Многие с наступлением жары в Тюменской области ринулись на пляжи. Соответствующим указом это разрешили и власти. К сожалению, с начала сезона в регионе утонуло немало людей — только за последние выходные на воде погибли пять человек. В связи с этими трагедиями корреспондент 72.RU Радик Енчу вспоминает о том, как едва не утонул. И рассказывает, что надо делать, чтобы избежать трагедии. Об этом — в его авторской колонке.
Это произошло 13 лет назад. Отчетливо помню: был один из июньских дней, теплая погода, я, радовавшийся солнцу и беззаботности, и школьный лагерь. Я ушел пораньше и уехал с родственниками на речку купаться. Тогда я только учился плавать.
И вот, мы приехали, и я побежал купаться. Спустя какое-то время подумал: «Почему бы не отойти дальше, пока вода не будет мне по шею? А потом, имитируя плаванье, вернусь на берег». Да, вот так наивно и даже глупо размышлял. Но сказано — сделано, я топал всё дальше и дальше. И совершенно внезапно полностью оказался под водой. Даже не понял, каким образом это произошло, потому что всё время, пока шел, контролировал ситуацию (мне так казалось). Только приговаривал: «Еще чуть-чуть, еще чуть-чуть — и поверну обратно». Но не сложилось. С открытыми глазами я стал бултыхаться. Перед глазами до сих пор стоит этот вид мутно-желтой воды, которая проникает через рот и нос в легкие, и пузыри, вылетающие изо рта.
Тогда в моей голове была одна только мысль — выжить. И чтобы это произошло, я должен был что-то предпринять. Крикнуть слово «помогите» физически было невозможно. Я стал бултыхаться еще сильнее, не ощущая под собой дна. Одновременно с этим я дергал руками, надеясь, что они находятся на поверхности и их увидит кто-то из моих родственников. «Главное, чтобы увидели мои руки. Если я буду сильнее ими трясти, то обязательно увидят», — в тот момент размышлял я. Так и делал, ожидая, когда же обратят внимание. «Где же, где же вы? Скорее, вот мои руки. Вы же должны их видеть», — думал я. И вот через какое-то время я почувствовал, как меня кто-то схватил и повел к берегу. Это был мой дядя, он меня спас.
Когда тонул, казалось, что прошло много времени, пока я пытался обратить на себя внимание. Возможно, на это ушли всего лишь 10–15 секунд, но и они для меня казались, простите за штамп, целой вечностью. Когда всё закончилось, я не был напуган, не было паники. Я был в сознании, только отдышался — и всё. Спустя какое-то время мы поехали домой, а по пути заглянули в магазин, где мне купили мороженое. «Вот я живой, а еще мороженку поел», — думал я.
Меня спасли. Но не нашлось человека, который смог бы спасти моего друга. Трагедия с ним произошла спустя ровно год. Я не был там, мне рассказали про это спустя несколько дней. Он умер в 14-летнем возрасте.
И порой я задаюсь вопросом: почему это случилось с ним, а, допустим, не со мной? Почему меня удалось спасти, а его нет? Был ли в этом вообще какой-то смысл?
Почему это вообще произошло? Друг, как и я, в тот момент только-только начинал жить. Я помню нашу последнюю встречу, в один из моментов он разговорился по телефону и произнес такую фразу: «Да, конечно, увидимся. Всё лето ведь впереди». Но лето кончилось раньше, чем он предполагал.
Кто его знает, возможно, для каждого из нас свое лето закончится тоже неожиданно и совершенно случайно. Именно в тот момент, когда ты к этому явно не будешь готов.
В ситуации с водоемами не нужно быть фаталистом, не надо поступать опрометчиво и самоуверенно. Особенно ни в коем случае не стоит плавать пьяным. Сколько я слышал историй, когда люди напивались, а потом шли на речку и там тонули. Не играйте в суперменов. Одумайтесь! Внимательнее следите за детьми на водоемах, не относитесь к этому халатно. Ведь вы не хотите, чтобы о вашем ребенке говорили: «Каким маленьким он был, столько не повидал в жизни»?
Согласны с автором?