Пришедшая в Тюмень жара не только как магнитом притянула всех на пляжи, но и добавила проблем пассажирам городских автобусов. С разной периодичностью они сетуют на духоту в салоне и недоумевают, почему водители упорно не включают кондиционеры, ограничиваясь открытыми форточками и люками.
— В час пик автобус переполненный. Жара, точнее — просто какое-то адское пекло! В салоне указано, что этот конкретный автобус оборудован системой кондиционирования, но толку-то, если она выключена или сломалась. Ехать очень некомфортно, открытые окна в +30 °С мало спасают ситуацию, — рассказал 72.RU тюменец, который ежедневно добирается на работу в центр города.
В городской администрации в ответ на запрос редакции ответили, что законодательство не предусматривает в обязательном порядке оснащать городские автобусы системой кондиционирования воздуха. Чтобы проветрить салон — необходимо попросить кондуктора (при его отсутствии — водителя) открыть форточку или вентиляционный люк.
— Вместе с тем для повышения комфорта пассажиров ТПАТП № 1 приобрел 378 автобусов ЛиАЗ, оборудованных кондиционерами. В соответствии со специальным стандартом транспортного обслуживания населения, кондиционеры настроены на поддержание комфортной температуры воздуха в салоне автобусов: не более +25 °С при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +20 °С, — прокомментировала 72.RU Гульнара Сидоркина, председатель комитета по связям с общественностью и СМИ администрации Тюмени.
По ее словам, недавно с водителями городских автобусов провели внеплановый инструктаж о необходимости соблюдения температурного режима в жару.
Куда жаловаться на некорректную работу общественного транспорта в Тюмени
Через официальный портал горадминистрации, раздел «Власть» — «Обращение граждан и организаций»;
через официальный сайт МКУ «Тюменьгортранс», раздел «Сервисы» — «Информация от граждан» и по номеру информационно-справочной службы: 8 800 250–07–22;
в городской департамент дорожной инфраструктуры и транспорта: улица Киевская, 60а, тел.: 68–05–00, depstroy@tyumen-city.ru;
с помощью сервиса «Госуслуги. Решаем вместе».
— Также по вопросам некомфортных условий проезда в общественном транспорте пассажиры могут обратиться напрямую к конкретному перевозчику. Их перечень с указанием обслуживаемых маршрутов — на сайте МКУ «Тюменьгортранс» в разделе «Перевозчики», — уточнили в мэрии.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.