
Жители СНТ «Труд и отдых» всё еще вынуждены ездить по песочной дороге вдоль ЛЭП без освещения: птицефабрика, внутри территории которой расположены участки, закрыла проезд через КПП. Десятилетиями это был единственный способ попасть к дачам, но Россельхознадзор посчитал это нарушением санитарных норм предприятия. Добиться проезда через птицефабрику жильцам не удалось, однако новую дорогу к участкам СНТ всё-таки планируют благоустроить. Сроки пока неясны — готовится проектная документация. А пока жители смирились с санитарными требованиями и ждут новый проезд, спецтехника птицефабрики относится к ним лояльнее. На песочной дороге к СНТ стали замечать грузовой транспорт предприятия: из-за него ускорилось проседание и без того неукрепленной дороги.
Кому в итоге принадлежит дорога?
Изначально территория, по которой проходит песочная дорога, принадлежала ПАО «Птицефабрика "Боровская" имени А. А. Созонова». Но в июне 2020 года компания выделила из своих земель участок площадью 7110 квадратных метров и передала его в собственность администрации Тюменского района на безвозмездной основе.

По закону все дороги, находящиеся за пределами СНТ, относятся к муниципалитетам. Они обязаны выделять средства на ремонт и содержание автомобильных дорог местного назначения. В администрации Тюменского района нашей редакции сообщили, что знают о ситуации с СНТ «Труд и отдых» и решение уже готовится.
— Для организации строительства автомобильной дороги до СНТ «Труд и отдых» (протяженность 1,7 километров в твердом исполнении) необходимо разработать проектную документацию. Согласно сметному расчету, стоимость проектных работ составляет 1,3 миллиона рублей. К разработке проектной документации планируется приступить в августе 2021 года, — сообщает Сергей Гейнц, замглавы Тюменского района.

Ездить по территории производства всё еще нельзя?
Сроки строительства будут определяться после разработки проектной документации. Проезд жильцов к СНТ через территорию птицефабрики всё еще запрещен, и вряд ли это решение будет отменено.
— Проезд владельцев дачных участков СНТ «Труд и отдых» через территорию ПАО «Птицефабрика "Боровская"» квалифицируется Управлением Россельхознадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО как нарушение ветеринарно-санитарных правил, за что ПАО «Птицефабрика "Боровская"» неоднократно платило штрафы. Таким образом, в связи с неоднократными предписаниями для выполнения ветеринарного законодательства и обеспечения биологической безопасности предприятия ПАО «Птицефабрика "Боровская"» было вынуждено ограничить проезд через территорию фабрики, — рассказали нашему журналисту на птицефабрике.

В компании отметили, что несмотря на запрет проезда личных авто жильцов, они организовали доставку дачников собственным транспортом по удобному графику.
В каком состоянии дорога сегодня?
Жители СНТ «Труд и отдых» уверены, что так долго ждать нельзя — дорога в ужасном состоянии. Они также сообщили редакции, что пока с ними не связывались ни представители птицефабрики, ни районной администрации. На обращение в прокуратуру им тоже не ответили, но законный срок подготовки письма еще не вышел.
— Хорошо, что администрация района взялась за это, но сроки очень смущают. Пока разработают проект, пока получат финансирование, пока определят подрядчика и начнут стройку — пройдет уже несколько лет. А что нам делать всё это время? Дорога уже сильно проседает: наши мужчины уже несколько раз ее подсыпали. Там проходит противопожарный ров, он мягкий, ничем не укреплен. И это еще не было ни одного сильного дождя за весну и начало лета. Что будет с дорогой, когда пройдет ливень, — непонятно, — объяснила Юлия Кучина, председатель СНТ «Труд и отдых».

В мае, когда в районе поселка Боровский бушевали лесные пожары, в начале дороги постоянно стояли патрульные машины ДПС. Инспекторы останавливали автомобили и интересовались, куда направляются люди, ведь на въезде висит «кирпич». Также жильцы столкнулись с двойными стандартами, касающихся соблюдения санитарных правил. По песочной дороге стала ездить и тяжелая техника птицефабрики: трактора и грузовики с прицепами.
— Раньше они ездили через свой КПП, когда вывозили помет и траву, а сейчас повадились по нашей дороге. Нам почему-то ездить через птицефабрику нельзя из-за санитарных требований, но их технике ездить по грязной дороге туда и обратно без обработки можно, — отметили Юлия.

Ранее мы рассказывали об этом необычном анклаве в десяти километрах от Тюмени. СНТ «Труд и отдых» со всех сторон окружено территорией птицефабрики — буквально находится внутри предприятия. Десятилетиями жители проезжали к своим домам через КПП производственного цеха, но месяц назад въезд для них закрыли. Для жителей СНТ разбили дорогу в объезд: их путь увеличился с одного километра до трех. Кроме того, вместо привычного асфальта людям предложили песочный проезд вдоль ЛЭП, проходящий через поле и противопожарные рвы.