Тюмень постепенно строится и расширяется. Город пока официально еще не стал миллионником, однако новые многоквартирники всё возводятся, а земли активнее передают для строительства индивидуальных домов.
Не всегда инфраструктура успевает за темпами строительства. Тюменцы всё чаще обращаются с вопросами строительства новых школ, садов, поликлиники — это видно из запросов, которые бы задали жители области губернатору Моору.
В этот раз в редакцию 72.RU обратились собственники земли, купившие участки в Казарово. Когда люди построили дома и стали туда переезжать, оказалось, что попасть в них они не могут. Там, где по плану должны быть дороги, теперь стоят заборы: земля оказалась в частных руках.
Единственный путь к земельным участкам еще не перегорожен, хотя и там тоже частная территория. Собственник грозится поставить забор, и тогда жители нескольких домов станут полностью отрезанными от внешнего мира и не смогут попасть к себе домой.
Как так вышло? И что делать жителям? Разбирался Павел Красоткин.
Домой — только по чужим участкам
Приехать на безымянную улицу, где остался единственный незакрытый проезд, действительно проблематично. Даже в хороший и погожий день дорога в ухабах и неровностях — страшно представить, что здесь происходит зимой и в сезон дождей. Видно, что жители сами пытаются выровнять полотно, где самые большие ямы забиты кирпичами и прочим боем.
И дорога, по которой можно попасть к жителям, действительно одна. Два других участка, которые были обозначены как дороги, огорожены заборами. Вопросов быть не может: частная территория, и хозяева участков могут делать всё, что им вздумается. С другой стороны — и вовсе болото, где не проехать на машине и даже не пройти пешком.
Даже дорога, которая проходит со стороны объездной, тоже может быть закрыта забором: там есть собственник. Он уже говорит, что может закрыть проезд.
— У нас к нему вопросов нет, он собственник. Это всё частная территория. Его можно понять: он купил землю, заплатил деньги. Если он закрывает ворота и ставит забор, то получается, что мы изолированы от города, — рассказывают местные.
На улице, которая может стать заблокированной, проживает несколько семей. Женщина с новорожденным ребенком возмущена тем, что не может вызвать педиатра на дом и не может понять, как дороги стали частными.
— Когда мы покупали участки, дороги в плане были. При межевании получилось так, что кадастровые инженеры сделали не в соответствии с планом. Они как художники, что хотели, то и нарисовали. Почему у нас градостроительный план не накладывается? Эти сами по себе, а эти взяли дорогу и продали, как так получилось? Проезды стали частной собственностью, — говорят жители.
У Елены в этом районе два участка. Она готова отдать под дорогу один из них, где у нее уже стоят дом и баня, но всё равно этого недостаточно. Для проезда необходимо, чтобы собственник соседней земли сделал то же самое. Пока там забор.
— Фактически мы остались без дороги до 2036 года, когда участки выкупят и сделают дорогу. Здесь нет воды и газа, никто и не строится, потому что все коммуникации должны провести через землю других собственников. На них нужно разрешение, — говорит Елена.
Когда участки продавали, то дороги были обозначены на градостроительном плане. Уже позже выяснилось, что их отдали в частную собственность. В итоге получилось два тупика.
— Я посмотрела план, увидела дороги, меня всё устроило. Беру разрешение на строительство, начинаю строить дом, а потом на месте дороги просто возникает забор. Оказывается, дорога продана, — говорит Елена.
— Сейчас у нас есть ответ от администрации. Теперь мы обратимся в прокуратуру и в суд. Иск подадим к собственникам участков, администрация нам так и написала, — рассказывают жители.
Участки здесь стоят от 1,2 миллиона рублей, дома — от шести миллионов, если верить различным сайтам недвижимости.
Власти решат проблему в 2036 (или 2040) году
В городской администрации на письменное обращение владельцев участков рассказали пути решения проблемы и обозначили сроки, в которые дороги будут построены.
— Градостроительная деятельность происходит согласно утвержденному плану и правилам землепользования и застройки. По проекту планировочного района «Березняковский» (где находится этот район Казарово. — Прим. ред.) на этой территории установлены зоны под ИЖС и определены земли общего пользования, предназначенные для улиц и дорог, — сказано в ответе ведомства.
Там же перечислены случаи, когда земельные участки могут изыматься. В основном это делается для систем ЖКХ и для дорог местного значения. Пока правовых оснований и решений по переходу в городскую собственность участков, которые могут обеспечить проезд для жителей в этих местах, городскими властями не принималось.
Жителям напомнили, что они могут обратиться в суд, чтобы пользоваться участками, которые находятся в частной собственности.
— С учетом значений целевых показателей развития транспортной инфраструктуры строительство автомобильных дорог в районе проездов Алуштинский, Керченский, Новосветский (это именно те дороги, указанные на плане, который видели жители. — Прим. ред.) предусмотрено на 2036–2040 годы. Точные сроки реализации будут определены исходя из условий финансирования, — указано в официальном ответе городских властей.
На государственных закупках указано, что дороги в Казарово делать будут, на что выделили 44 миллиона рублей. Правда, не в том месте, где проживают люди, а совсем в другой части микрорайона. Если последний собственник решит закрыть свой участок забором, то люди действительно не смогут попасть в свои дома. Участок под дороги сделают здесь только через 14 лет.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.