RU72
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Тюмени
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

4 м/c,

ю-з.

756мм 100%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Происшествия 40 лет в болотах. В Тюменской области лежит вертолет, потерпевший катастрофу, и его никто не забирает

40 лет в болотах. В Тюменской области лежит вертолет, потерпевший катастрофу, и его никто не забирает

Причиной падения большой машины стала вода

Вертолет приземлился в болотистой местности
Источник:

Август 1981 года. В лесах бескрайней Тайги раздается гул вертолета Ми-6, что, в принципе, привычно для этих безлюдных мест. Внезапно, гул обрывается — у судна выходят из строя оба двигателя. Земля была всего в 150 метрах, а там — деревья, вода, болота.

Этот вертолет до сих пор находится там же, куда он в последний раз и приземлился — в 60 километрах юго-восточнее небольшого городка Тарко-Сале. Чтобы до него добраться, надо преодолеть немало препятствий — просто так, по дороге на машине не доехать. Всё же, это глухая Тайга. Рассказываем об ошибке, которая едва не привела к очередной трагедии в советской авиации.

Что за вертолет?

«Нам за этот вертолет такую премию дадут…». Так, конечно, конструкторы ОКБ-329 не думали, но за разработку этого судна свою премию они получили. Но в 50-е годы даже не задумывались, а выполняли государственную задачу — им было необходимо было создать тяжелый транспортный вертолет, да еще и универсальный — для военных и для гражданской авиации.

Базовые требования к вертолету: он должен был впервые в СССР перевозить грузы на внешней подвеске, в том числе и военного назначения, а также иметь большую вместимость для перевозки десанта. Разработку поручили ОКБ легендарного советского конструктора Михаила Миля. Цифру «6» вертолет получил при разработке и означал грузоподъемность в шесть тонн.

Вертолет впервые подняли в воздух в 1957 году. Через три года эти машины стали появляться в войсках, а в 1962 году представили гражданскую версию судна.

Крушение

Вертолет, который рухнул в ямальские болота, построили в 1964 году на заводе в Ростове. Новенькую машину сразу же отдали в тюменское управление гражданской авиации с базой на аэродроме Плеханово. Чуть позже появляются аэропорты в ХМАО и ЯНАО — они тоже находятся под управлением Тюмени.

Вертолет работал до момента своей катастрофы в 1981 году и летал больше 17 лет.

В тот роковой день на машине выполняли работы для геологоразведки — обычное дело. Судно базировалось в небольшой деревеньке Харампур, южнее Тарко-Сале. Вокруг — непролазная тайга. Через пять минут после вылета двигатели вертолета начинают сбоить, а затем окончательно останавливаются. Внизу у машины — груз на подвеске, именно поэтому высота небольшая, всего 150 метров.

С вертолета сняли все жизненно-необходимые детали и механизмы
Источник:

Перед экипажем стояла сложная задача — посадить машину фактически без управления, да еще и не на подготовленную площадку. Сделать это у них получилось — вертолет упал в небольшой водоем, часть его попала на болотную местность. Планер очень пострадал, сам вертолет не смог больше подняться в воздух из-за повреждений. Про груз никто и не вспомнил, а живой экипаж эвакуировали в тот же день.

Комиссия начала расследование инцидента. Оказалось, что фактически вертолет летел на воде — когда его заправляли в последний раз, в баки попало много лишней жидкости. Сделано это было без предупреждения экипажа. Но признали, что вина бортмеханика здесь тоже есть — он должен был слить остатки топлива, такие правила действовали в то время. Но не сделал этого.

Сейчас вертолет так и лежит в сибирской Тайге. Самое ценное с него вынесли, оставив только планер. Иногда к нему приезжают туристы, чтобы сделать памятные фото — с махиной, похороненной среди болот.

Место падения вертолета Ми-6
Источник:

Что мы еще рассказывали об авиаинцидентах

Рассказываем о катастрофе, которая произошла в Омутинке. Там самолет из серии военных транспортников рухнул недалеко от железнодорожных путей. Это случилось зимним утром в 50-е годы прошлого века.

Также мы рассказывали о крупнейшей спортивной катастрофе современной России. На взлете из ярославского аэропорта в Туношне рухнул чартерный Як-42. На борту самолета находился весь основной состав и тренерский штаб хоккейного клуба «Локомотив». Из 45 человек на борту выжил лишь один.

Знаете о каких-либо катастрофах в Тюменской области — напишите в редакцию
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления