Больше года в тюменском суде идет разбирательство по делу об избиении пенсионерки на детской площадке. В апреле 2022 года инцидент наделал много шума в прессе, и теперь судебные тяжбы близятся к финалу. Накануне, 22 ноября, состоялись прения между сторонами. Тюменка Гульсина Ведерникова и бывший боец СОБРа Сафар Мукашев вместе с адвокатами высказали всё, что думают друг о друге.
«Чувствую себя обиженной, униженной»
Первым в суде выступил защитник Гульсины Ведерниковой — известный по другому делу об избиении женщины адвокат Максим Еремеев. Он настаивал на том, что Сафар Мукашев должен понести наказание за свои деяния и компенсировать весь ущерб женщине. Он обратил внимание на то, что подсудимый не пытался за полтора года как-то извиниться перед потерпевшей. Заявление поддержала Ведерникова. Пенсионерка заявила, что до сих пор переживает последствия нападения на нее — всё это время она пьет таблетки от головных болей, не может по ночам уснуть, постоянно страдает от высокого давления, хотя до инцидента чувствовала себя нормально.
— Всё еще чувствую себя обиженной, униженной. Всё время на заседаниях слышу, что меня никто не трогал, то что я фигушки показывала, обзывалась. Я всё терпела в надежде, что человек раскается, осознает и извинится... Ваша честь, вы тоже мужчина. Как мужчина, как вы оцениваете такой поступок «мужской»... Я прошу максимально строго наказания. Потому что он социально опасен. Сам себе всё разрешил. Он обучен. Если мы его не остановим, он и дальше будет себе это позволять, — заявила в суде Гульсина.
«Упала на землю и ударилась головой об асфальт»
После потерпевшей с речью выступил адвокат Сафара Мукашева Халит Ниязов. Он заявил, что в тот злополучный день Мукашеву позвонил его сын и сообщил, что пожилая женщина вырвала из рук у него самокат, повредив палец. Мужчина побежал на детскую площадку, где встретил Ведерникову. Он потребовал отдать самокат, на что услышал оскорбления. По словам адвоката, Мукашев не бил женщину, а только отталкивал ее. В ответ Ведерникова не отпускала самокат и ударила мужчину по лицу.
— Рефлекторно, чтобы предотвратить агрессивные действия Ведерниковой, Мукашев ладонью оттолкнул ее. Всё произошло в доли секунды. Толчок пришелся в область носа. От толчка женщина села, затем упала на землю и ударилась головой об асфальт. Сознание она не теряла и продолжала оскорблять Мукашева... Подсудимый не отрицает, что в результате его действий причинен вред здоровью. У него не было умысла сделать это, — заявил Ниязов.
Адвокат отметил, что подсудимый готов принести извинения и возместить ущерб, но не признать свою вину.
«Трусость!»
После того как основные выступления закончились, стороны принялись эмоционально комментировать слова друг друга. Первым отреагировал адвокат Максим Еремеев, который обрушился на подсудимого за то, что тот продолжает отрицать свою вину.
— Почему защитник не рассказал про попытку вымогательства со стороны неизвестных мужчин? (Ранее Мукашев заявлял, что у него вымогали деньги очевидцы конфликта. — Прим. ред.) Почему он не применил свои знания и спортивные достижения против них? Женщину избил. Мог и мужчин избить. Ответ очень простой — трусость. Мужчины сдачи могут дать и их немножко больше. Трусость, и ничем иным это назвать нельзя, — заявил Еремеев.
Пенсионерка, которая во время выступления адвоката Мукашева тихо возмущалась, добавила:
— Имея спортивные достижения и черный пояс, он и мизинцем не должен прикасаться, а не то что ладошкой. Я всё время слышу одно вранье. Когда приехали полицейские, он сразу побежал к ним со словами: «Это она меня избила». Я избитая сижу на лавочке, а у него ничего. Я его избила?... До сих пор не осознал, что сделал! Я до этого платила кредиты, вела нормальный образ жизни. После конфликта не работаю, у меня маленькая пенсия. Я не могу платить кредиты. Судебные приставы ко мне приходят, барабанят, все счета заблокированы. Мне не на что купить лекарства! — жалуется Ведерникова.
Сам же Сафар Мукашев на прениях решил не говорить. Он заявил, что всё скажет на последнем слове. Окончательное судебное заседание назначено на конец декабря. Тогда и будет озвучен приговор в этом непростом деле.
С чего всё началось
Конфликт между пенсионеркой Гульсиной Ведерниковой и бывшим бойцом СОБРа Сафара Мукашева произошел 19 апреля 2022 года на детской площадке в Тюменской слободе из-за самоката. Женщина утверждала, что хотела поговорить с отцом ребенка из-за того, что у ее внука пропал такой же самокат. Когда Мукашев подошел к пенсионерке, сразу началась потасовка, о причинах и обстоятельствах которой каждая сторона говорит по-разному. Произошедшее сняла камера видеонаблюдения.
После конфликта Гульсину Ведерникову увезли на скорой в больницу с травмами головы. А Сафар Мукашев отправился в полицию и написал заявление. Спустя неделю, 27 апреля, подсудимый пожаловался на вымогательство. По его словам, когда у него произошел конфликт с потерпевшей, какой-то мужчина подбежал к нему и стал требовать 100 тысяч рублей. Затем 6 мая бывший боец СОБРа опять пошел в полицию и попросил привлечь женщину к ответственности за клевету. Вместе с ним на клевету со стороны потерпевшей пожаловалась супруга обвиняемого, работающая учительницей русского языка. 18 ноября во время судебного заседания она заявила, что потерпевшая «психически ненормальная» и никто ее не избивал.
23 ноября потерпевшей пенсионерке вновь пришлось идти в полицию. На этот раз бывший боец СОБРа заявил, что неизвестные, которых ранее он обвинял в вымогательстве, еще и избили его. Он заявлял, что на него напала неизвестная женщина. Всего в последующие дни от бывшего бойца СОБРа в УМВД было зарегистрировано пять заявлений.
Сама же Гульсина Ведерникова была выписана из больницы спустя неделю после нападения. Вскоре начался судебный процесс, где обвиняемым выступал Сафар Мукашев. Мужчина отрицал, что избивал женщину. Защитником Ведерниковой стал известный тюменский адвокат Максим Еремеев, который также защищает Ирину Валову, избитую своим сожителем в феврале 2022 года.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.