Недвижимость Сергей Сухарев, председатель совета директоров ГК «Адвекс недвижимость»: «У нас есть цели, а значит, есть будущее»

Сергей Сухарев, председатель совета директоров ГК «Адвекс недвижимость»: «У нас есть цели, а значит, есть будущее»

Существует традиция – в начале года анализировать произошедшие события и определять задел на будущее. О том, чего удалось достичь в прошлом году, о планах на будущее мы поговорили с председателем совета директоров ГК «Адвекс недвижимость» Сергеем Сухаревым.

– Сергей Яковлевич, каким стал 2012 год для компании «Адвекс»?

– Для нас он стал годом более активного рынка. Компания работала в своем привычном режиме. Активный рынок позволил нам привлечь на работу новых людей. Желающих набралось около 250 человек, все они прошли обучение в школе стажеров. Примерно 55 процентов из этого числа остались трудиться в агентстве. Конечно, кроме активного рынка в процессах привлечения новых людей ключевую роль играет и привлекательность фирмы. Сегодня прослеживается тенденция, что люди хотят работать в динамичных крупных компаниях; вот они и идут в «Адвекс», чтобы научиться тому, что сегодня должен уметь делать компетентный риелтор на рынке недвижимости. Для нас это очень важный показатель.

– Вероятно, это и результат социальной политики компании?

– Я бы выразился несколько по-иному: людьми положительно оценивается наша системная работа по привлечению их в сферу брокериджа на рынке недвижимости и обучению стажеров. Но, конечно же, имидж компании, принципы работы, благотворительная деятельность – все это также оценивается нашими потенциальными работниками. Слагаемых очень много. Так, например, в «Адвексе» до мелочей проработаны рабочие моменты для всех – от стажера до руководителя отделения. У нас никакой конкуренции в этой части – идет ориентация на лидерство. И когда человек приходит в компанию, понимает, что если он будет профессиональным и эффективным, то карьерный рост ему обеспечен.

Вообще, вся работа компании с персоналом настроена на активных компетентных людей. Мы следуем по принципу: в нашей сервисной структуре лучшие люди должны получать лучшие условия. Да, современные технологии и технические средства позволяют бесконечно совершенствоваться. Но без человека все это бессмысленно и работать не будет. Поэтому в нашей организации специалиста от старта до получения самых высоких статусов в профессии «ведет» целый комплекс программ и методологий.

В сегодняшнем мире очень много вызовов, я даже не беру экономические кризисы. Человек должен научиться самостоятельно организовывать все рабочие процессы и себя в том числе, чтобы независимо от чего-то быть эффективным и уметь зарабатывать деньги, быть полезным обществу. Это главная мысль, которую мы изначально вкладываем в сознание наших стажеров.

– Как изменилось положение компании на городском и региональном рынках?

– Мы можем твердо и уверенно сказать, что сегодня «Адвекс» – это городская компания. И эта политика теперь становится главной и определяющей в нашей деятельности. Корпорация «Адвекс» под единым торговым знаком работает в нескольких крупных городах России, имеет единые подходы, правила, стандарты. Но сейчас индивидуализация компании в Тюмени становится для нас приоритетной задачей. Мы сосредотачиваем все свои основные силы и ресурсы, чтобы значительно усилить наше влияние на городской рынок недвижимости.

Что касается региона. В 2012 году мы наконец-то четко определили для себя правила игры, структуру взаимодействия и горизонты развития Северного партнерства. Несколько дней назад мы со Сбербанком провели видеоконференцию, на которой пообщались с нашими партнерами-риелторами северных территорий, обсудили много вопросов. Я считаю, что все идет в заданном ритме. Также видна динамика скорости принятия и решения вопросов. Думаю, в середине февраля мы проведем конференцию уже на территории одного из городов ХМАО. В марте – с коллегами из Ямала.

Также мы практически закончили эффективную модель, основанную на интернет-взаимоотношениях. Осталось немного «докрутить механизм», и мы начнем его отрабатывать. Эти практические вещи позволят нам работать в более скоростном режиме, современном ритме. Мы возлагаем большие надежды на то, что посредством этих инструментов, новых обучающих программ для северян получится сделать механизм взаимодействия эффективным, значительно повысить продуктивность работы наших северных партнеров, поскольку без этого ожидать высокой динамики или высоких результатов бессмысленно. Надо сразу сказать, что это будет длительная работа, рассчитанная на несколько лет.

– Какие взаимодействия вы можете отметить между «Адвексом» и риелторским движением Тюмени?

– Наше участие в жизни ОРТ, РГР, FIABCI продолжается. Я как вице-президент объединения риелторов Тюменской области принимаю участие в работе общественных организаций и буду продолжать это делать. Ведь без системной общественной деятельности по продвижению имиджа риелторства, профессионального объединения как самой совершенной формы управления бизнес-процессом в сфере риелторских услуг нельзя быть эффективной и признанной компанией. Сегодня в нашем деле очень много негативных явлений. И только общественное коллегиальное мнение всех участников нашей сферы поможет выработать какие-то рекомендации, запретительные меры, чтобы исключать эти негативные явления.

– Можно ли обозначить еще какие-либо ключевые точки развития компании на ближайшее время?

– Да. Прежде всего, это новая модель управления в фирме, основанная на индивидуальном брокеридже. Каждый руководитель отделения (а все они – аттестованные брокеры) будет формировать свой особый взгляд на управление. «Адвекс» работает во всех районах города, и в зависимости от специфики района, его особенностей будет выстроена политика развития конкретного офиса в отдельно взятом районе, которую будет формировать его руководитель. В 2012 году мы опробовали эту модель, она сработала, и будет внедряться в каждом отделении компании.

Также большая роль уделяется нами при перевооружении «Адвекса» в части технических средств. Мы перестраиваем интернет-платформу компании. Она будет включать в себя много дополнительных сервисов для наших агентов, и, что немаловажно, для клиентов. Реализация этих планов зависит от достаточно большого числа людей, но если уложимся в запланированные сроки, то к концу этого года мы должны «перезапуститься». Таким образом, мы получим компанию с новым принципом управления, с новыми сервисами, возможностями для клиентов, сотрудников и руководителей фирмы.

Для чего все это делается. В этом году мы будем отмечать 20-летие бренда «Адвекс» в России. В Тюмени компания работает 17 лет. Согласитесь, это серьезная дата, особенно для российского бизнеса. За эти годы очень многое изменилось. Весь тот опыт, знания, наработки, которыми мы владеем, должны лечь в основу новых принципов и подходов в нашей деятельности. Мы должны будем переформатировать всю компанию и переходить на новую модель развития. И время, и состояние компании, и наш опыт говорят, что это даст новый импульс, новые пути развития. Самое главное – у нас есть цели и инструменты для их реализации. А это значит, у нас есть будущее.

Александр КАЛЮЖНЫЙ
Фото: Фото автора

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем