Недвижимость Многодетная мама vs администрация: удастся ли договориться

Многодетная мама vs администрация: удастся ли договориться

Администрации Тюменского района и многодетной маме Севиндж Юлдашевой придется найти общее решение в вопросе предоставления жилья семье из восьми человек. В этой истории каждый уверен в своей правоте, но договориться надо. Хотя бы в интересах семерых детей, из которых пятеро несовершеннолетних, в том числе двое – инвалиды.

Напомним, Севиндж Юлдашева, имеющая российское гражданство и зарегистрированная в Борках, год назад обратилась в администрацию Тюменского района с просьбой предоставить жилье ее большой семье. До этого она проживала на съемной квартире в Тюмени. Муниципалитет временно предоставил ей помещение в поселке Богандинском площадью 86 кв.м, чтобы затем обеспечить постоянным жильем.

«И вот в октябре прошлого года мне объявили, что губернатор Владимир Якушев выделил средства на приобретение жилья для нашей семьи. Я подумала: наконец-то. Нам сообщили, что приобретена квартира в поселке Винзили площадью 96 кв.м. Но договор предложили заключить только по коммерческому найму. Меня это предложение не устроило. Как я выяснила, такой договор может быть расторгнут в одностороннем порядке. Кроме того, к нам могут кого-нибудь подселить без нашего согласия, – рассказала Севиндж. – Насколько я знаю, согласно закону о защите прав инвалидов нам полагается жилье по социальному найму».

Прокуратура установила, что по закону на такую семью полагается квартира площадью 162 квадратных метра. «Я понимаю, что жилья такой квадратуры в районе нет, – говорит Севиндж. – Хотя за год можно было бы построить такой дом. И на это не нужно 15-20 миллионов рублей. В свое время областной жилищный фонд выделил для нашей семьи 1,9 миллиона рублей на приобретение жилья. Я, добавив к этим деньгам материнский капитал, нашла подходящий вариант – четырехкомнатный кирпичный дом площадью 122 кв.м практически в центре Тюмени стоимостью 2,5 миллиона. Но тогда по закону на нашу семью полагалось жилье в 126 квадратов – по 18 на человека. В итоге жилфонде нам отказали и деньги забрали обратно. Хотя я была согласна на найденный вариант».

И сейчас Севиндж говорит, что готова переехать в квартиру меньшей площади, чем полагается, но по договору соцнайма. Однако в администрации муниципального образования сообщили, что, согласно всем представленным жительницей района документам, по закону могут предоставить жилье только по коммерческому найму.

Между тем в ответе прокуратуры Тюменского района говорится, что ее семья состоит на учете как малоимущая и на этом основании претендует на улучшение жилищных условий. Кроме того, поскольку ее ребенок страдает заболеванием, входящим в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, не предусматривающих совместное проживание граждан в одной квартире, в соответствии с Жилищным кодексом он относится к категории лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилья по договору соцнайма.

Но в администрации Тюменского района отметили, что действуют в соответствии с законодательством. «Гражданка Юлдашева не имеет права на внеочередное получение жилья по договору соцнайма, несмотря на наличие в семье двух детей-инвалидов, поскольку законом Тюменской области от 7 октября 1999 года для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определенная льготная категория – инвалиды 1-й и 2-й групп, вставшие на учет после 1 января 2005 года, – говорит заместитель начальника управления финансов и муниципального имущества администрации Тюменского района Сергей Гейнц. – Таким образом, ее дети-инвалиды могут быть отнесены к этой категории лишь по достижении 18-летнего возраста. По другим положениям оснований предоставлять ей вне очереди жилье по соцнайму по закону у нас также нет».

Что касается договора коммерческого найма, то он не предполагает какого-либо подселения, заверил Сергей Гейнц. «Никто, кроме членов ее семьи, в доме по договору проживать не должен. И если гражданка не нарушает никаких условий договора, на нее не поступает жалоб, соответственно, даже речи не может идти о досрочном расторжении или выселении. Да, договор срочный. Но мы же не изверги и выбрасывать на улицу никого не собираемся. Естественно, договор при согласии сторон будет продлеваться столько, сколько нужно. При этом договор коммерческого найма позволяет получить временную регистрацию, то есть она получит возможность пользоваться всеми льготами на территории Винзилинского муниципального образования, элементарно вызвать врача на дом и так далее. Сейчас же ей приходится ездить в Тюмень, поскольку в Богандинском у нее нет ни прописки, ни регистрации».

Кроме того, заверил Гейнц, если в дальнейшем у кого-то из членов семьи появится первоочередное право на получение жилья по соцнайму, администрация его реализует.

Он добавил, что все основания, по которым семье Севиндж Юлдашевой было предложено новое жилье в Винзилях, администрация отразила в официальных ответах прокурору Тюменского района, Главному управлению строительства региона, в облдуму, уполномоченному по правам ребенка в Тюменской области, которые запросили информацию по этому делу.

На данный момент напряжение в диалоге муниципалитета и жительницы района возникло в связи с тем, что администрация уведомила гражданку о необходимости освободить жилплощадь в Богандинском до 5 августа в добровольном порядке. В противном случае выселение будет осуществлено через суд. «Мы вынуждены были пойти на это, поскольку проживание семьи в квартире в Богандинском на данный момент по сути незаконно. Мы заселили их туда на время, пока решали проблему с приобретением жилья в соответствии с законом. При этом она может переехать в Винзили в любой момент. То есть на улицу ее никто не выгоняет», – добавил Гейнц.

На данный момент детей Севиндж растит одна – ее муж оставил семью. «Квартира в Богандинском была пустая. На «родовые» выплаты обставили ее мебелью. На деньги, которые выплачивают на детей, приобретаем одежду, продукты. Представьте, сколько всего нужно на такую семью. Приходится непросто», – добавляет многодетная мама.

Девятилетний сын Севиндж страдает аутизмом тяжелой формы. «Квартиру в Тюмени мы снимали на пенсию по инвалидности, которую, конечно, надо было бы направить не его лечение, но так тогда сложились обстоятельства», – поясняет Юлдашева. Кроме того, самый младший ребенок, годовалый малыш, после перенесенного коклюша приобрел ДЦП. «Он не может сидеть и стоять. Однако, поскольку заболевание не врожденное, его можно вылечить. Но нужна реабилитация. Лучше ее, конечно, проходить в городе, – говорит Севиндж. – Сейчас приходится ездить в Тюмень, на это уходит по полдня. Кроме того, социальное такси, которое мы заказываем, работает только с 10 утра. То есть на первые реабилитационные процедуры мы уже не успеваем. На автобусе возить малыша я боюсь. Потому что любой чих может спровоцировать осложнение, и все лечение пойдет насмарку. Мы обратились в фонд «Поможем детям вместе», который помогает собрать средства на реабилитацию. После нее есть все шансы, что ребенок наконец пойдет».

С точки зрения условий для лечения и реабилитации детей, лучшим вариантом для семьи Севиндж было бы возвращение в Тюмень. Но на данный момент речи об этом не идет. Однако Севиндж не теряет присутствия духа. «Поднимая семерых детей, я не спилась, не опустилась. И в дальнейшем готова отстаивать интересы своих детей», – говорит она. Кроме того, ее не радует перспектива вновь отрывать детей от ставшей уже привычной среды, где они уже освоились в школе и детском саду.

В то же время Сергей Гейнц считает, что переезд в Винзили позволит обеспечить семье Юлдашевых более полноценный уход за детьми, нежели в Богандинском. «Винзили ближе к городу. Кроме того, здесь более качественное медицинское обслуживание, в местных учреждениях работает множество узких специалистов по различным направлениям, чего не хватает в Богандинском. Добавлю, что в шаговой доступности от предлагаемого Севиндж Юлдашевой жилья в Винзилях находятся детский сад, новая игровая площадка, продуктовый магазин, аптека, МФЦ. Детей в учебное заведение возит школьный автобус. Так что, с точки зрения социальных условий семье там будет удобнее. Добавлю, что стоимость проживания по договору соцнайма составит 137 рублей в месяц плюс коммунальные платежи», – говорит представитель администрации Тюменского района.

Удастся ли сторонам прийти к общему решению или вопрос придется решать в суде, узнаем в ближайшее время. Dom.72.ru продолжит следить за развитием событий.

Фото: Фото Виктора Клюшкина, видео Анастасии Жердиной и Виктора Клюшкина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем