Ежедневно в адрес редакции 72.RU приходит один и тот же вопрос от тех, кто часто ездит по городу на автобусах: «Перевозчики внесли мою банковскую карту в черный список. Что делать? Помогите!» С такой проблемой сталкиваются много горожан (один из ярких примеров — история Натальи Ложкиной, приключившаяся прошлой весной).
С начала этого года оплатить проезд банковской картой стало возможным на всех городских маршрутах. Оплата по безналу по-прежнему помогает экономить по рублю на каждой поездке. Кроме того, вы можете оплатить проезд за двоих на одном рейсе.
Чтобы вы знали, как быстро и легко решить проблему с картой (ТТС или банковской), каким образом в несколько кликов пополнить её баланс, мы вместе со специалистами Тюменской транспортной системы составили простую и понятную инструкцию.
Как пополнить баланс транспортной карты через платежный терминал?
Тут всё просто: находим работающий терминал и следуем нехитрому алгоритму:
зайдите в меню ТТС;
выберите «Баланс карты»;
нажмите «Далее»;
вставьте транспортную карту и нажмите «Далее»;
дождитесь появления информации по карте. Сумма (при её наличии) отобразится в поле «Доступная сумма предоплаты». Нажмите «Далее»;
не убирая транспортную карту, дождитесь окончания процесса записи. После вновь нажмите «Далее»;
заберите карту и чек.
Как пополнить баланс транспортной карты онлайн?
Вы можете воспользоваться сервисом «Сбербанк Онлайн» или произвести оплату в личном кабинете «Запсибкомбанка». Для этого в разделе «Платежи и переводы» выбираете «Прочие», а после в перечне организаций — АО «Тюменская транспортная система». Вводите номер карты ТТС и нужную сумму.
Теперь остается только проверить корректность введенных вами данных и произвести оплату. Готово! После пополнения необходимо записать зачисленные средства на транспортную карту с помощью терминала пополнения ТТС.
Получилось оплатить проезд банковской картой, но СМС-уведомление не пришло. Почему?
В силу технических особенностей оплаты проезда в общественном транспорте банковскими картами списание денежных средств с карт может произойти не сразу, а в период до нескольких дней. Именно поэтому сообщения от банка на телефон также могут прийти позднее. Так что переживать по этому поводу не стоит.
Что делать, если банковская карта оказалась в черном списке (стоп-листе)?
Если списание средств с карты при оплате проезда не произошло, то автоматически образуется задолженность и ваша карта попадает в стоп-лист системы. Это может произойти из-за блокировки карты вашим банком или недостатка средств на карте на момент оплаты.
Даже если достаточная сумма денег на карте есть, использовать ее для оплаты проезда не сможете, пока не погасите долг.
В первом случае следует обратиться в справочную конкретного банка и попросить специалистов помочь вам решить проблему. Во втором случае вы можете решить проблему самостоятельно, погасив задолженность в личном кабинете системы ТТС. Сделать это просто:
шаг 1: зайдите в личный кабинет (по ссылке выше), введите номер банковской карты, по которой образовалась задолженность, и код с картинки;
шаг 2: ознакомьтесь со списком совершенных поездок и нажмите кнопку «Оплатить»;
шаг 3: справа от списка операций появится окно «Информация об операции». Ознакомьтесь с правилами оплаты, поставьте галочку в соответствующем поле и нажмите «Оплатить»;
шаг 4: вам будет предложено два способа оплаты — банковская карта (нужно ввести данные карты и нажать кнопку «Оплатить») и оплата в один клик (в этом случае деньги спишутся со счета карты, номер которой вы ввели для входа в личный кабинет);
шаг 5: готово! В новом окне вы увидите информацию о том, что оплата прошла. Теперь вы снова можете рассчитываться за проезд картой.
Екатерина Бурлева