Недвижимость Дорогие квартиры есть, а транспорта и школ — нет. Как живут тюменцы в нескольких километрах от объездной

Дорогие квартиры есть, а транспорта и школ — нет. Как живут тюменцы в нескольких километрах от объездной

Что не так с новыми районами за объездной и какие проблемы у людей

Единственная дорога, которая ведет к жилым комплексам. Заехать на нее можно только с трассы Екатеринбург — Тюмень

Тюмень развивается и строится — то, что было раньше полями, теперь сверкает на солнце отблесками оконных рам многоэтажек. Застраивают ими, кажется, все — от пустырей на Лесобазе до прибрежных районов Туры. Чуть за пределами города можно найти ту же картину — участок от объездной в сторону Екатеринбурга превращает трассу во внутреннюю дорогу.

И там начинаются проблемы — новые ЖК фактически относятся не к Тюмени, а к одноименному району. Отсюда проблемы: ехать до города ближе, чем до районной администрации и всех соцобъектов. При этом нормальных остановок, школ, больниц, садов и прочей цивилизации здесь еще нет. Добраться куда-либо затруднительно — нет пешеходного перехода через оживленную трассу. Рассказываем, как пригород с тысячами жителей выживает без элементарных городских удобств.

Без перехода и остановок


Новый район расположен за Тюменской слободой. Его территория относятся к деревне Дударева Тюменского района. Поэтому люди вынуждены отправлять детей в школы и сады в этот поселок. Но и здесь получается большая проблема — нет надземника, по которому бы можно безопасно перейти большую трассу, и уехать в сторону поселка, где есть образовательные учреждения.

В проекте есть и детские сады и школы, совсем рядом с полностью застраиваемой территорией. Но они тоже «в проекте»

— Мои дети ходят и в школу, и в детский сад, — рассказывает жительница района Александра. — Уехать из района до них сложно. Нет пешеходного перехода, нет остановок. Ходит автобус из «Московского дворика», но улица до этого места не освещена, а сейчас уже по вечерам темно. Родители работают и не всегда получается отвезти детей в школу.

В районе много семей, у которых нет машин. Выход — поездка на такси, но выходит недешево. По словам Александры, у них в доме живет одинокая мама с двумя детьми. Справляется она с отсутствием остановок и перехода тяжело.

— Вот она работает с девяти утра, пока возит на такси. Были бы у нас маршруты, она бы села и уехала, спокойно водила детей в школу. А сейчас ей трудно, — рассказывает Александра.

Чтобы попасть домой — нужно сделать огромный крюк


Другая проблема — со стороны Тюмени (где в основном работают или учатся жители Дударева). Нет возможности попасть напрямую к новым жилым комплексам. Трасса разделена барьерами, жильцам приходится делать крюк в 4,5 километра.

Ежедневный крюк, который делают жильцы для проезда домой. Кто приезжает на автобусе, вынуждены идти пешком из Тюменской слободы

— Нам обещали сделать развязку при въезде, клеверную, чтобы с Московского едешь — и попадаешь на улицу Джанбровского, к нам, — рассказывает Константин, который приобрел квартиру в ЖК «Андерсен парк». — По проекту она только в 2024 году должна начать строиться, то есть у нас еще минимум три года эта вот проблема с подъездами.

Не могут проехать люди к себе через Тюменскую слободу. Дороги фактически нет. Единственная возможность — добраться до Уездной и оттуда, нарушая правила, доехать до улицы Джамбровского. Этот проезд постоянно закрывают бетонными блоками, да и условия такие, что не каждая машина там проедет. Больше въездов к жилым комплексам нет.

Отсюда и проблема с общественным транспортом. Если не попасть на единственную маршрутку, то можно прождать, по словам жителей, около часа до следующей. Или ехать до слободы и идти оттуда — через темное поле.

— Когда мы покупали квартиру, то понимали, что может быть такая проблема. Нам говорили, что при определённом проценте заселения, их решат — построят остановки, дороги. Но теперь, когда они будут — непонятно. Не в этом году точно, к сожалению, — добавляет Александра.

Что говорят власти об остановках и переходе


Жители писали о своих проблемах в Главное управление строительства региона, в местную администрацию и в прокуратуру. Об остановке чиновники говорили, что сейчас они установлены по нормам, а про переход — проблемами с согласованием и землей, на которой он будет расположен.

— Остановку на федеральной трассе у вашего ЖК не будут делать (имеется в виду квартал «На Московском, самый близкий к трассе — Прим.ред.). Глава Московского муниципального образования обращался в Уралуправтодор с этой просьбой, но получил отказ. По нормативам, на трассах расстояние между остановками должны быть не менее трех километров. В вашем случае она находится в 1,5 километра, — ответили девушке в Администрации Тюменского района.

В проекте это перспективный район. На сайте ДОМ.РФ опубликовано количество домов и квартир, которые здесь построены и еще будут возводиться

Еще власти указали, что попросили у тюменского городского дептранспорта об установке временных остановок и маршрутов транспорта. Ответ на этот запрос обещали отправить позже.

Надземник власти обещали построить отдельно, но чуть позже. Об этом жильцам сообщили в ГУСе.

— Для ускорения проектирования перехода, он выделен в отдельный этап проектирования. Его планируется построить в первую очередь. Были сложности с согласованием размещения его на федеральной трассе, где собственник не подтверждал его место. Был инициирован вопрос передачи земли в областную собственность — тогда с федеральным центром ничего согласовывать будет не нужно. По объективным причинам процесс подготовки документов может занять до года, — ответили в ГУС.

Что мы еще писали о проблемных районах Тюменской области?


Жители тюменской деревни Паренкина просят власти пустить к ним больше автобусов. За 10 лет населенный пункт сильно разросся, но транспортная связь с Тюменью, которая находится в 13 километрах, осталась на прежнем уровне.

А почти в центре Тюмени есть район, утопающий в зелени. Листья деревьев скрывают за собой сотни домов — больших и маленьких, кирпичных и деревянных. Через 15 лет здесь всё закатают в бетон, построят межвузовский кампус и поселятся совершенно другие люди. Всё это связано с реновацией, которую задумали власти области. Рассказываем истории тюменцев из старой Зареки, которые протестуют против решения властей.

Жители деревни Ушакова — всего в 25 километрах от Тюмени — остались без дорог. Вместо асфальтированного проезда по улице Молодежной у них грязное месиво и глина. Попасть к домам можно только пешком или на вертолете. Как так получилось?

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас,
нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Все скупают масло и сыр»: кондитер из Тюмени — о том, что будет со стоимостью тортов
Анонимное мнение
Мнение
Почему Тюмень превращается в Грязень? Журналист задает вопросы об уборке на улицах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Дорогущий Южный обход не избавит тюменцев от пробок: колонка журналиста 72.RU — о бездумной застройке окраин
Анастасия Жердина
Журналист
Рекомендуем
Объявления