Дороги и транспорт Подорожает бензин? Виноваты дорожные фонды

Подорожает бензин? Виноваты дорожные фонды

Истину «Все новое – хорошо забытое старое» вполне можно применить и к нашим законодателям. Порой высшие чины государства не стесняются отменять либо рассуждать об отмене своих указов, спущенных на голову граждан совсем недавно, будь то прямые выборы губер

Истину «Все новое – хорошо забытое старое» вполне можно применить и к нашим законодателям. Порой высшие чины государства не стесняются отменять либо рассуждать об отмене своих указов, спущенных на голову граждан совсем недавно, будь то прямые выборы губернаторов или переход на зимнее время.

От слов к делу перешли и в области строительства и содержания дорог. С начала года в стране возродились дорожные фонды, которые были виртуозно прикрыты в 2001 году. Практика показала, что бюджетного финансирования на стратегически важное дело недостаточно. В Тюменской области закон о дорожном фонде принят, и местные депутаты ждут первых результатов его работы уже в этом году.

«После ликвидации фондов расходы на строительство дорог сократились в разы. Возник колоссальный разрыв между потребностями экономики и автомобилистов в улучшении дорог и фактическими возможностями для этого, – рассказал в интервью газете «Трибуна» заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Иннокентий Алафинов. – Так, к 2005 году общий объем финансирования автомобильных дорог упал в сопоставимых ценах по сравнению с 2000 годом почти в два раза. В 2007–2009 годах усилиями Минтранса России объемы финансирования удалось частично восстановить. Однако темпы роста бюджетных инвестиций все равно отставали от темпов роста экономики, автомобилизации. Это не позволяло кардинально улучшить качество дорожной сети, увеличить ее протяженность, решить проблему повсеместно возникающих транспортных заторов. Из-за острого дефицита финансирования стало деградировать качество строительства и ремонта: с целью экономии подрядчики старались пройти по нижней грани стандартов».

В Тюменской области в этом году в дорожном фонде планируется саккумулировать порядка трех миллиардов 700 миллионов рублей. Источники финансирования разнообразные, всего их насчитывается 26. Это и транспортный налог, и платы за всевозможные согласования, и многое другое. Но больше всего из них по карману автолюбителей ударит акциз на топливо. Сегодня между нефтяниками и Минэнерго действует соглашение о временной «заморозке» цен на АЗС. Однако, нефтяники заявляют, что терпят убытки и больше не в силах сдерживать цены.

В результате этих жалоб трем ведомствам – Минэнерго, Минфину и Минэкономразвития – был спущен приказ о разработке алгоритма компенсации. Работа над документом должна быть завершена со дня на день, но пока никто не может ответить, за чей счет нефтяным компаниям будут покрывать недостачи. Первым намеком на грядущее повышение цен стал рост акцизных сборов, который в правительстве считают жизненной необходимостью.

«Повышение акцизов обусловлено необходимостью формирования дорожных фондов, – заявил премьер-министр России Владимир Путин. – Это значительные ресурсы – если от транспортного налога регионы получают около 90 миллиардов рублей, то от повышения акцизов они получат 93–94 миллиарда рублей».

У кого-то убывает, а где то прибывает, арифметика проста. Но справедливости ради стоит отметить, что основными заинтересованными лицами в новых и качественных дорогах являются автомобилисты. Без их вклада решить задачу расширения и улучшения состояния дорог не удается ни в одной стране, отмечает Иннокентий Алафинов. В составе Федерального дорожного фонда немалую часть составляет так называемый базовый объем, направляемый в дорожный фонд из других источников формирования федерального бюджета (помимо акцизов). Этот базовый объем в 2012 году составляет 269 миллиардов рублей, или почти 69 процентов от общего объема фонда.

«Мы, принимая областной закон о дорожном фонде, сразу предусмотрели выделение денег из областного бюджета. Потом, естественно, будем собирать средства из всех источников и возвращать их в областной бюджет, – заявил на эту тему координатор проекта «Дороги "Единой России"» в Тюменской областной думе Геннадий Корепанов. – Поэтому на этот год предусмотрено почти четыре миллиарда рублей. Начинаем работать в новых условиях. Я думаю, в течение этого года уже станет ясно, насколько эффективны дорожные фонды».

Фото: Фото с сайта Motorbike.access-legal.co.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем