Все новости
Все новости

Аскольд Запашный, народный артист России, дрессировщик: «Никогда в жизни я не был пьяным»

Поделиться

В течение прошлой недели в Тюмени прошли мероприятия в рамках первого областного Дня трезвости. С 10 по 16 сентября на специальных постах активисты распространяли листовки и диски с документальными антиалкогольными фильмами. Различные просветительские, культурные и спортивные мероприятия призывали население региона к воздержанию от алкоголя и табака.

В областном центре продолжается борьба с нарушителями ПДД. Напомним, с 1 июля ужесточились меры по борьбе с автолюбителями, нарушающими правила парковки. Однако граждане продолжают бросать свои авто в неположенных местах. В связи с большим количеством автомобилей в городе, эвакуаторы не успевают справляться с объемом нарушений. За сутки с улиц Тюмени эвакуируют чуть больше 20 неправильно припаркованных автомобилей.

В минувшую неделю тюменский благотворительный фонд помощи животным «Горячая линия «Потеряшки» подвел итоги работы за лето. В итоге за три месяца они пристроили 289 животных, в данный момент переезда в новый дом ожидают 382 кошки и собаки.

Оценку значимым событиям, произошедшим в областном центре за прошлую неделю, дает гость Тюмени, народный артист России, известный дрессировщик, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, победитель международных цирковых фестивалей Аскольд Запашный.

– В Тюмени проходит неделя трезвости. Как, по вашему мнению, распространение листовок, разговоры, спорт, концерты могут увлечь людей трезвым образом жизни?

– Мне очень нравится одно из высказываний: «Любое, даже самое маленькое, деяние гораздо лучше, чем самые большие намерения». Конечно, распространение листовок, встречи и разговоры о вреде употребления алкоголя – это хорошо. Как минимум, гораздо лучше, чем полное отсутствие каких-либо действий. Но если посмотреть на эту проблему в другом ракурсе, необходимо задуматься о том, какое значение своей деятельности придают люди, которые агитируют этими листовками. Является ли, например, разговор – единственной составляющей их акции, если да – это лицемерие. Просто распространением информации сложно помочь. Необходимо самому верить в то, что ты пропагандируешь.

В нашей стране употребление алкоголя – не просто норма, а образ жизни для многих. В большинстве случаев тяга к алкоголю происходит при внутреннем и внешнем разгильдяйстве: на работе, в личной самоорганизации. В любом городе России неделя агитации выглядит забавой. Но в системе любая забава может стать мощной силой. Я считаю, что как начинание, как одноразовая акция, которая является частью будущей программы, – это замечательно. Если подобные недели станут традиционными, то, возможно, тюменцы смогут хотя бы немного изменить критическую ситуацию с алкоголизмом, которая сложилась во всей стране.

– Вы публичный человек и во многом являетесь примером для поклонников. Как часто вы сами употребляете алкоголь?

Поделиться

– В первую очередь я являюсь примером для самого себя. Но если для кого-то я пример для подражания, то это неплохо. Никогда в жизни я не был пьяным. Алкоголь в принципе не употребляю. И простите за тавтологию: в принципе и принципиально. Я стараюсь сам себе доказать, что отдыхать и развлекаться можно и без допинга. Когда говорят, что алкоголь необходим для релаксации, полезен в определенных дозировках, – это отмазка. Чаще всего ее используют люди, которые хотят абстрагироваться от реальности и не желают предпринимать каких-то самостоятельных действий для улучшения своей жизни.

Я не навязываю своего мнения, не бегаю по улицам с криками: «Делайте как я!». Но если меня приглашают к участию в какой-либо антиалкогольной акции, я с удовольствием соглашаюсь, так как честен перед собой и перед людьми, с которыми я говорю об этом. Если мой личный пример сможет изменить ситуацию и отношение к спиртному у конкретных людей, я буду рад.

– С 1 июля в силу вступил региональный закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств». Кроме того, тогда же ужесточилось наказание за нарушения парковки. Уже более двух месяцев действуют новые меры, и на сегодняшний день эвакуаторы могут вывозить чуть более 20 автомобилей с городских улиц. Заторы на дорогах из-за неправильно припаркованных автомобилей так и не уменьшаются.

– Мне эта проблема очень хорошо знакома, так как я москвич. Знаю не понаслышке, сколько уходит времени и нервов на пробки. Любой водитель, который смотрит на ситуацию со стороны, понимает, что решить ее одним каким-либо методом невозможно. Мне кажется, мы не обращаем внимания на основную проблему – это перенасыщение городов автомобилями. Экономика крупных автоконцернов считается только с теми выгодами, которые нужны им, не более. Когда тюменцы приобретают большое количество автомобилей и выезжают на улицы, происходит перенасыщение. А улицы сложно перестроить, даже имея огромный бюджет. Проблема парковки тоже является всего лишь одним из моментов, который никак не определяет ситуацию в общем.

Касательно наказания тех людей, которые усугубляют ситуацию, – это другой вопрос. Человек, который одним своим автомобилем перекрывает движение на большой улице, проецирует целую цепь событий. Даже имея в наличии достаточное количество эвакуаторов, с проблемой сложно справиться, так как зачастую эвакуация не работает из-за плотности движения. Пока эвакуатор довезет машину до штрафной стоянки, выгрузит ее, оформит документы, приедет обратно – уходит большое количество времени. А если при этом в городе пробки и проезжая часть очень заполнена настолько, что эвакуатор физически не может забрать автомобиль, то времени уходит еще больше.

– А как быть с системой штрафов?

– Каждая ситуация в нашей стране используется для достижения целей определенных людей. Штрафы – не исключение. Поэтому, когда начинают наказывать автомобилистов, которые неправильно паркуются, в основном страдают те, кто нарушает ПДД от безвыходности. Представим ситуацию: человек купил автомобиль, он привык ездить на работу на своей машине. Через пробки он добирается до нужного места, через пять минут ему надо быть на рабочем месте, а парковаться просто негде. Тогда автомобилист объезжает близлежащие дворы, пытается найти место, но ничего не выходит. Опаздывая на работу, он начинает парковаться на газонах, перекрывать пешеходные переходы. Иногда я оказываюсь в такой ситуации и ставлю машину где попало.

– Вас не останавливают штрафы или эвакуаторы? Как тогда автомобилисту выйти из этой ситуации?

– Я не понимаю, как действовать в этом случае, кроме как вообще отказаться от езды на машине. Но наличие автомобиля – это образ жизни. Автомобилист всегда будет сталкиваться с проблемой парковки. Потому что если нет места, то оно и не возникнет из ниоткуда. Другое дело, если при наличии платной парковки с разумными тарифами человек ставит машину в недопустимом месте по привычке, просто из желания сэкономить. В этом случае действительно нужно наказывать, так как у автомобилиста есть выбор. Я думаю, что за всем нужно следить и адекватно оценивать ситуацию. В Тюмени, Москве и других российских городах, к сожалению, чаще всего страдают нормальные автолюбители, которые готовы сделать хоть что-то, но у них просто нет выбора.

– Волонтеры благотворительного фонда помощи животным «Горячая линия «Потеряшки» в течение лета пристроили около 300 бездомных кошек и собак.

Поделиться

– Как я уже говорил, любое начинание – это прекрасно. Конечно, мы можем организовать тысячу фондов подобным «Потеряшкам», тысячами раздавать животных. Но проблема так просто не исчезнет, пока мы не поймем: откуда эти животные появляются на улицах. Популяцию животных на улице необходимо отслеживать. В России нет ни одного органа, который имел бы необходимую базу и технические возможности чипования животных. Это в свою очередь могло бы помочь в поиске и наказании хозяев, которые выкинули на улицу своих питомцев. Кому-то эти чипы помогли в поиске любимого животного. В общем, мониторинг стоит в основе решения этой проблемы.

Благотворительные же фонды на добрых началах раздают животных в разные руки, а потом эти же животные могут вновь оказаться на улице. Новые хозяева пробуют заботиться о бывших беспризорниках, но если у них не получится, то они с легкостью могут избавятся от животного. Люди не могут уяснить одну простую истину: мы в ответе за тех, кого приручили. Насколько я слышал, тюменские «Потеряшки» – организация уже зарекомендовавшая себя с положительной стороны. Но я говорю о разных фондах, которые не всегда могут похвастаться стабильной и грамотной работой.

– Некоторые пользователи нашего сайта в комментариях к подобным новостям предлагают радикальные меры: усыплять всех бездомных животных. Как вы относитесь к такому решению вопроса?

– Отчасти я согласен с этими людьми. Потому что часто в основе любых благотворительных действий – лицемерие. Не редко само животное настолько намучается от той «помощи», которая получается на деле. Иногда проще усыпить, ведь животное даже не поймет, что с ним случилось. Но, другое дело, что это тоже не выход: уничтожение – это побег от проблемы.

Усыпление – это выход лишь в той ситуации, когда нет другого решения. Это цинизм по отношению к жизни. А любая жизнь заслуживает уважения, будь то человек или животное. В России нет ни одного надзорного органа, который отвечает за жизнь животных, поэтому так легко предлагать радикальные меры. Для меня решение этой проблемы должно быть именно цивилизованным, то есть систематическим.

Бывает, что к нам обращаются люди, которые каким-нибудь странным образом приобрели зверя. Например, человеку на год тигра или на день рождения какой-нибудь эпатажный друг подарил настоящего тигра. Человек понимает, что через полгода тигренок превратится в хищного зверя и лучше отдать его профессионалам, нежели держать дома в качестве диковинки. У нас в коллективе есть артисты, что называется, с улицы: тигрица Анита и маленький тигренок, а также несколько собак.

Фото: Фото Юрия БЫБИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter