Тюмень развивается и строится — то, что было раньше полями, теперь сверкает на солнце отблесками оконных рам многоэтажек. Застраивают ими, кажется, все — от пустырей на Лесобазе до прибрежных районов Туры. Чуть за пределами города можно найти ту же картину — участок от объездной в сторону Екатеринбурга превращает трассу во внутреннюю дорогу.
И там начинаются проблемы — новые ЖК фактически относятся не к Тюмени, а к одноименному району. Отсюда проблемы: ехать до города ближе, чем до районной администрации и всех соцобъектов. При этом нормальных остановок, школ, больниц, садов и прочей цивилизации здесь еще нет. Добраться куда-либо затруднительно — нет пешеходного перехода через оживленную трассу. Рассказываем, как пригород с тысячами жителей выживает без элементарных городских удобств.
Без перехода и остановок
Новый район расположен за Тюменской слободой. Его территория относятся к деревне Дударева Тюменского района. Поэтому люди вынуждены отправлять детей в школы и сады в этот поселок. Но и здесь получается большая проблема — нет надземника, по которому бы можно безопасно перейти большую трассу, и уехать в сторону поселка, где есть образовательные учреждения.
— Мои дети ходят и в школу, и в детский сад, — рассказывает жительница района Александра. — Уехать из района до них сложно. Нет пешеходного перехода, нет остановок. Ходит автобус из «Московского дворика», но улица до этого места не освещена, а сейчас уже по вечерам темно. Родители работают и не всегда получается отвезти детей в школу.
В районе много семей, у которых нет машин. Выход — поездка на такси, но выходит недешево. По словам Александры, у них в доме живет одинокая мама с двумя детьми. Справляется она с отсутствием остановок и перехода тяжело.
— Вот она работает с девяти утра, пока возит на такси. Были бы у нас маршруты, она бы села и уехала, спокойно водила детей в школу. А сейчас ей трудно, — рассказывает Александра.
Чтобы попасть домой — нужно сделать огромный крюк
Другая проблема — со стороны Тюмени (где в основном работают или учатся жители Дударева). Нет возможности попасть напрямую к новым жилым комплексам. Трасса разделена барьерами, жильцам приходится делать крюк в 4,5 километра.
— Нам обещали сделать развязку при въезде, клеверную, чтобы с Московского едешь — и попадаешь на улицу Джанбровского, к нам, — рассказывает Константин, который приобрел квартиру в ЖК «Андерсен парк». — По проекту она только в 2024 году должна начать строиться, то есть у нас еще минимум три года эта вот проблема с подъездами.
Не могут проехать люди к себе через Тюменскую слободу. Дороги фактически нет. Единственная возможность — добраться до Уездной и оттуда, нарушая правила, доехать до улицы Джамбровского. Этот проезд постоянно закрывают бетонными блоками, да и условия такие, что не каждая машина там проедет. Больше въездов к жилым комплексам нет.
Отсюда и проблема с общественным транспортом. Если не попасть на единственную маршрутку, то можно прождать, по словам жителей, около часа до следующей. Или ехать до слободы и идти оттуда — через темное поле.
— Когда мы покупали квартиру, то понимали, что может быть такая проблема. Нам говорили, что при определённом проценте заселения, их решат — построят остановки, дороги. Но теперь, когда они будут — непонятно. Не в этом году точно, к сожалению, — добавляет Александра.
Что говорят власти об остановках и переходе
Жители писали о своих проблемах в Главное управление строительства региона, в местную администрацию и в прокуратуру. Об остановке чиновники говорили, что сейчас они установлены по нормам, а про переход — проблемами с согласованием и землей, на которой он будет расположен.
— Остановку на федеральной трассе у вашего ЖК не будут делать (имеется в виду квартал «На Московском, самый близкий к трассе — Прим.ред.). Глава Московского муниципального образования обращался в Уралуправтодор с этой просьбой, но получил отказ. По нормативам, на трассах расстояние между остановками должны быть не менее трех километров. В вашем случае она находится в 1,5 километра, — ответили девушке в Администрации Тюменского района.
Еще власти указали, что попросили у тюменского городского дептранспорта об установке временных остановок и маршрутов транспорта. Ответ на этот запрос обещали отправить позже.
Надземник власти обещали построить отдельно, но чуть позже. Об этом жильцам сообщили в ГУСе.
— Для ускорения проектирования перехода, он выделен в отдельный этап проектирования. Его планируется построить в первую очередь. Были сложности с согласованием размещения его на федеральной трассе, где собственник не подтверждал его место. Был инициирован вопрос передачи земли в областную собственность — тогда с федеральным центром ничего согласовывать будет не нужно. По объективным причинам процесс подготовки документов может занять до года, — ответили в ГУС.
Что мы еще писали о проблемных районах Тюменской области?
Жители тюменской деревни Паренкина просят власти пустить к ним больше автобусов. За 10 лет населенный пункт сильно разросся, но транспортная связь с Тюменью, которая находится в 13 километрах, осталась на прежнем уровне.
А почти в центре Тюмени есть район, утопающий в зелени. Листья деревьев скрывают за собой сотни домов — больших и маленьких, кирпичных и деревянных. Через 15 лет здесь всё закатают в бетон, построят межвузовский кампус и поселятся совершенно другие люди. Всё это связано с реновацией, которую задумали власти области. Рассказываем истории тюменцев из старой Зареки, которые протестуют против решения властей.
Жители деревни Ушакова — всего в 25 километрах от Тюмени — остались без дорог. Вместо асфальтированного проезда по улице Молодежной у них грязное месиво и глина. Попасть к домам можно только пешком или на вертолете. Как так получилось?
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.