центра города. Обычно машина приезжала за 2–3 минуты, так как их было много. Сейчас суммарное ожидание доходит до 20 минут, а водитель едет из другого конца города по всем пробкам. Некоторые сразу просят отменить, а другие приезжают недовольные и хамят, — соглашается другой тюменец.
Почему это происходит?
Похожих жалоб очень много. В чем же причина такой ситуации? Поговорили с Сергеем Шериданом, председателем тюменской гильдии таксистов. Он пояснил, что в отрасли сейчас большие проблемы. Главная из них заключается в том, что таксопарки не имеют возможности обновлять автомобили. Новых машин нет — их практически перестали выпускать, а те, что остались на рынке, имеют неподъемную цену. Она недоступная ни для водителей, ни для таксопарков.
— При этом требования к обновлению таксопарков у федеральных агрегаторов остались. Получается, что очень много машин, не подходящих под критерии, снимается с линии. Требования достаточно жесткие, но агрегаторы не становятся лояльнее, в отличие от местных компаний. Местным такси проще в этом плане. Мы смотрим на автомобиль как на инструмент. Он должен быть исправным, чистым и комфортным. Акцент на его новизну мы не делаем, — объяснил нашему журналисту Сергей Шеридан.
Есть и другая, не менее важная причина — многие водители разочарованы работой. Многие компании лишают их доплат и других возможностей нормально зарабатывать. Поэтому они начинают гоняться за повышенными тарифами, но сталкиваются с другими проблемами.
— Конечно, люди теряют финансовую мотивацию. А ведь это их работа и доход. Они люди, которым нужно кормить свои семьи. В таких условиях накапливается усталость, раздражительность. Многие находятся в постоянных конфликтах с пассажирами — это легко можно проследить в социальных сетях. Претензии взаимные. Водители бьются за рейтинг, приоритеты, но всё равно не могут заработать достаточно. Поэтому просто уходят с рынка. Сегодня в службах такси очень большая текучка кадров. Это не может не сказываться на общей компетентности, — добавил эксперт.
Что делать?
Сергей Шеридан уверен, что пассажирам стоит становиться более избирательными и не гоняться за ультрадешевыми поездками. Это создает ситуацию, при которой водители такси не могут иметь нормального заработка и вынуждены постоянно перерабатывать. Низкооплачиваемый труд привлекает низкоквалифицированных специалистов. В итоге за условные 80 рублей пассажир будет вынужден ехать с человеком, который не знает город, правил дорожного движения, а иногда и русского языка.
— Людям стоит начать выбирать, не зацикливаться на одном сервисе. В Тюмени много такси с фиксированными тарифами. Они не выставят вам цену в 100 рублей в один день и 600 рублей в другой за один и тот же маршрут. Скачайте еще 2–3 приложения и пробуйте сделать заказ в разных, сравнивайте цены. Это и увеличит ваши шансы уехать быстрее. Еще один совет — делайте предзаказы. Такая возможность есть практически у каждого такси. Если вы знаете точное время, когда вы выйдете с работы или во сколько вам нужно выехать в театр, то закажите машину заранее. Вам не придется ждать, нервничать и переплачивать, — советует Сергей Шеридан.
По мнению эксперта, в новогоднюю ночь и другие праздничные дни водители такси будут ориентироваться на ситуацию и решать, выходить на линию или нет.
— Помните, что водители — тоже люди. У них есть семьи, и они тоже хотят праздника и отдыха. Единственное, что может их замотивировать выйти на линию, — это деньги. Ни рейтинги, ни приоритеты. Конечно, цены будут выше, чем обычно, — заключает председатель тюменской гильдии таксистов.
Как вы оцениваете работу такси в последнее время?
Ранее мы писали о том, что мигрантам запретили работать в такси и общественном транспорте. Постановление подписал глава области Александр Моор. А наш журналист Юлия Мальцева недавно тестировала новую функцию в сервисе «Яндекс.Такси» — «Вместе». Суть в том, что можно взять себе по дороге попутчика — и поездка выйдет дешевле.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.