Хрусты, доноры, суповые наборы, самоубийцы — вот неполный перечень грубых сравнений, которые автомобилисты используют в адрес мотоциклистов. Каждый год с открытием байкерского сезона открывается и печальная статистика ДТП с участием водителей двухколесного транспорта. Трагедия на путепроводе Монтажников, авария на Старотобольском тракте и гонки без правил по улице Республики... Один из лидеров тюменского байкерского движения Владимир (Граф) Шевченко не скрывает, что в их семье не без урода, но голословно просит не обвинять. Публикуем его авторскую колонку.
Правила написаны кровью. Они едины для всех, и их должны выполнять все участники дорожного движения. Неважно, кто ты — велосипедист, мотоциклист, автомобилист или пешеход. Правила для всех обязательны.
Нарушители есть в каждой категории участников дорожного движения. Скоростной режим у нас лояльный — если стоит знак 60, то за превышение до 20 километров в час нас не наказывают, но куда нестись еще больше? Зачастую именно превышение скорости приводит к трагедиям. Мы всегда говорим своим ребятам: если вы хотите испытать мотоцикл, то уезжайте за город, где вы никого не зацепите, гоняйте на мотокроссах. Из города стараемся выгонять.
Каждый год, открывая байкерский сезон, я начинаю со слов: «Ребята, уважайте друг друга на дороге, оставайтесь живыми». Вообще байкеры — это прежде всего путешественники. Многие сейчас дальше города ничего не видят, и это меня убивает. Я даже в молодости не гонял между рядами. Зачем? И на советской технике мы разгонялись до высоких скоростей, но адреналин и драйв ведь можно получить не в городе, а в других — более безопасных — условиях.
Я против гонок давно и изначально. И дело не в том, что я спокойный человек. Не нужно забывать, что в любой аварии страдает не только сам виновник. Лишаются жизни другие люди, и для меня это самое страшное. Я потерял нескольких близких друзей — мотоциклистов. Они погибли в ДТП, которые случились не по их вине.
Совсем недавно у нас был случай с одним из членов нашего клуба. Через двойную сплошную с левой стороны на него выехал джип. Хорошо, что он увильнул, но дорога была влажной, а это опасно. Он начал уходить вправо — там тоже машина. Высказал всё в итоге водителю джипа, а тому вообще по барабану. Я не знаю, как объяснить человеческие качества водителей, которым наплевать на все.
Защита не спасает. Вокруг нас нет железа. Тонкий пластик на коленях и локтях только для того, чтобы катиться, скользить и не получить ожогов от трения. Но если, например, удариться в бордюр — всё колется, и шлем в том числе. Ничего не помогает.
Мотоциклисты обвиняют во всем автомобилистов, автомобилисты — мотоциклистов. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор — моральные уроды есть и среди одних, и среди других. Всех не переубедить, но мы стараемся показывать личным примером.
Я стараюсь не наглеть. Если меня пропускают водители, дай бог им здоровья. Где-то бывает, что есть место — они стоят с кондиционерами в салонах, а мы плавимся на солнце. Когда двигаются и пропускают, то я всегда киваю и включаю аварийку в знак признательности. Автомобилисты улыбаются и машут рукой — езжай, но и я в свою очередь не толкаюсь и не сигналю. Подъехал, встал, раздвинулись — раздвинулись, а если нет, то нет. Я никогда не лезу в междурядье. Всем своим членам клуба я сделал яркие жилетки, как у дорожных рабочих и ГИБДД. И всегда говорю — выезжаете за город, надевайте жилетки — и вперед, чтобы вас было видно издалека. Я не хочу снова с кем-то прощаться.
Нужно проявлять взаимоуважение и не нужно голословно на всех валить. У меня водительский стаж — 40 лет. Я езжу не только на мотоцикле, но и на машине, поэтому вижу ситуацию с обеих сторон. Обращаясь ко всем водителям, я могу сказать только одно — все должны выполнять правила. Конечно, бывают мелкие нюансы, над которым можно улыбнуться, но они дорабатываются, меняются и они не приводят к трагическим последствиям.
Владимир (Граф) Шевченко