Недвижимость Кадастровый учет и право собственности – в одном окне

Кадастровый учет и право собственности – в одном окне

Государственный кадастровый учет и регистрация прав собственности будут проводиться в едином регистрационном органе. Кроме того, сроки по этим процедурам будут сокращены. Соответствующий федеральный закон о вступит в силу с 1 января 2017 года. Таким образом, государственный аппарат пытается упростить все регистрационные процессы для застройщиков, которые неоднократно обращали внимание на сложность оформления документов.

Как рассказал заместитель руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Вячеслав Санников, процесс регистрации прав со следующего года должен будет занимать семь рабочих дней вместо нынешних 10. «Впрочем, согласно нашей аналитике, по итогам 2015 года в региональном управлении эта процедура уже сейчас в среднем занимает не более 7 дней», – заметил Санников. Если одновременно с этим объект ставится на государственный кадастровый учет (что актуально для вновь созданных объектов), сроки составят 10 рабочих дней, а через МФЦ – 9. Плюс к этому 4 дня дается на доставку документов из МФЦ в регистрационный орган и обратно.

Кроме того, уменьшится количество самих процедур. В том числе благодаря одномоментному приему документов на регистрацию и постановку на кадастровый учет, о чем уже сказано выше. А также благодаря интенсивному развитию сервисов по электронному документообороту. «Это еще одна услуга, которая начинает предоставляться через интернет, что позволяет заявителям в любое время суток, будь то будний, выходной или праздничный день, не отходя от компьютера подать заявление на государственную регистрацию прав, – сказал Санников.

В 2015 году через электронный сервис в региональное управление Росреестра поступило 603 заявления. «Цифра, казалось бы, небольшая. Однако надо учесть, что сервис новый, и мы уже наблюдаем серьезный прогресс. Так, за месяц этого года уже подано 1265 заявлений, – сообщил замглавы Росреестра по Тюменской области. – Впрочем, почти 80% заявлений поступает от органов государственной власти, думаю, бизнесу стоит брать с них пример». Он добавил, что сервис уже освоили несколько крупных тюменских застройщиков.

Тем не менее, у участников строительного рынка есть свои пожелания по повышению доступности различных услуг в части получения выписок, разрешительных и прочих документов. Однако чиновники заверяют, что эта работа будет продолжаться. «В раз перевести все процессы в электронный формат невозможно. Но надо признать, что в этом направлении уже предприняты очень серьезные шаги, – отмечает замначальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Басов. – Стоит оценить по достоинству сам факт того, что сотрудник строительной компании, не выходя из рабочего кабинета, может подать все документы и в течение 7 дней получить государственную услугу, опять же не посещая чиновников».

Аналогичный процесс планируется наладить и во взаимодействии застройщиков с муниципальными структурами, такими как департамент земельных отношений и так далее, заметил Басов. «Таким же образом в скором времени можно будет получать разрешения на строительство, ГПЗУ, заключения и так далее. Электронный продукт для этого уже создан, мы его сейчас тестируем, работаем над устранением возникающих замечаний. В любом случае запустить эту услугу мы планируем в 2016 году. И я уверен, что она будет востребована всеми застройщиками, потому что все процессы будут понятными и прозрачными», – поделился региональный чиновник.

Фото: Фото из архива группы компаний Rugion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем