В октябре на Червишевском тракте произошла авария с участием нескольких автомобилей. Девушка на Geеly объезжала стаю собак, но задела одну из них. Машину отбросило в ограждение, а после — на полосу встречного движения, где она столкнулась с другой легковушкой, которая впоследствии загорелась. Машину девушки не сдержали заборы, которые установлены на дороге, — на фото с места аварии они раскурочены.
В комментариях к новостям читатели 72.RU также пожаловались на цвет заборов — по их мнению, они отвлекают от вождения. На месте аварии они красно-желтые.
Где установлены заборы и чем они отличаются
На официальный запрос о предназначении этих ограждений ответили в «Уралуправтодоре», который содержит часть федеральной трассы «Иртыш», где случилось ДТП.
По словам представителей ведомства, видов ограждений несколько: металлическое барьерное, парапетное и направляющие устройства. Они устанавливаются в зависимости от параметров дороги и условий применения. По данным ведомства, на Червишевском тракте, где произошла авария, установлены именно направляющие устройства.
Металлическое барьерное ограждение подразделяется на дорожные и мостовые группы, которые там и устанавливаются. В зависимости от высоты должны обеспечивать удерживающую способность от 300 кДж до 600 кДж.
Парапетные ограждения могут быть железными или железобетонными. Их главная цель — снизить количество опрокидываний автомобилей и предотвратить заезды машин в опасные зоны.
В «Уралуправтодоре» рассказали, зачем нужны такие направляющие ограждения:
— Направляющие устройства, установленные по оси проезжей части, служат для улучшения ориентирования водителей транспортных средств, ограничения обгона и левых поворотов на участках, где такие маневры запрещены и имеется аварийность, — ответили в ведомстве.
Всего на юге Тюменской области направляющие устройства установлены в четырех местах: два — на трассе Тюмень — Екатеринбург, по одному — на Червишевском тракте (автомобильная дорога «Иртыш» Р-254) и на дороге Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. В последнем случае они возведены сбоку от проезжей части.
Устанавливать заборы можно даже на двухполосных дорогах — нужно, чтобы проезжая часть отвечала некоторым требованиям:
— Если говорить про металлическое или парапетное ограждение, установленное по оси проезжей части, то его можно применять на двух-, трех- и более полосных участках автомобильных дорог при обустройстве полосы безопасности от 0,5 до 1 метра от лицевой поверхности ограждения. При этом направляющие устройства допускается устанавливать совместно с горизонтальной дорожной разметкой, — уточнили в «Уралуправтодоре».
В областной полиции объяснили, из чего сделаны эти заборы и каким нормативным документам они соответствуют. На Червишевском тракте они не металлические и не бетонные.
— Направляющие устройства установленные на федеральной автодороге Р-254 «Иртыш» Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск, подъезд к городу Тюмени (Червишевский тракт) при выезде из г. Тюмени изготовлены из композитных материалов (композитные направляющие устройства), выпускаются по СТО 1082357000241-78-2020 и утвержденной конструкторской документации в соответствии с требованием Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», — уточнили в ГИБДД.
Мнение читателей
Читатели 72.RU также негативно отзываются о заборах на Червишевском тракте, которые установили в начале года. Свое мнение пользователи сети выразили в комментариях к материалу об ограждениях, в котором мы спросили мнения о них автоэксперта Артема Краснова и и. о. начальника тюменской ГИБДД Андрея Миллера:
— За 50 с лишним лет ни разу не жаловался на свой вестибулярный аппарат: ни на каруселях, ни в самолетах, ни в болтанке посреди Балтики. Здесь за несколько минут езды до светофора у поворота к больницам чуть не сработал рвотный рефлекс. Это что за ГОСТ такой, что какие-то мишени с жуткой периодичностью мелькают на уровне глаз?, — вопрошает пользователь под ником «196220010».
Соглашается с ним другой читатель — он указывает, что ограждение отвлекает от дороги.
— Уберите этот забор! Проезжаешь мимо — очень отвлекает от дороги! Еще и по ширине занимает часть полосы! Там и так у светофора все медленно едут. Сначала лучше бы полосу расширили, потом уже забор придумали, а у нас всё кверху одним местом! Что попало придумали. Он ни от чего не спасет, только мешает всем. А от поворотчиков вы всё равно не спасетесь, забор заканчивается через 40 метров, тогда во всём городе ставить заборы? И так найдут, где повернуть. Сейчас морозы начнутся, полетят в этот забор! — пишет другой читатель.
На цвет забора обращает внимание пользователь сети под ником «52108828»:
— Я вот ничего не имею против забора, но, может, он формально и соответствует каким-то там требованиям, но по факту он сам по себе небезопасен! Во-первых, столбики установлены прямо в разделительной полосе и не отделены полосой обочины, во-вторых, он слишком яркий — в результате, когда едешь по левому ряду, этот забор невольно перетягивает на себя слишком много внимания, а так можно и машину справа зацепить, — написано в комментариях к статье.
Другой читатель обращает внимание на другую проблему: как заборы переживут слякотный период и как их будут очищать:
— Даже сейчас этот забор съедает часть полосы. Что будет зимой? Как собираются там чистить снег? Кстати, после первого дождя забор превратился в серый, сразу замарался дорожной грязью, которую по всему городу растаскиваются грузовики со строек! Его собирались мыть после каждого дождя, — спрашивает «Гость».
Ответ руководителя ГИБДД
И. о. начальника ГИБДД по Тюменской области Андрей Миллер считает, что водители пока еще не привыкли к изменениям. Нужно будет смотреть статистику по безопасности через некоторое время после установки забора.
— Здесь, я думаю, немного непривычен еще участникам дорожного движения (цвет заборов. — Прим. ред.). На наш взгляд, это дисциплинирует. Давайте пройдет немного времени, и мы поговорим с собственниками, которые устанавливали заборы, вернемся со статистикой и сравним. Большинство участников дорожного движения пока не готовы (к изменениям. — Прим. ред.), — рассказал Миллер в ходе пресс-конференции, отвечая на вопрос корреспондента 72.RU
После ДТП в понедельник вопрос об установке ограждений мы задали главе тюменской ГИБДД. Он рассказал, что в городе будут появляться новые ограждения — в частности, на мосте Стрела, где летом произошло резонансное ДТП.
Разбирались в вопросе установки заборов с автоэкспертом — нужны ли ограждения в городе и безопасны ли они. Он назвал причину их появления.