Жены тех контрактников из подразделения «Сибирь», которые убыли на спецоперацию в середине октября, не могут получить зарплату мужей. По их словам, на расчетные карты не поступали ни оклад, ни боевые. У некоторых возникли проблемы и с подъемными. О такой проблеме нам написали несколько женщин.
Муж Варвары Дмитриевой уехал 15 октября. По ее словам, до сих пор она не получила ничего.
— Мой муж Сергей Дмитриев ушел в составе подразделения «Сибирь». Ни губернаторской выплаты, ни довольствия выплачено не было. Более того, в военкомате мне сказали, что такого в списке нет, то есть в «Сибири» он не числится. Весь шестой танковый полк остался без гуманитарной помощи, без помощи военной, без заработной платы. В личном кабинете военнослужащего есть на него расчетный лист. С зарплатой 34 тысячи рублей за полмесяца, положенная соцвыплата 158 тысяч даже не начислена. Недавно в личном кабинете появилась графа, якобы 16 ноября выплачено 15 рублей, но на карте у меня нули, — рассказала редакции Варвара Дмитриева.
Девушка обращалась на горячую линию Минобороны, в военкомат, аппарат губернатора, но никакой ясности никто не внес.
— Никто даже имени мужа не спросил, так далеко не заходили, сразу отсылают из одного ведомства в другое. Возвращать человека, раз он нигде не числится, не хотят. Муж мой в зоне военных действий уже месяц, живет в окопе, уже неделю не выходит на связь. У нас полуторагодовалый сын. Я не работаю по понятным причинам. У меня просто паника и непонимание, что дальше делать, — заключает Дмитриева.
«Нет желания работать бесплатно»
С похожей проблемой столкнулась и другая тюменка Кристина Чемякина, чей муж также ушел служить по контракту в составе подразделения «Сибирь». Контракт он подписал в самом начале октября в воинской части Чебаркуля и 5 числа ушел в зону СВО.
— С 5 октября ни разу не получали мы денег. И это не только мы, но и другие ребята с его отряда. Звонили в прокуратуру, военкоматы, дозвонились до воинской части. Там кадровик сказал, что всё хорошо, ничего страшного, расчетки придут — это было в 10-х числах. 10 числа должна была прийти зарплата контрактника, и потом уже каждый день боевые, за заслуги какие-то. В этот раз абсолютно ничего: ни у тех, кто уже служил второй раз, ни у тех, кто первый. Разговаривали с командиром, у него просто круглые глаза. Закончили тем, что якобы мы не передавали реквизиты. Как не передавали, если мы лично всё копировали, всё мужьям передавали, а те в части оставляли. В итоге два месяца нам уже пудрят мозги. Парни с 14 октября за ленточкой находятся, ушли, думая, что семьи будут обеспечены. А последние пару дней они просто никакие, не понимают, что происходит, и нет желания работать бесплатно, — рассказала жена контрактника Кристина.
По словам женщины, в воинской части запросили новые реквизиты для начисления зарплат, но сколько потребуется времени для выплат, не уточнили. На сегодняшний день Чемякина получила лишь единовременную выплату от губернатора в размере 100 тысяч рублей.
— Военкомат требует у нас реквизиты мужа и паспортные данные. У многих, как и у меня, их нет. То есть выплаты губернаторские мы получать не можем, многим и зарплата даже не пришла. В прокуратуру написали и у главного в военкомате [Тюменской области] были, у Куличкова. Все нас выпроваживают. Зарплата пришла лишь 10 700 рублей — даже меньше прожиточного минимума, и эти деньги на счету, а не на карте, — возмущается еще одна жена контрактника из подразделения «Сибирь», который также подписал контракт 5 октября в Чебаркуле.
«В кошельке всего 500 рублей»
Мы обратились в областной департамент социального развития из-за проблем с получением единовременной выплаты от губернатора. Там сообщили, что никаких задержек нет.
— Единовременная выплата в размере 100 тысяч рублей перечисляется на счета военнослужащих в течение трех рабочих дней после поступления соответствующих сведений из Военного комиссариата Тюменской области, задержек нет. Выплата не учитывается при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения мер соцподдержки, — пояснили в ведомстве.
Жены обратились к депутату Думы Тюменской области Тамаре Казанцевой. Та в свою очередь планирует от своего лица сообщить о проблеме в правительство.
— Жалуются, что им не выплачивают заработную плату, а мужья второй месяц находятся в Луганской области. Довольствий нет. Если контракт заключен, он должен исполняться правильно, если не выплачивают, значит условия не выполняются. Хочу написать в прокуратуру запрос. У одной из жен трое детей, другая вообще сказала, что у нее в кошельке всего 500 рублей и она даже не знает, чем будет детей кормить, — рассказала 72.RU Тамара Казанцева.
«Нужно маленько потерпеть»
Один из командиров войсковой части в Чебаркуле (именно здесь в воинской части тюменцы подписали контракт) рассказал журналисту редакции, что он в курсе проблемы и каждый случай разбирает детально.
— Проблема есть, не всем приходят [деньги]. Это всё в процессе пока. Нужно маленько потерпеть и подождать. Все данные мы подаем через Единый расчетный центр. Я понимаю, всем охота быстрее и сразу, но ситуация на контроле. Были маленько проблемы с реквизитами, пытаемся сейчас разобраться, где эти реквизиты. От меня когда уходили, все реквизиты были. Куда дальше делись — непонятно. Все деньги получат, выплаты будут с перерасчетом 100%, а по срокам нужно смотреть детально, — пояснил майор Руслан Годзюр, исполняющий обязанности командира шестого полка.
Мы направили запрос по поводу получения выплат и довольствия в правительство области и военную прокуратуру ЦВО. Ответ ожидается.
В конце октября мобилизованные из Тюменской области начали получать первые выплаты. Денежные перечисления стали приходить на карты ВТБ, которые мужчины получили на полигоне. Самое большое вознаграждение — 1081 рубль. Мобилизованным тюменцам, как и контрактникам, обещали единоразовую выплату 100 тысяч рублей. Помимо этого, есть и другие льготы — мы собрали их в одном материале. Позже президент пообещал выплатить мобилизованным не меньше 195 тысяч, но не всем. Деньги получат лишь те, кто подписал контракт минимум на один год.